Цитата: Сергей Пинаев от 06.02.2021, 19:13Если будет возможность, сделайте фото деки как она согнулась, не должна была.
Нижняя часть корпуса, так же как и верхняя оклеивается внутри стеклотканью и затем сшиваются вместе и оклеиваются снаружи. До этого переборки отсеков непотопляемости устанавливаются в нижнюю часть и после сшивки с верхней декой через люк на стык накладывается галтель и полоса стеклоткани. Таким же образом и переборки между отсеками, с тем отличием, что для верхней и нижней свои полупереборки, которые в момент сшития накладываются друг на друга и проклеиваются полосой стеклоткани. Задняя дека самая простая деталь опирается на борта и стыкуется с кокпитом, стыки проклеиваются с двух сторон (изнутри через люк)
Вы будете внутри оклеивать лодку или как-то предохранять от влаги?
Если будет возможность, сделайте фото деки как она согнулась, не должна была.
Нижняя часть корпуса, так же как и верхняя оклеивается внутри стеклотканью и затем сшиваются вместе и оклеиваются снаружи. До этого переборки отсеков непотопляемости устанавливаются в нижнюю часть и после сшивки с верхней декой через люк на стык накладывается галтель и полоса стеклоткани. Таким же образом и переборки между отсеками, с тем отличием, что для верхней и нижней свои полупереборки, которые в момент сшития накладываются друг на друга и проклеиваются полосой стеклоткани. Задняя дека самая простая деталь опирается на борта и стыкуется с кокпитом, стыки проклеиваются с двух сторон (изнутри через люк)
Вы будете внутри оклеивать лодку или как-то предохранять от влаги?
Цитата: Ivar от 06.02.2021, 19:15Тоже могу поделиться ненужной инфой) я не люблю лишнего металла в дереве. Хоть бы и меди. Сшивал стальной проволокой, потом рядом наносишь спичкой немного соды и капаешь цианоакрилатом. Можно развести эпоксидки с пылью, нанести немного, потом поднести фен - оно закипит и встанет. Поволоку удалить, намазать нормально галтель и наклеить ленту. Но я этим больше не балуюсь)
Тоже могу поделиться ненужной инфой) я не люблю лишнего металла в дереве. Хоть бы и меди. Сшивал стальной проволокой, потом рядом наносишь спичкой немного соды и капаешь цианоакрилатом. Можно развести эпоксидки с пылью, нанести немного, потом поднести фен - оно закипит и встанет. Поволоку удалить, намазать нормально галтель и наклеить ленту. Но я этим больше не балуюсь)
Цитата: Mstislav от 06.02.2021, 20:28Цитата: Сергей от 06.02.2021, 19:13Если будет возможность, сделайте фото деки как она согнулась, не должна была.
Нижняя часть корпуса, так же как и верхняя оклеивается внутри стеклотканью и затем сшиваются вместе и оклеиваются снаружи. До этого переборки отсеков непотопляемости устанавливаются в нижнюю часть и после сшивки с верхней декой через люк на стык накладывается галтель и полоса стеклоткани. Таким же образом и переборки между отсеками, с тем отличием, что для верхней и нижней свои полупереборки, которые в момент сшития накладываются друг на друга и проклеиваются полосой стеклоткани. Задняя дека самая простая деталь опирается на борта и стыкуется с кокпитом, стыки проклеиваются с двух сторон (изнутри через люк)
Вы будете внутри оклеивать лодку или как-то предохранять от влаги?
Да буду, прихватил верх к низу стяжками когда подгонял детали и на мой взгляд так удобнее будет перевезти корпус. Стяжки уберу и буду работать внутри верха и низ. Перед верха стянут на полушпангоутах со смещением. Сделаю фото. Тоесть получается две передняя дека должна была плавно огибать шпангоут?
Цитата: Сергей от 06.02.2021, 19:13Если будет возможность, сделайте фото деки как она согнулась, не должна была.
Нижняя часть корпуса, так же как и верхняя оклеивается внутри стеклотканью и затем сшиваются вместе и оклеиваются снаружи. До этого переборки отсеков непотопляемости устанавливаются в нижнюю часть и после сшивки с верхней декой через люк на стык накладывается галтель и полоса стеклоткани. Таким же образом и переборки между отсеками, с тем отличием, что для верхней и нижней свои полупереборки, которые в момент сшития накладываются друг на друга и проклеиваются полосой стеклоткани. Задняя дека самая простая деталь опирается на борта и стыкуется с кокпитом, стыки проклеиваются с двух сторон (изнутри через люк)
Вы будете внутри оклеивать лодку или как-то предохранять от влаги?
