Парусная лодка Valgerda - экспедиционный вариант.

•Парусная лодка Valgerda•

Valgerda

Парусная лодка Valgerda
Парусная лодка Valgerda

Характеристики:

  • Длина- 5,5 м .
  • Ширина -1,65 м.
  • Осадка – 0,55 м.
  • Водоизмещение – 450 кг
  • Высота надводного борта на миделе – 0,26 м.
  • Проектный вес лодки – 148 кг.
  • Парус – 7,5 м.кв.
  • Цена чертежей – 5 000 руб.

*кнопка заказа доступна только зарегистрированным пользователям

Парусная лодка

Valgerda

За основу взята лодка Valgerda дизайнера John Atkin из книги “53 boats you can build”. Небольшие изменения коснулись размеров и парусного вооружения. Во всем остальном старались придерживаться оригинала. 

Строительство лодки производится по технологии сшей и склей “stitch and glue”. Пояса обшивки корпуса собираются в стык, но можно и клинкером. Для этого потребуется при разметке поясов добавить 20-25 мм ширины по нижним краям двух верхних поясов.

Небольшое отличие от технологии сшей и склей, это как в традиционном дереревянном судостроении сборка начинается с киля и штевней. При этом они так же склеены из ламелей, толшиной 3 – 5 мм. 

Киль и штевни парусной лодки Valgerda
Киль и штевни парусной лодки Valgerda

Фото процесса сборки киля предоставил И. Расчетин

Штевень
Штевень
Штевни и киль Valgerda
Штевни и киль Valgerda
Клееный киль
Клееный киль
Процесс склейки
Процесс склейки

Установка шпангоутов. Можно сразу установить заранее подготовленные шпангоуты, а можно обшивку бортов собрать на мульсах, а затем по готовым бортам подогнать шпангоуты. Для этого в чертежах представлены как мульсы, так и шпангоуты. Схема установки шпангоутов дана от штевней. 

Шпангоуты
Шпангоуты
Мульсы
Мульсы
Собранный шаблон 1 шп
Собранный шаблон 1 шп

Для удобства подгонки поясов обшивки борта сборка производится вверх килем. Также врезаются временные рейки в местах соединения поясов. Этот пример приведен для иллюстрации подгонки поясов при клинкерном наборе, без заранее вырезанных из фанеры деталей. 

Паз в мульсах для рейки
Паз в мульсах для рейки
Рейки на мульсах
Рейки на мульсах
Рейки для причерчивания поясов обшивки
Рейки для причерчивания поясов обшивки
Шаблон для сборки корпуса
Шаблон для сборки корпуса

Снатие малки и подгонка пояса обшивки борта к килю.  

Подгонка к штевню
Подгонка к штевню
Снятие малки
Снятие малки

Парусная лодка Valgerda строится хоть и из композитных материалов но по традиционной технологии причерчивании поясов. Конечно, имееются выкройки поясов, но настоящий мастер доверяет живой подгонке по месту. 

Подгонка 1 пояса
Подгонка 1 пояса
Основные размеры парусной лодки Valgerda
Основные размеры парусной лодки Valgerda
Кондуктор для штевней
Кондуктор для штевней
Шпангоуты составные
Шпангоуты составные
Заусовка поясов
Заусовка поясов

После получения картонового шаблона  изгтавливаются пояса. Соединение частей пояса происходит “на ус”. Склейка пояса по месту сразу на стапеле. 

1 пояс у штевня
1 пояс у штевня
1 пояс кормовая часть
1 пояс кормовая часть
Склейка пояса
Склейка пояса
Соединение пояса с килем
Соединение пояса с килем
Первые пояса
Первые пояса
Внутренняя часть корпуса
Внутренняя часть корпуса
Вид внутри корпуса
Вид внутри корпуса
Подгонка второго пояса
Подгонка второго пояса
Парусное вооружение. Схема
Парусное вооружение. Схема
Перо руля Valgerda
На стапеле
На стапеле
Обшивка корпуса
Обшивка корпуса
Временный крепеж
Временный крепеж
Клинкерное соединение
Клинкерное соединение
Собранный корпус
Собранный корпус
Установка планширя
Установка планширя
Планширь
Планширь
Планширь сохраняет форму
Планширь сохраняет форму
Вальгерда Штевень
Valgerda Штевень
Внутренняя поверхность корпуса Valgerda
Внутренняя поверхность корпуса Valgerda
Valgerda корпус
Valgerda корпус
Флор Valgerda
Флор Valgerda
Установка флоров
Установка флоров
Корпус судна с флорами
Корпус судна с флорами
Набор шпангоутов
Набор шпангоутов в корпусе. Примерка
Привальный брус
Привальный брус собран он из пяти элементов. Две досочки тонкие внутренние были склеены и так же из двух тонких внешняя часть, а ещё одна по середине маленькая, что бы закрыть торец фанеры. Так отдельно внутренняя и внешняя части сами по себе держат форму. Гнуть уже ни чего не надо.
Подлегарс
Подлегарс что бы не напрягать доску склеен из двух. Так он и гнулся хорошо и форму теперь держит.
Подлегарсы
Подлегарсы
Задняя банка
Задняя банка

Продолжение следует …

Интересные страницы

подпишись на новости сайта

банер каяк
Верфь деревянного судостроения ЛОГО
“Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.” — Антуан де Сент-Экзюпери

Подписаться на канал

Популярные записи

Подпишись на новости сайта!

Популярная страница

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
  1. Andreev Daniil
  2. Антон Супонин
  3. Здорово!Это лучшее что может быть для активного отдыха на воде.НО, следует создать логическое продолжение данного проекта - удлинение на двух…

  4. Сергей Пинаев
  5. Siarhei_Dobrush

Последние сообщения на форуме

Двухместный каяк Streamliner 850Идея для обсуждения и рассмотрения такая: - объединить два каяк … Читать далее
Nordkapp из рейкиКорпус лодки набирается на стапеле из профильной трубы 50х50 мм. … Читать далее

Статистика

  • 1
  • 513