Главная страница » Проекты лодок мира для постройки » Fisherman’s Launch
Характеристики:
Вся имеющаяся информация по этой лодке представлена на странице. Если вас заинтересовал проект вы можете заказать подготовку чертежей.
Перевод статьи
Дизайн в книге Chapelle представляет собой 21-футовую 4-дюймовую морскую рабочую лодку Hampton. Изначально это были парусные лодки с навесным оборудованием spritsail cat-ketch, но они очень хорошо выдержали эволюцию в моторные лодки. Традиционно они строились в гладь, но одно время некоторые из них были планка на каркасе, как в дизайне Chapelle.
16-футовые лодочки вызвали большое восхищение, я сделал несколько таких очень широких лодочек и, наконец, получил нужную форму. У этой лодки нет брызговиков или даже выступов на отвесной части, но ее носовая часть обладает таким приятным сочетанием остроты и плавучести, что она остается абсолютно сухой на всех скоростях, даже при движении с тремя людьми, сидящими впереди. С двумя мужчинами она делала 29,8 миль в час, приводимая в движение старым подвесным мотором Johnson мощностью 50 л.с.; она планировала вровень с килем и плавно выполняла крутые повороты. С той же нагрузкой она сделала 15 миль в час, приводимая в действие 25-сильным двигателем Evinrude, который установлен на ней сейчас, оставляя после себя то небольшое количество брызг, которое она нанесла. Вы можете сделать вывод, что она сделает 60 миль в час при 100 л.с., и я готов поспорить, что она сделает около 12 миль в час при 15 л.с. Я собираюсь попробовать 15-сильный на днях.
Я перерисовал линии этой хорошей лодки, увеличив расстояние между точками формования 2 фута 8 дюймов вместо четных 2 футов – для создания вашего 21-футового изделия. Размеры форштевня в носовой и кормовой частях были удлинены в одинаковой пропорции, что сделало носовую часть более выпуклой.
Высота и ширина вообще не изменились. Номинальное водоизмещение увеличивается в той же пропорции – с 1750 до 2300 фунтов по обозначенной ватерлинии. Это должно быть при средней нагрузке.
“Растягивание” такой лодки раньше было обычным делом. В лодочных мастерских была бы стопка пресс-форм, оставшихся от изготовления лодки с гнутым каркасом; они установили бы их на другом месте, точно так же, как я это делал на бумаге. Им пришлось подбирать новый киль на глаз, так как обычно они не придерживались для этого шаблона. Производители серийных лодок 1930-х годов, такие как Dawn и Matthews, использовали одни и те же формы для лодок разной длины. У Мэтьюза в свое время были стандартные модели длиной 38, 46 и 50 футов, изготовленные на одних и тех же пресс-формах. Многие серийные лодки той эпохи производились практически без каких-либо документов.
Более длинные лодки ходили лучше, чем более короткие, если они не были перегружены непропорционально. Этот 21-футовый автомобиль будет двигаться быстрее, чем 16-футовый с 25-сильным мотором, несмотря на его больший вес. С мощностью в 50 л.с. я бы ожидал, что они будут двигаться равномерно или с небольшим преимуществом перед более короткой лодкой на гладкой воде. Большая часть 16-футовой лодки находится в воздухе на такой скорости, что не имеет большого значения, какой она формы, в то время как вес и поверхностное трение более длинной лодки все еще имеют значение. Но в неспокойной воде длинная лодка снова выиграет, более плавно преодолевая гребни волн.
Растянутую лодку будет легче построить любым способом, потому что ее изгибы в носовой и кормовой частях более плавные. Секции 16-футовой лодки изначально имеют мягкие изгибы – особенно хороши для холодного формования, – но ее верхние носовые доски имеют жесткий изгиб, который можно было бы смягчить настолько, насколько это возможно в более длинной лодке. На самом деле, 21-футовый размер выглядит несколько пресноватым, на мой вкус, для экстремалов.
Если бы 16-футовую версию увеличили по всей длине, а не просто растянули, то 21-футовая версия имела бы ширину 9 футов 4 дюйма, а эквивалентное водоизмещение составило бы 4100 фунтов. Потребовалось бы 120 л.с., чтобы разогнать ее до 30 миль в час. На самом деле, она, скорее всего, была бы тяжелее и требовала бы еще большей мощности, потому что никто не смог бы устоять перед тем, чтобы наполнить такую вместительную лодку тяжелым грузом.
Из книги «Boats with an open mind» Philip C. Bolger
Подпишись на новости сайта!
современная столярка без фрезера ЧПУ - уже не вариант, особенно судовая. Время очень дорого стоит, особенно если строишь на арендованных…
Ценители красивых быстрых лодок обязательно найдутся!)
Приветствую!Интересуюсь байдарками
Почему не красиво? Нормальная лодка.Не строит только ни кто, взможно из уважения к Бьерну Томассону, поэтому и фото других нет.
Главная страница » Проекты лодок мира для постройки » Fisherman’s Launch
Совершенно с вами согласен. И ЧПУ фрезер и вакуумный пресс имеется. Надо просто добавить в список оборудования, займусь на днях