Да буду, прихватил верх к низу стяжками когда подгонял детали и на мой взгляд так удобнее будет перевезти корпус. Стяжки уберу и буду работать внутри верха и низ. Перед верха стянут на полушпангоутах со смещением. Сделаю фото. Тоесть получается две передняя дека должна была плавно огибать шпангоут?
Цитата: Сергей Пинаев от 06.02.2021, 20:46Да, дека должна плотно к нему примыкать. Я думаю у вас так и получилось.
Да, дека должна плотно к нему примыкать. Я думаю у вас так и получилось.
Цитата: Mstislav от 06.02.2021, 20:52Да но на шпангоуте я не делал плавный рез. Тоесть вверху угол. Поэтому пришлось согнуть ее по этому углу для этого я и сделал прорезь изнутри. Ну уже будет так раз это творчество)
Да но на шпангоуте я не делал плавный рез. Тоесть вверху угол. Поэтому пришлось согнуть ее по этому углу для этого я и сделал прорезь изнутри. Ну уже будет так раз это творчество)
Цитата: Сергей Пинаев от 06.02.2021, 20:57Да, творчество и свои решения всегда хорошо. Главное, что бы результат самому нравился.
Да, творчество и свои решения всегда хорошо. Главное, что бы результат самому нравился.
Цитата: Mstislav от 06.02.2021, 22:39Думаю что в любом случае я останусь доволен результатом, и не пожалею что занялся этим. Процесс на самом деле интересный и очень хорошо что проект довольно прост в исполнении. Можно понять ход строительства, получить бесценный опыт. И если когда то решиться на подобное не допускать ошибок)) Ещё вопрос о названии "Cabona"(Кабона), откуда оно взято и с чем связано?
Думаю что в любом случае я останусь доволен результатом, и не пожалею что занялся этим. Процесс на самом деле интересный и очень хорошо что проект довольно прост в исполнении. Можно понять ход строительства, получить бесценный опыт. И если когда то решиться на подобное не допускать ошибок)) Ещё вопрос о названии "Cabona"(Кабона), откуда оно взято и с чем связано?
Цитата: Сергей Пинаев от 07.02.2021, 09:22Кобона - населенный пункт на берегу Ладожского озера где проходила Дорога Жизни. Кроме того, это место славится своей рыбалкой. Первая модель каяка Cabona (вторую букву изменил) проектировалась специально для рыбалки в тех местах, где порой бывают волны и на каноэ не выйти. Широкий корпус, высокий кокпит - то, что необходимо для комфортной рыбалки.
Кобона - населенный пункт на берегу Ладожского озера где проходила Дорога Жизни. Кроме того, это место славится своей рыбалкой. Первая модель каяка Cabona (вторую букву изменил) проектировалась специально для рыбалки в тех местах, где порой бывают волны и на каноэ не выйти. Широкий корпус, высокий кокпит - то, что необходимо для комфортной рыбалки.
