Цитата: Mstislav от 10.04.2021, 06:16Ещё когда были морозы делал всякую мелочевку. Подумал зачем покупать крючки или полукольца для обвязки если лодка из фанеры) нужно идти до конца. Ясень. Тоже заморил. Покрою лаком . Максимум где будет использоваться лодка это спокойная вода поэтому с герметизацией лючков сильно не заморачивался
Ещё когда были морозы делал всякую мелочевку. Подумал зачем покупать крючки или полукольца для обвязки если лодка из фанеры) нужно идти до конца. Ясень. Тоже заморил. Покрою лаком . Максимум где будет использоваться лодка это спокойная вода поэтому с герметизацией лючков сильно не заморачивался
Загруженные файлы:Цитата: Mstislav от 24.04.2021, 06:19После покрытия дна был подготовлен верх, которому я и не только я, уделил побольше внимания. Стыки деталей верха прошпаклевал смесью эпоксидки и просеянных опилок мдф, чего я не сделал снизу, уверенный что смола заполнит пустоты. В итоге дно получилось не очень, но это в паре тройке мест. шпатлевка из этой смеси отличная штука, после высыхания легко шлифуется и держит крепко. Как то вечером выдалось время и я решил затянуть верх, начал с задней части, замешивал маленькими порциями и не спеша пропитывал ткань выгоняя воздух. Дело пошло медленно но без косяков, я думал что верх получится идеальным)) но не в этом случае. Разглаживая перед отключилось электричество в гаражах, время 0.30, на улице +5, в течении минут 10ти ещё можно было что то сделать потом температура упала и смола загустела, срывать всю ткань не стал, в районе переднего грузового отсека куча воздуха под тканью. В последующие дни пробовал надрезать и заливать смолу, чтото приклеилось чтото нет. При оклейке низа и верха подрезал разлохмоченные края полотна и в итоге ширины полотен не хватило в середине(. наклеивал в середине полосу поверх отшлифованных краёв заодно накрыл надрезы которые делал. Ещё с момента покупки фанеры с поперечным рисунком было ясно что вид будет не очень, но надежда была, что будет хоть как то аккуратно)) после этого происшествия я вижу только выход в покраске, но это не в ближайшем будущем. Либо замены сегмента полотна там где основная часть пузырей, если так конечно можно? Впереди майские праздники, хочется испытать то что получилось)). В выполненной работе куча косяков, которых можно было избежать элементарно повторяя то что написано в описании к строительству представленном на сайте. Тоньше ткань, условия для работы, и всё было бы в разы лучше). Скорее всего я попытаюсь добиться лучшего результата с этим корпусом, но уже в течении лета. Ещё не взвешивал его, но на вскидку он значительно тяжелее проектного веса, но это не удивительно учитывая эту ткань и слой смолы для этой ткани.
После покрытия дна был подготовлен верх, которому я и не только я, уделил побольше внимания. Стыки деталей верха прошпаклевал смесью эпоксидки и просеянных опилок мдф, чего я не сделал снизу, уверенный что смола заполнит пустоты. В итоге дно получилось не очень, но это в паре тройке мест. шпатлевка из этой смеси отличная штука, после высыхания легко шлифуется и держит крепко. Как то вечером выдалось время и я решил затянуть верх, начал с задней части, замешивал маленькими порциями и не спеша пропитывал ткань выгоняя воздух. Дело пошло медленно но без косяков, я думал что верх получится идеальным)) но не в этом случае. Разглаживая перед отключилось электричество в гаражах, время 0.30, на улице +5, в течении минут 10ти ещё можно было что то сделать потом температура упала и смола загустела, срывать всю ткань не стал, в районе переднего грузового отсека куча воздуха под тканью. В последующие дни пробовал надрезать и заливать смолу, чтото приклеилось чтото нет. При оклейке низа и верха подрезал разлохмоченные края полотна и в итоге ширины полотен не хватило в середине(. наклеивал в середине полосу поверх отшлифованных краёв заодно накрыл надрезы которые делал. Ещё с момента покупки фанеры с поперечным рисунком было ясно что вид будет не очень, но надежда была, что будет хоть как то аккуратно)) после этого происшествия я вижу только выход в покраске, но это не в ближайшем будущем. Либо замены сегмента полотна там где основная часть пузырей, если так конечно можно? Впереди майские праздники, хочется испытать то что получилось)). В выполненной работе куча косяков, которых можно было избежать элементарно повторяя то что написано в описании к строительству представленном на сайте. Тоньше ткань, условия для работы, и всё было бы в разы лучше). Скорее всего я попытаюсь добиться лучшего результата с этим корпусом, но уже в течении лета. Ещё не взвешивал его, но на вскидку он значительно тяжелее проектного веса, но это не удивительно учитывая эту ткань и слой смолы для этой ткани.
