Электрический куттер - Каноэ каяк лодка

•Электрический куттер•

Электрический куттер

Электрический куттер
Электрический куттер

Характеристики:

  • Длина- 6.91 м .
  • Ширина – 2.31 м.
  • Площадь паруса – 27,6 кв м
  • Дизайнер – Antonio Dias 

Вся имеющаяся информация по этой лодке представлена на странице. Если вас заинтересовал проект вы можете заказать подготовку чертежей. 

Перевод статьи

Электрический куттер

Антонио Диас спроектировал этот электрический куттер Annabelle Two для клиента, который живет в Индиане и плавает по озерам среднего размера в этом районе. Лодка будет использоваться для дневного плавания и время от времени для круизов по выходным. Беспокойство по поводу загрязнения этих озер побудило владельца рассмотреть необычную вспомогательную двигательную установку для лодки.

Это красивое маленькое судно демонстрирует интересный контраст между новым и старым: оно выглядит старомодно, с отвесным форштевнем, круглой рубкой и гафельной оснасткой; новое мышление отражено в современных методах строительства (корпус из полосовых досок и стеклопластика) и вспомогательной силовой установке с электроприводом. Настало время, чтобы мы начали шире использовать современные электрические технологии для приведения в действие лодок. Автомобильная промышленность неохотно соглашается с требованиями к более дешевому источнику питания. В первом веке в Детройте на дорогах все еще осталось лишь небольшое количество экспериментальных электромобилей. Почему бы судостроительной промышленности не сделать смелый шаг вперед и не перехватить инициативу в области электроприводов? Возможно, существует множество потенциальных заказчиков, которые хотят поддержать экологически чистую морскую электростанцию. При проектировании электропривода у нас в судостроительной отрасли есть одно огромное преимущество по сравнению с автомобильными дизайнерами. В автомобилестроении значительный вес аккумуляторов, необходимых для питания автомобиля, является чистой потерей мертвый груз, который приходится поднимать на холмы, увеличивая количество лошадиных сил, необходимых для приведения автомобиля в движение. В лодке дорога в основном всегда ровная, а вес (водоизмещение) в меньшей степени влияет на лобовое сопротивление. На самом деле, мы намеренно прикрепляем большие куски тяжелого материала к днищу большинства парусных лодок (в виде балластных килей), чтобы улучшить остойчивость лодки и ее способность стоять под парусом. Почему бы не использовать вес двигательных батарей в качестве балласта? Диас сделал именно это, создав дизайн Annabelle Two. Батареи в лодке установлены настолько низко, насколько это возможно при такой малой осадке корпуса, и расположены близко к продольному центру плавучести. Кроме того, лодка имеет внешний свинцовый балластный киль весом 477 фунтов и тяжелый центроплан весом 538 фунтов. 

Теоретический чертёж
Теоретический чертёж

Dias требует 12 батареек, каждая весом 48 фунтов, при общем весе батареи 576 фунтов. Сложив эти три компонента вместе, мы получаем 1591 фунт общего балласта. Это дает соотношение балласт/водоизмещение, немного превышающее 50 процентов, что очень хорошо для небольшого крейсера такого типа. Пара быстрых расчетов показывают, что центр тяжести всего балласта будет находиться на 15 дюймов ниже расчетной ватерлинии при опущенном центральном борте, а центр тяжести всей лодки, включая балласт, будет находиться всего на несколько дюймов выше ватерлинии. Благодаря прочному, высокому днищу и широкой балке остойчивость лодки должна быть довольно хорошей для ее типа. Помните также, что одна треть перевозимого веса балласта служит вспомогательным источником энергии. Линейный план показывает громоздкий корпус с малой осадкой, с вырезанной носовой частью, спускающейся к длинному прямому килю, который при поднятом борте набирает всего 18 дюймов воды. Эта функция позволит выгонять лодку на пляж для пикника и упростит погрузку на прицеп. Ее прочное днище и широкая корма улучшат остойчивость и обеспечат хорошее пространство на корме. Проектное водоизмещение всего в 3000 фунтов относит Annabelle Two к категории легких судов; ее длинная ватерлиния обеспечивает ей низкое соотношение водоизмещения к длине – 152,3. Ее парус площадью 298 квадратных футов обеспечивает хорошие показатели мощности: соотношение площади паруса к водоизмещению, равное 22,9, гарантирует, что она будет очень хорошо работать под парусиной.