Цитата: Mstislav от 10.04.2021, 05:58Строительство идёт полным ходом, вечерами а бывает что чуть ли не ночами. Очень мало свободного времени. Помещение с отоплением найти не удалось, все как-то отказывались когда слышали про стеклоткань)))) позже я понял почему. Решено было остаться в гараже без отопления. Работы со смолой я начал при отрицательных температурах на улице. Была куплена смола эд20 и отвердитель м7. 5кг и 2кг соответственно. Склеил опытный образец фанеры стык в 90° на медных стяжках. Смола полимеризовалась при +4 без проблем. Через 24 часа сломать удалось только двумя руками и то с немалым усилием. Был приятно удивлен. Ещё до покупки смолы решил поставить опоры в кокпите(боялся за прочность)… да и успел залезть в него (в планах на этих рёбрах сделать упоры для того чтоб ноги опирались в бока сидеть пособранее))). Ткань т23 взял там же где брал смолу, тоньше у них не было. Заказывать отдельно не стал. Ткань с запасом. Хотел проклеить в грузовых отсеках только стыки нарезав ленту из стеклоткани. Начал с заднего отсека. Много где читал отзывы что не стоит резать ленту из стеклоткани. Но пока сам не попробовал не верил. Дальше клеил полностью. Проклеивал отсек и оставлял на сутки под ик обогревателем. Потом деки . Склеил корпус. Ткань имеет плотность 280. Одно дело закрыть отсек длиной чуть больше метра, и совершенно другое пропитать дно снаружи 5м за раз. Плюс этого отвердителя что он работает от 0°. Минус что время желатинизации 1-1.5.))) понимал что нужна ткань тоньше но времени нет заказывать её и покупать не охота. Тем более что этой куплено с запасом) Вообщем вчера занялся дном, и думаю вы представляете какие там были танцы)) помещение прогрел до 15гр. И оч хорошо прогрел корпус поставив обогреватели под него. С задачей справился, не идеально конечно но я думал будет хуже. Корпус решил заморить, но не знаю. Кажется внутри пропитывать было проще. На морилке как то не то. Были эксперименты ради интереса с пищевыми красителями разбавленными в воде и этой водой окрашена фанера. Не знаю что в жёлтом красителе но при контакте со смолой ярко бурый цвет(на адгезию не повлияло) но применять я это не стал) попробовал на лючке водную морилку палисандр. Таким будет дно и лючки. Ткань конечно толстая . Слишком. Даже при полной пропитке её можно увидеть. Лишний вес но будем надеяться лишняя прочность))) выглядит склейка крепко но не знаю на хрупкость я не использовал никаких пластификаторов. Может зря.
Строительство идёт полным ходом, вечерами а бывает что чуть ли не ночами. Очень мало свободного времени. Помещение с отоплением найти не удалось, все как-то отказывались когда слышали про стеклоткань)))) позже я понял почему. Решено было остаться в гараже без отопления. Работы со смолой я начал при отрицательных температурах на улице. Была куплена смола эд20 и отвердитель м7. 5кг и 2кг соответственно. Склеил опытный образец фанеры стык в 90° на медных стяжках. Смола полимеризовалась при +4 без проблем. Через 24 часа сломать удалось только двумя руками и то с немалым усилием. Был приятно удивлен. Ещё до покупки смолы решил поставить опоры в кокпите(боялся за прочность)… да и успел залезть в него (в планах на этих рёбрах сделать упоры для того чтоб ноги опирались в бока сидеть пособранее))). Ткань т23 взял там же где брал смолу, тоньше у них не было. Заказывать отдельно не стал. Ткань с запасом. Хотел проклеить в грузовых отсеках только стыки нарезав ленту из стеклоткани. Начал с заднего отсека. Много где читал отзывы что не стоит резать ленту из стеклоткани. Но пока сам не попробовал не верил. Дальше клеил полностью. Проклеивал отсек и оставлял на сутки под ик обогревателем. Потом деки . Склеил корпус. Ткань имеет плотность 280. Одно дело закрыть отсек длиной чуть больше метра, и совершенно другое пропитать дно снаружи 5м за раз. Плюс этого отвердителя что он работает от 0°. Минус что время желатинизации 1-1.5.))) понимал что нужна ткань тоньше но времени нет заказывать её и покупать не охота. Тем более что этой куплено с запасом) Вообщем вчера занялся дном, и думаю вы представляете какие там были танцы)) помещение прогрел до 15гр. И оч хорошо прогрел корпус поставив обогреватели под него. С задачей справился, не идеально конечно но я думал будет хуже. Корпус решил заморить, но не знаю. Кажется внутри пропитывать было проще. На морилке как то не то. Были эксперименты ради интереса с пищевыми красителями разбавленными в воде и этой водой окрашена фанера. Не знаю что в жёлтом красителе но при контакте со смолой ярко бурый цвет(на адгезию не повлияло) но применять я это не стал) попробовал на лючке водную морилку палисандр. Таким будет дно и лючки. Ткань конечно толстая . Слишком. Даже при полной пропитке её можно увидеть. Лишний вес но будем надеяться лишняя прочность))) выглядит склейка крепко но не знаю на хрупкость я не использовал никаких пластификаторов. Может зря.
Загруженные файлы:лодка своими руками