Цитата: Игорь Расчётин от 04.12.2020, 20:50Обшивку на штевнях закрепляю только на первых поясах, дальше она остаётся свободной. Это необходимо для дальнейшей возможности снять корпус с формы.
Обшивку на штевнях закрепляю только на первых поясах, дальше она остаётся свободной. Это необходимо для дальнейшей возможности снять корпус с формы.
Загруженные файлы:Цитата: Удаленный пользователь от 04.12.2020, 21:05Добрый день! А сколько времени приходится затратить, что бы рейку согнуть с помощью мягкой тряпки и утюга?
И какой зазор вы оставляете, и почему предполагается набухание? Разве не пропитывается все лаком или другим водостойким составом?
Добрый день! А сколько времени приходится затратить, что бы рейку согнуть с помощью мягкой тряпки и утюга?
И какой зазор вы оставляете, и почему предполагается набухание? Разве не пропитывается все лаком или другим водостойким составом?
Цитата: Игорь Расчётин от 04.12.2020, 21:27Утюгом через сырую тряпку, рейка гнётся очень легко и быстро при условии большого количества пара. После того как рейка пропарена, у Вас максимум секунд 30 что бы придать ей нужное положение. Если рейка остывает, то момент упущен и лучше пропарить ещё раз.
Зазор оставляют обычно с толщину металлической линейки. Если его не сделать, то при набухании обшивка встанет "домиком". К слову, обшивку в гладь на больших лодках так же делают с зазором из этих же соображений.
Корпус в данном случае снаружи будет оклеен стеклотканью, а вот внутренняя сторона пропитана специальным составом на основе льняного масла, поэтому разбухания и усушки не избежать. Можно конечно внутреннюю часть покрыть лаком, но обновляется лаковое покрытие только после ошкуривания старого слоя, а покрытие маслом, даёт возможность обновлять поверхность без предварительной подготовки, просто поверху.
Утюгом через сырую тряпку, рейка гнётся очень легко и быстро при условии большого количества пара. После того как рейка пропарена, у Вас максимум секунд 30 что бы придать ей нужное положение. Если рейка остывает, то момент упущен и лучше пропарить ещё раз.
Зазор оставляют обычно с толщину металлической линейки. Если его не сделать, то при набухании обшивка встанет "домиком". К слову, обшивку в гладь на больших лодках так же делают с зазором из этих же соображений.
Корпус в данном случае снаружи будет оклеен стеклотканью, а вот внутренняя сторона пропитана специальным составом на основе льняного масла, поэтому разбухания и усушки не избежать. Можно конечно внутреннюю часть покрыть лаком, но обновляется лаковое покрытие только после ошкуривания старого слоя, а покрытие маслом, даёт возможность обновлять поверхность без предварительной подготовки, просто поверху.
Цитата: Игорь Расчётин от 06.12.2020, 20:13Все пояса обшивки приклеены за исключением верхней части борта. Это позволит снять корпус с формы.
Пока корпус плотно сидит на форме лучше обработать обшивку. Для этого луче использовать большой шкурник.
Все пояса обшивки приклеены за исключением верхней части борта. Это позволит снять корпус с формы.
Пока корпус плотно сидит на форме лучше обработать обшивку. Для этого луче использовать большой шкурник.
Загруженные файлы:Цитата: Игорь Расчётин от 08.12.2020, 19:46Снял корпус каноэ с формы.
Снял корпус каноэ с формы.
Загруженные файлы:Цитата: Игорь Расчётин от 08.12.2020, 19:55После снятия корпуса, привальный брус стремится "раскрыть" корпус. Для того, что бы корпус имел правильную форму, поставил досочки с пропилами под привальный брус. Размер между бортами взял с формы.
После снятия корпуса, привальный брус стремится "раскрыть" корпус. Для того, что бы корпус имел правильную форму, поставил досочки с пропилами под привальный брус. Размер между бортами взял с формы.
Загруженные файлы:Цитата: Игорь Расчётин от 08.12.2020, 19:56Так выглядят шпангоуты и обшивка внутри корпуса.
Так выглядят шпангоуты и обшивка внутри корпуса.
Загруженные файлы:Цитата: Игорь Расчётин от 14.12.2020, 18:53Когда корпус снят с формы можно крепить последние ламели обшивки. В этом случае, прижимать обшивку к шпангоутам можно струбцинами.
Когда корпус снят с формы можно крепить последние ламели обшивки. В этом случае, прижимать обшивку к шпангоутам можно струбцинами.
Загруженные файлы:Цитата: Игорь Расчётин от 14.12.2020, 18:58Обшивку нужно делать не на всю высоту борта. Она должна заканчиваться на 1/2 ширины привального бруса. Это делается для того, что бы внешний привальник красиво лёг на шпангоуты. Для этого на внешнем привальном брусе выбирается четверть, но об этом потом, а пока с простым приспособлением из подручных материалов причерчивается обшивка и срезается лишнее.
Обшивку нужно делать не на всю высоту борта. Она должна заканчиваться на 1/2 ширины привального бруса. Это делается для того, что бы внешний привальник красиво лёг на шпангоуты. Для этого на внешнем привальном брусе выбирается четверть, но об этом потом, а пока с простым приспособлением из подручных материалов причерчивается обшивка и срезается лишнее.
Загруженные файлы:Цитата: Игорь Расчётин от 15.12.2020, 18:13Пришло время крепить обшивку к штевням. Для этого лучше ещё раз проверить их вертикальность. Тут опять очень помогает лазерный уровень.
Пришло время крепить обшивку к штевням. Для этого лучше ещё раз проверить их вертикальность. Тут опять очень помогает лазерный уровень.
Загруженные файлы:лодка своими руками