Cabona 900. Первый опыт строительства. - Cabona 900. Первый опыт строительства. - Лодка своими руками - форум. Технологии, опыт, отчеты.

лодка своими руками

Пожалуйста или Регистрация для создания записей и тем.

Cabona 900. Первый опыт строительства.

Страница 1 из 4Далее

Приветствую. Наконец то приступил к этой задаче. Из-за сильного загруза по работе до нового года не было возможности. По мере выполнения работ буду выкладывать фото. Надеюсь на вашу помощь так как для меня это первый и интересный опыт.

В предновогодней суете решил купить фанеру чтобы в новогодние праздники выделить время и начать. Прикинул что укладываюсь по длине в два листа фсф 1250*2500. Заказал привезли и на следующий день я увидел направление древесины поперек листа. Позвонил это было 31 число. Фанеры с продольным 2440 длиной нет и не было давно. Сдавать было не когда. Вчера был свободный день. Начал работать с этой. Сорт 2/4. Сучки пустил внутрь. Ленточной шлифовальной машины в гараже не оказалось сделал заусовку фрезером увеличив площадку фрезера при помощи куска ДСП. Получилось не плохо. Чертил деталь и вырезал сразу два листа чтобы детали были зеркальными. Проверил размер шпангоутов и размер в местах их установки. Всё сходится. Пока вырезал дно и два борта.

Есть вопросы: по поводу направления наружных слоёв, критично ли это? Где то читал что фсф внутри не оклеивают тканью? Так ли это? И как собирать верхнюю деку? Делать полушпангоуты со смещением?

Загруженные файлы:
  • IMG_20201229_190600_HDR.jpg
  • IMG_20210107_133906_HDR.jpg
  • IMG_20210107_153255_HDR.jpg
  • IMG_20210107_185558_HDR.jpg

И пойдут ли нейлоновые стяжки? Или лучше медь?

Загруженные файлы:
  • IMG_20210107_192817_HDR.jpg

Продольное или поперечное на такой лодке думаю не критично. Пояса вот только обрабатывать тяжелее, всё по порёк волокон.

Оклеивать внутри смысла нет. Пропитать Эпосилом если его нет, то той же эпоксидной смолой. Если густая, то с феном.

Со стяжками кому как удобно. Я не смог приспособиться и по старинке работаю с  медной проволокой. Стянул, склеил, потом откусил с наружи лишнее, а из нутри примял, что бы галтель отбить по шву и всё.

Выскажусь и я пожалуй.

Направление наружных слоев никак не скажется на крепости конструкции, там нет малых радиусов, и фанера не лопнет. Больше имеет значение рисунок дерева с точки зрения эстетики, но если под покраску, то можно и не задумываться над этим.

Оклейка внутри спорный вопрос. Действительно встречаются утверждения, что в этом нет необходимости. Но здравый смысл и природная осторожность помноженное на осмотрительность и желание завещать каяк правнукам, говорит, что лучше максимально защитить фанеру от любого контакта с водой. Даже гипотетического. Жаль, что нет возможности собрать две лодки оклеенную и нет, и вести наблюдения до полного их разрушения. Но, подождем слова эксперта, он в течение уже полугода проводит лабораторную работу на тему влияния атмосферных осадков на фанеру различных марок.

Дека. Задняя часть деки ламинируется эпоксидкой со стеклотканью сразу с обоих сторон (для чего см. выше) и устанавливается на корпус, в котором шпангоут/переборки уже стоят без смещения.

Передняя часть, если ратовать за долговечность лодки, собирается на полушпангоутах/полупереборках со смещением, чтобы была возможность закатать в стеклоткань со всех сторон.