Загруженные файлы:Цитата: Mstislav от 08.05.2021, 01:17Ну что же) Небольшой репорт о том что получилось.
По факту каяк был испытан за несколько дней до 1ого мая(даты когда у нас с друзьями был намечен сплав). Спущен на воду на озере поздно вечером, буквально на 20мин, но уже тогда он меня приятно удивил. Для перевозки был сделан каркас по форме дна, фанера которая использовалась при склейке была использована в каркасе, стяжки 2шт 25мм длиной 3м, двигались со скорость 90км/ч, практически не чувствуя каяк на багажнике, за счёт его обтекаемости. На скорую руку было сделано весло из черенка и вырезанных практически произвольно лопастей, весло ламинировано полностью смолой и тканью. 1ого мая каяк начал своё путешествие от озера Охват до г. Западная Двина. Неспешный сплав, который включал в себя суточную стоянку, закончился 6мая, протяженность составила чуть больше 100км. Все остальные участники были на надувных байдарках.
Ну и мои ощущения от каяка: если в общем то я очень доволен))) Остойчивость капитальная (у меня не было опыта плавания на каяках и я боялся за этот параметр) но при такой ширине он очень остойчив, пробовал раскачивать его, в общем на спокойной воде перевернуть его это надо постараться. При собственном весе в 115кг, груза у меня было около 70ти не меньше, при этой загрузке осадка была примерно 14-15см. Очень легкий и ровный ход, в общем плыть одно удовольствие. Внутри кокпита я погорячился с вставками опорами(точнее с их формой), вырежу их глубже, так как они не дают развести ноги в стороны, что при длительном плавании доставляло дискомфорт из за постоянного отекания, думаю в течении сезона сделаю туда кресло и упоры для ног( их тоже не хватало для передачи усилия на корпус при гребле). В первый день садился в каяк с осторожностью боясь каких либо поломок в виде лопнувшей смолы или тп, но во второй садился и выходил уже не опасаясь. Каяк очень крепкий. Лючки грузовых отсеков будут переделаны (склоняюсь к варианту бортика как у кокпита меньшего размера и заглушек из непромокаемой ткани) так как в первый же дождь воды было особенно в заднем отсеке прилично. За весь сплав каяк только радовал, особенно скоростью. В общем внешний вид не очень, но это в силу первого опыта) в планах шлифовка, покрытие тонким слоем смолы и покраска, работа внутри кокпита, переделка лючков грузовых отсеков. Самим изделием я очень доволен. Сам факт того что это можно сделать своими руками, и преодолеть расстояние в водном походе, очень вдохновляет, и помогает поверить в себя, понять что мы способны на большее, нужно только не бояться пробовать и всё получится. Благодарю автора проекта. Когда доделаю запланированные работы скину фото результата.
Ну что же) Небольшой репорт о том что получилось.
По факту каяк был испытан за несколько дней до 1ого мая(даты когда у нас с друзьями был намечен сплав). Спущен на воду на озере поздно вечером, буквально на 20мин, но уже тогда он меня приятно удивил. Для перевозки был сделан каркас по форме дна, фанера которая использовалась при склейке была использована в каркасе, стяжки 2шт 25мм длиной 3м, двигались со скорость 90км/ч, практически не чувствуя каяк на багажнике, за счёт его обтекаемости. На скорую руку было сделано весло из черенка и вырезанных практически произвольно лопастей, весло ламинировано полностью смолой и тканью. 1ого мая каяк начал своё путешествие от озера Охват до г. Западная Двина. Неспешный сплав, который включал в себя суточную стоянку, закончился 6мая, протяженность составила чуть больше 100км. Все остальные участники были на надувных байдарках.
Ну и мои ощущения от каяка: если в общем то я очень доволен))) Остойчивость капитальная (у меня не было опыта плавания на каяках и я боялся за этот параметр) но при такой ширине он очень остойчив, пробовал раскачивать его, в общем на спокойной воде перевернуть его это надо постараться. При собственном весе в 115кг, груза у меня было около 70ти не меньше, при этой загрузке осадка была примерно 14-15см. Очень легкий и ровный ход, в общем плыть одно удовольствие. Внутри кокпита я погорячился с вставками опорами(точнее с их формой), вырежу их глубже, так как они не дают развести ноги в стороны, что при длительном плавании доставляло дискомфорт из за постоянного отекания, думаю в течении сезона сделаю туда кресло и упоры для ног( их тоже не хватало для передачи усилия на корпус при гребле). В первый день садился в каяк с осторожностью боясь каких либо поломок в виде лопнувшей смолы или тп, но во второй садился и выходил уже не опасаясь. Каяк очень крепкий. Лючки грузовых отсеков будут переделаны (склоняюсь к варианту бортика как у кокпита меньшего размера и заглушек из непромокаемой ткани) так как в первый же дождь воды было особенно в заднем отсеке прилично. За весь сплав каяк только радовал, особенно скоростью. В общем внешний вид не очень, но это в силу первого опыта) в планах шлифовка, покрытие тонким слоем смолы и покраска, работа внутри кокпита, переделка лючков грузовых отсеков. Самим изделием я очень доволен. Сам факт того что это можно сделать своими руками, и преодолеть расстояние в водном походе, очень вдохновляет, и помогает поверить в себя, понять что мы способны на большее, нужно только не бояться пробовать и всё получится. Благодарю автора проекта. Когда доделаю запланированные работы скину фото результата.