Парусная установка представляет собой гафельный катер с низким уклоном, стрела которого установлена на длинном бушприте. Этот кливер прикреплен к большому кольцу, которое опоясывает бушприт, и его можно втягивать и вынимать … буровая установка, широко использовавшаяся английскими резчиками сто лет назад. Эта лодка настолько мала, что и кливер, и фок-мачта совсем крошечные (63 квадратных фута и 52 квадратных фута соответственно), и я задаюсь вопросом, не удобнее ли было бы иметь один головной парус со свободными ножками. Передний парус с его гиком и путешественником само поддерживается. Но носовая палуба сильно загромождена снаряжением, что мешает поднять швартовы или опустить якорь. Мне нравится внешний вид установки с двойным парусом, но она будет менее эффективной, чем с одним кливером, и потребует гораздо больше оборудования … листов, листовых блоков, стрелы, гусиной шеи стрелы и траверсы. В любом случае центр усилия буровой установки находится на низком уровне – желательная особенность при мелководье лодка. Конструкция корпуса предусматривает, что лодка должна быть обшита досками из кедровых досок толщиной в дюйм, уложенных поверх семи конструкционных фанерных переборок. После обшивки и обтекателя корпус должен быть покрыт стекловолокном внутри и снаружи двухосной тканью весом 24 унции, пропитанной эпоксидной смолой. Палуба и столешница кабины отлиты холодным способом из трех слоев кедра, покрытых динелем и эпоксидной смолой. Кокпит и комингсы изготовлены из фанеры. Пространство под кокпитом разделено на несколько отсеков, и из планов неясно, какой доступ имеется к этим помещениям. У меня были некоторые опасения по поводу деталей конструкции лодки, особенно прочности корпуса центрального борта и подъемного механизма для подъема тяжелой доски. Я говорил с мистером Диасом об этих моментах и полагаю, что он вносит некоторые незначительные изменения в эти области. Компоновка лодки очень проста, как и должно быть для такого небольшого судна. Кокпит имеет почти 8 футов в длину, с широкими сиденьями по всему периметру и небольшим саморегулирующимся пространством для ног. Трап, ведущий в каюту, смещен влево из-за центрального багажника.

Конструктивный чертёж
Конструктивный чертёж

Внизу по обе стороны трапа расположены плоские стойки, а в носовой части под палубой есть V-образная койка. Мачта поднимается на палубу в виде скинии, а под ней – компрессионный столб, от палубы до киля. Блоки двигательных батарей сгруппированы вокруг задней части центрального корпуса… по четыре с каждой стороны от него, и еще четыре непосредственно за стволом. Приводной двигатель показан за батареями. Он вращает карданный вал с помощью ременной передачи. Органы управления двигателем расположены в кокпите, в пределах легкой досягаемости рулевого. Хотя, по моему твердому убеждению, следует изучить вариант с электроприводом, потенциальный владелец должен знать, что для использования преимуществ аккумуляторной батареи должны быть доступны определенные удобства: должно быть удобное место для подвода лодки к береговому источнику питания напряжением 110 вольт и подходящее зарядное устройство. После того, как 12 лодочных аккумуляторов разрядятся до такой степени, что им потребуется подзарядка, потребуется некоторое время, подключенное к мощному зарядному устройству, чтобы снова полностью зарядить их. Было бы неплохо определить мощность и время, необходимые для зарядки аккумуляторов, прежде чем принимать решение о том, что электрическая электростанция совместима с вашими потребностями в катании на лодке. Если это осуществимо в вашей ситуации, вы можете быть спокойны, зная, что включение вспомогательного оборудования на борту “Annabelle Two” окажет минимальное воздействие на нашу все более уязвимую морскую среду.

Интересные страницы

Приглашаем

Мастеров и любителей на работу в нашу мастерскую. 8-931-293-18-00

Верфь деревянного судостроения ЛОГО
“Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.” — Антуан де Сент-Экзюпери

Подписаться на канал

Популярные записи

Подпишись на новости сайта!

Популярная страница

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Последние сообщения на форуме

Даниил Андреев
Маленькая лодка для рыбалки Аргаз …примериваем будущий киль и реданы. Читать далее
Сергей Пинаев
Парусник SpartinaСам корпус уже можно собирать. На этом этапе надо решить по пар … Читать далее
Антон Супонин
Nordkapp из рейкиЗаламинирована дека полностью, проклеен комингс, в ход пошли пробн … Читать далее
Сергей Пинаев
Очень большая фанерная лодкаЦитата: Игорь Логинов от 15.05.2024, 08:35 А можно stl или лучше … Читать далее
Сергей Пинаев
Парусное каноэ с аутригеромРазметил сечения по шпангоутам согласно замыслу. Для меня остал … Читать далее
  1. Сергей Пинаев
  2. Даниил Андреев
  3. Даниил Андреев
  4. Даниил Андреев

Статистика

  • 1
  • 240