Нейлоновые стяжки подойдут вполне. Отверстия чуть больше, но они шпатлюются и закрываются стеклолентой. И медь ничем не лучше. В строительстве лодки колоссальное значение имеет предпочтения мастера. Нет утвержденных гостов и правил, это же не микроскоп какой-нибудь, это Лодка! Чистое, незамутненное условностями творчество! Кто-то заусовку рубанком делает, кто-то шлифмашиной, кто-то фрезером. Как правильно? (риторический вопрос)

По поводу стяжек начал и тоже что-то не ужился с ними) скорее всего взял слишком маленькие. Как ни затягивай дают смещение элементов. Перешёл на проволоку. Она в отличие от стяжки даёт хороший прихват . Возможно со стяжками нужна сноровка. Ну а с рисунком тут всё как всегда спешка ни к чему хорошему не приводит. Ну как бы то ни было это опыт. По верху корпуса понял. По оклейке посмотрим как до этого дойдет опыта со смолой нет, возможно его нужно будет получить как раз при внутренней оклейке.

 

 

Новогодние праздники подошли к концу, как и первые приключения со строительством... Детали дна и бортов были вырезаны в первый день, шпангоуты утром второго дня. Дальше началось самое интересное. Естественно прочитав кучу информации до этого я действовал как опытный строитель))… при сшивании, дно в передней части не сходилось создавая изгиб. Думал накосячил с размерами, перемерил, нет всё нормально. Затем открыл книгу на сайте , которую я читал когда то естественно. И читая снова не понимал почему я не делал так как там написано). Подобная решительность в действиях вместе с самоуверенностью - это моё. Перетянул дно и всё стало норм. Не ожидал что фанеру настолько надо стягивать. Наверно сказалось расположение волокон поперек а не вдоль, если бы были вдоль думаю было бы проще. Нарезая детали я просто чертил линию на фанере и резал лобзиком сразу два элемента. Если честно я не думал что точность в 1 -1.5  мм так важна. (Хотя везде об этом пишется))) при стяжке элементов очень хорошо видно как изгибается корпус из за неровностей и очень четко понятно где и как нужно исправить). Пока не крепил капитально потому что понимал что мне ещё придется исправить своё творчество). Использовал и стяжки и проволоку, но с проволокой понравилось больше. Хорошо что формы у этого каяка реально простые, и я не вырезал лишнего, думаю при более сложном проекте заказ на ЧПУ стоит своих денег, но сделать лобзиком однозначно можно, если не торопиться и лучше с переносом с бумаги а не чертить на фанере. Хочу сказать что процесс очень интересный, на данный момент ни капли не жалею что начал всё это. Сделаю опоры в местах шпангоутов, по форме дна, крайние опоры подниму на высоту изгиба. Придется потратить ещё день на переборку и стяну всё проволокой. Верх всё таки сделаю рисунком вдоль, придется докупить лист фанеры. Каяк нужен к весне так что время пока есть.

 

Загруженные файлы:
  • IMG_20210110_203741_HDR.jpg
  • IMG_20210110_203757_HDR.jpg

Подскажите передняя и задняя деки сшиваются из двух половинок? Или их нужно вырезать одной деталью?

Передняя верхняя часть каяка сшивается из 4 деталей; 2 детали борта (2 ряд), дека, кокпит. Подгоняются и крепятся к переборкам, примыкание кромок регулируется стяжками.

Задняя дека - одна деталь. Причем обращу ваше внимание на то, что примыкание деки к бортам идет по внутренним кромкам. Наружный стык шпаклюется и проклеивается стеклолентой.  Если есть желание, что бы дека закрывала корпус как крышка необходимо на выкройках добавить припуск на толщину фанеры 4 мм с каждой стороны.

Все части вырезаны. Верх сшит, прихвачен к низу. Теперь транспортировка в теплое помещение для работы со смолой. Подскажите как грамотнее осуществить склейку задней деки и кокпита. Кокпит опирается на переборку, а дека опоры не имеет. И вопрос по правильному устройству отсеков непотопляемости.

Загруженные файлы:
  • IMG_20210205_174441_HDR.jpg
  • IMG_20210130_142043_HDR.jpg

Кстати деки вырезал одной деталью. С задней проблем никаких она плоская, а вот передняя судя по форме шпангоутов должна наверно быть всё таки из двух половинок. Но раз уже вырезана разрезать не стал сделал внутри деки пропил на глубину 2мм по центральной продольной оси и она прекрасно согнулась. До этого видимо из-за поперечных волокон гнуться не хотела)

Страница 1 из 4Далее

лодка своими руками