Цитата: Сергей Пинаев от 08.05.2021, 07:59Поздравляю с окончанием строительства!
Поздравляю с окончанием строительства!
Цитата: Mstislav от 02.07.2021, 04:01После сплава смола значительно помутнела, и каяк стал выглядеть ещё хуже) нужно было защитить смолу от уф излучения. Имея небольшой опыт в покраске авто, я даже не рассматривал хорошие двухкомпонентные краски. На мой взгляд это возможно только при тщательной подготовке корпуса. А это долгая и кропотливая работа которую делать не было желания. Поэтому я поступил "непрофессиональнно" И использовал алкидный грунт и Пф-115. На долгий срок службы такого покрытия рассчитывать не стоит но время покажет. После высыхания сверху нанес лак из баллончиков. Два недолгих плавания прошли отлично. Нанёс валиком. После покраски внешний вид стал немного повеселее)
После сплава смола значительно помутнела, и каяк стал выглядеть ещё хуже) нужно было защитить смолу от уф излучения. Имея небольшой опыт в покраске авто, я даже не рассматривал хорошие двухкомпонентные краски. На мой взгляд это возможно только при тщательной подготовке корпуса. А это долгая и кропотливая работа которую делать не было желания. Поэтому я поступил "непрофессиональнно" И использовал алкидный грунт и Пф-115. На долгий срок службы такого покрытия рассчитывать не стоит но время покажет. После высыхания сверху нанес лак из баллончиков. Два недолгих плавания прошли отлично. Нанёс валиком. После покраски внешний вид стал немного повеселее)
Загруженные файлы:Цитата: Mstislav от 02.07.2021, 04:49На фото виден держатель для удочки и крепëж для обвязки вдоль корпуса. На момент сплава их не было. Ещё на этапе строительства делал отверстие для удилища ( хотел использовать сантех трубку)) благо здравый смысл возобладал и я заказал держатель и крепеж на Али.
Если кому-то понадобятся ссылки:
303,03 руб. | Пластиковый держатель для удочки с утопленным креплением для Байдарки лодки каноэ боковой снасти
https://a.aliexpress.com/_ACs7IN257,80 руб. 42%СКИДКА | Пластиковая направляющая для КАЯКОВ, 10 шт.
https://a.aliexpress.com/_ApKH4p
На фото виден держатель для удочки и крепëж для обвязки вдоль корпуса. На момент сплава их не было. Ещё на этапе строительства делал отверстие для удилища ( хотел использовать сантех трубку)) благо здравый смысл возобладал и я заказал держатель и крепеж на Али.
Если кому-то понадобятся ссылки:
303,03 руб. | Пластиковый держатель для удочки с утопленным креплением для Байдарки лодки каноэ боковой снасти
https://a.aliexpress.com/_ACs7IN
257,80 руб. 42%СКИДКА | Пластиковая направляющая для КАЯКОВ, 10 шт.
https://a.aliexpress.com/_ApKH4p
Цитата: Mstislav от 11.05.2022, 23:40В этом году каяк прошёл очередной сплав. Только положительные эмоции)!
В этом году каяк прошёл очередной сплав. Только положительные эмоции)!
Загруженные файлы:Цитата: Сергей Пинаев от 07.03.2023, 19:42Цитата: Mstislav от 10.04.2021, 05:58Ещё до покупки смолы решил поставить опоры в кокпите(боялся за прочность)… да и успел залезть в него (в планах на этих рёбрах сделать упоры для того чтоб ноги опирались в бока сидеть пособранее))).
Приветствую! Хотел узнать, пригодились ли опоры в кокпите? Есть ли необходимость их добавить в чертежи?
Бедерные упоры нужны для эскимосского переворота в первую очередь, а этот каяк надо еще постараться перевернуть.
Цитата: Mstislav от 10.04.2021, 05:58Ещё до покупки смолы решил поставить опоры в кокпите(боялся за прочность)… да и успел залезть в него (в планах на этих рёбрах сделать упоры для того чтоб ноги опирались в бока сидеть пособранее))).
Приветствую! Хотел узнать, пригодились ли опоры в кокпите? Есть ли необходимость их добавить в чертежи?
Бедерные упоры нужны для эскимосского переворота в первую очередь, а этот каяк надо еще постараться перевернуть.
лодка своими руками