Главная страница » Проекты лодок мира для постройки » Быстроходный катер Sneakeasy
Характеристики:
Вся имеющаяся информация по этой лодке представлена на странице. Если вас заинтересовал проект вы можете заказать подготовку чертежей.
Перевод статьи
Несколько лет назад я спроектировал лодку, которая сочетает в себе некоторую “старинную” элегантность с конструкцией, адаптированной к домашнему строительству. Она совсем не похожа на малютку-бутлегера, но она могла бы стать улучшением по сравнению с деградировавшей имитацией великого гонщика.
Sneakeasy был создан профессионалом высокого класса Дэном Ши из Sister Bay, Висконсин, для Джима Шульца, который не очень беспокоился о стоимости. Джиму нужен был быстрый катер для использования в каналах прибрежной застройки Флориды и близлежащих бухтах. Помимо некоторого стиля и характера, он хотел лодку, у которой не было бы большой кильватерной струи, которая беспокоила бы соседей, которые держат лодки привязанными у заднего забора. Когда он заполучил ее, она ему так понравилась, что он начал поговаривать о том, чтобы запустить ее в производство, хотя на самом деле интерес, который она вызывает, как правило, носит абстрактный характер.
Длинное, идеально ровное дно лодки и отвесные борта оптимальны для того, чтобы кильватерная струя оставалась ровной. Почти вся вытесняемая ею вода перемещается вертикально вниз, и она плавает так легко даже в состоянии покоя, что вода перемещается самое большее на 3 дюйма. Так мало давления необходимо переместить его так далеко, чтобы вода практически не перемещалась вбок в виде волн. След представляет собой ровный ковер из пены от поверхностного трения. Чтобы добиться такого эффекта, лодка должна быть легкой пропорционально размеру ее днища. Расширение в любом месте по всей длине сделало бы палубу больше – то есть тяжелее – или дно меньше и, следовательно, более нагруженным. В любом случае, след был бы больше, а на умеренной скорости – больше лобового сопротивления. Тупиковая ситуация в нижней части привела бы к тому, что любое создаваемое давление израсходовало бы само себя больше по бокам, ближе к поверхности воды, где это проявлялось бы волнами. Маленькая передняя лапка, как у Baby Bootlegger, не причинила бы особого вреда и улучшила бы ее управляемость при небольшом ударе, что и является целью конструкции Crouch. К счастью для строителя, мы решили сохранить плоское дно из-за его преимущества при высадке на берег.
Она проходит весь свой диапазон скоростей без изменения дифферента. Johnson 25 ездит на ней так быстро, как хочет владелец. Реальных испытаний на скорость не проводилось, но лодка-близнец развила 32 мили в час при 35 лошадиных силах, так что я думаю, что Sneakeasy может развить около 25. Я предположим, она развила бы 12 миль в час с двигателем мощностью 7,5 л.с., указанным на планах, и вообще не увязла бы. Легкий двигатель и минимальный расход топлива – это элементы легкого веса, которые являются основой для работы.
У нее не было недостатков, она красиво выполняла повороты на максимальной скорости, как и более мощная лодка. Но никто не должен доверять такому корпусу, когда он движется очень быстро. Она вполне способна развивать скорость 50 или 60 миль в час, и для этого не потребуется бутлегерская Hispano-Suiza V-8, чтобы заставить ее сделать это, но никто не должен брать детей кататься на такой мощной лодке, как эта.
Для кого-то, у кого денег не больше, чем они знают, что с ними делать, это приятно, что этому байдарочному катеру не только не нужен большой двигатель, но и в целях безопасности его не должно быть. При 20 л.с. она была бы достаточно быстра для любой закрытой воды, безопасна для неосторожного поворота и еще лучше справлялась бы с любой бурной водой.
Несмотря на свою 4-футовую ширину, это жесткая лодка, потому что ее дно простирается под любым местом, куда вы можете ступить. Расширяющийся борт представляет собой выносную опору, позволяющую распределять вес экипажа там, где он будет кренить лодку. Отвесная сторона удерживает людей там, где им самое место рядом с центральной линией. Однажды я спроектировал лодку для перевозки упряжек ездовых собак вдоль берега в Беринговом море и по этой причине принял такую форму.
В кабине пилота есть место для шести человек, если большинство из них маленькие. Его можно было бы удлинить ближе к носу, или в палубе перед шпангоутом № 4 можно было бы вырезать небольшой кокпит. Последнее было бы лучше для наших целей, поскольку длинная палуба – один из элементов ее стиля, как длинный капот туристического автомобиля 1920-х годов. Длинная палуба будет пропускать дождь и брызги.
Корпус можно вырезать и скрепить гвоздями, как в замедленной съемке, но начинающим строителям следует сначала потренироваться на лодке меньшего размера, среди прочего, потому что эти чертежи были сделаны для профессионала, который знал, как это сделать, без инструкций на чертежах. Имеет ли смысл создавать сверхпрочный корпус, а затем тратить долгие часы на такие утонченные элементы дизайна, как turtleback, — это вопрос философии. Холодный рассудок подсказывает мне что днище лодки должно быть последним местом для экономии, а не первым, но я признаю, что сочувствую, без сомнения, порыву побыстрее собрать корпус.
Из книги «Boats with an open mind» Philip C. Bolger
Подпишись на новости сайта!
современная столярка без фрезера ЧПУ - уже не вариант, особенно судовая. Время очень дорого стоит, особенно если строишь на арендованных…
Ценители красивых быстрых лодок обязательно найдутся!)
Приветствую!Интересуюсь байдарками
Почему не красиво? Нормальная лодка.Не строит только ни кто, взможно из уважения к Бьерну Томассону, поэтому и фото других нет.
Главная страница » Проекты лодок мира для постройки » Быстроходный катер Sneakeasy
Совершенно с вами согласен. И ЧПУ фрезер и вакуумный пресс имеется. Надо просто добавить в список оборудования, займусь на днях