Лодка плоскодонка The common punt - Каноэ каяк лодка

•Лодка плоскодонка The common punt•

The common punt

Лодка плоскодонка punt
Лодка плоскодонка punt

Характеристики:

  • Длина- 4,5 м .
  • Ширина -1,5 м.
  • Осадка – 0,11 м.
  • Дизайнер –  Gardner J

Вся имеющаяся информация по этой лодке представлена на странице. Если вас заинтересовал проект вы можете заказать подготовку чертежей. 

Перевод статьи

Лодка плоскодонка The common punt

Самая простая в постройке из всех небольших рабочих лодок – это то, что я научился называть плоскодонкой, когда мальчиком рос в штате Мэн на реке Сент-Круа.Однако названия различаются как по времени, так и по месту, так что некоторые из наших читателей, возможно, привыкли обозначать этот тип судна другим названием, например, шаландой.

Плоскодонка имеет квадратные концы и прямые стороны, что придает ей прямоугольную форму в плане. Его борта вертикальны, а дно довольно плоское по отношению к судам, хотя спереди и сзади на дне будут видны коромысла, величина которых варьируется от лодки к лодке. Он не имеет четкого изгиба, будучи идеально прямой сверху. Короче говоря, форма напоминает прямоугольную коробку, за исключением продольного изгиба дна, который приподнимает концы, снижая сопротивление и облегчая плавание плоскодонки по воде. Некоторые плоскодонки с днищем в форме салазок оказывают удивительно небольшое сопротивление при движении, и, при легкой конструкции скорость глиссирования может быть увеличена с помощью высокоскоростного подвесного мотора достаточной мощности. (На самом деле, чрезвычайно популярный Бостонский китобой по форме практически представляет собой плоскодонку, хотя и со вторичными модификациями, которые улучшают ее внешний вид, а также характеристики конструкция с подвесным мотором.)

Если мне не изменяет память, Punt – древнее Египетское название части Северной Африки; возможно, это название могло быть связано с лодками, использовавшимися на реке Нил и других Африканских рек, и озер с незапамятных времен.

Действительно, плоскодонку можно рассматривать как замену бревенчатой лодки, которую было легче сконструировать из досок после того, как стали доступны пиломатериалы.

Однако то, что я привык называть плоскодонкой, другие называют шаландой, приберегая термин “плоскодонка” для несколько более сложного судна. Так, У. П. Стивенс в своем классическом каноэ и лодке, опубликованное в 1880-х годах, обозначает самую простую и грубую форму как шаланду с наброском того, что представляет собой не что иное, как низкую, плоскую прямоугольную коробку, несколько широкую и короткую по своей форме. Она поднимается на концах не изгибом, а просто ровным прямым наклоном, скошенным назад с обоих концов примерно на четверть длины лодки.

Плоскодонка Стивенса – более изящное маленькое судно. Нижняя сторона по-прежнему сделана из цельной широкой доски, закрепленной по краю, но обе стороны изогнуты в плане, создавая небольшой, но приятный изгиб, а в профиль они также немного отвесны.

Днищу придано значительное коромысло спереди и сзади, и оно обшито досками вдоль. Концы одинаковые и квадратные. Сегодня все чаще используется термин “шаланда” используется для обозначения больших судов, в то время как я не могу припомнить ни одного случая, когда плоскодонка использовалась бы для обозначения чего-либо большего, чем гребная лодка. Некоторые из больших парусных шаланд прошлого были замысловато украшены.

Говард И. Шапель в своей книге “Американское малое парусное судно” перечисляет и описывает различные парусные шаланды, включая “Нью-Джерси Гарвей”. В Америке термин “плоскодонка” чаще всего применяется к небольшой лодке, на которой можно передвигаться на веслах или шестах; в Англии, по-видимому, он также распространяется на лодки с круглым дном. Английский писатель Х. К. Фолкард, который был не меньшим авторитетом в своей стране, чем его современник У. П. Стивенс в Америке, опубликовал в шестом издании (1906) “Парусный спорт” “Лодка”, опубликованная в Лондоне в 1906 году, представляет собой – гравюра любопытной маленькой двусторонней лодки с круглым дном, которую он называет “охотничьей плоскодонкой”, построенной “по изобретению автора, пригодной как для плавания под парусом, так и для гребли в погоне за дичью”. Но только в защищенных водах. Это Английская канонерская плоскодонка имеет небольшой надводный борт и остойчивость. Таким образом, Фолкард заключает: “Молодого охотника за дичью предостерегают не выходить в бурную воду с парусной плоскодонкой, поскольку жизнь спортсмена считается более ценной, чем жизнь утки”.

Другой английский специалист, Т.К. Лет-Бридж, в своей книге “Лодки и лодочники” предполагает, что слово punt происходит от латинского ponto, что, в свою очередь, связано с pons, мостом. Вебстер обосновывает эту этимологию “понто, плоскодонка, понтон”, определяя плоскодонку как “длинную, узкую лодку с плоским дном и квадратными концами, обычно приводимую в движение шестом, – в основном используемую в Англии”. Это последнее наблюдение, вероятно, не совсем верно, но отождествление плоскодонки с понтоном весьма важно. Плоские, квадратные, широкие лодки грубой конструкции использовались в Европе военными с древних времен в качестве понтонов для поддержания мостов.

Charleston Bateau
Charleston Bateau

ЧАРЛЬСТОНСКИЙ Бот
Итак, вот планы того, что я бы назвал плоскодонкой, но пользователи называют ее “Чарльстонским бот”. Впервые мое внимание привлек Ричард Х. Рэндалл, председатель морского комитета Мэрилендского исторического общества в Балтиморе, чей друг, У Хью Бенета, выросшего в Чарльстоне, штат Южная Каролина, в детстве был такой же. У его брата тоже был такой. Они купили их по 50 центов за штуку подержанными у плотников, которые, доставив свои бревна, больше ими не пользовались. Как объяснил мистер Рэндалл: На рубеже веков в этой части Южной Каролины велось много лесозаготовок. Плоты из древесины и бревен, грубо отесанные доски, сложенные на бревенчатые плоты, сплавлялись по рекам, связанные вместе, как большинство бревенчатых плотов было связано на реках Делавэр, Саскуэханна и других американских реках – несколько угловых скоб, вбитых во внешние бревна, несколько поперечных балок, скрепленных болтами, снова снаружи бревна. Этими плотами управляли с помощью длинного весла или стреловидного устройства, установленного на приподнятой Y-образной стойке, надежно закрепленной.
Обычно две другие зачистки были прикреплены к левому борту и правый борт прямо перед миделем. Теперь эти плотники строили по крайней мере по одному ботуна каждый плот, а часто и больше. Они всегда были одинаковыми, корпус был двусторонним, с приподнятым днищем под носом, так что нижним доскам приходилось придавать соответствующую форму. Борта были прибиты гвоздями к доскам днища, а поперечные планки также были прибиты гвоздями к днищу и бортам, причем редко на лодку приходилось более шести поперечных планок. Никаких препятствий или сидений. Иногда треугольная деталь на носу и корме помогала удерживать борта в нужном положении. Они были построены из самой дешевой сосны и приводились в движение одним-двумя веслами – обычно они делались покупателем самостоятельно, когда бот продавался в конце поездки не более чем по 50 центов за штуку. Очевидно, что эти боты легко затоплялись.
Конечно, сплавщикам нужен был по крайней мере один, чтобы выбраться на берег, если плот сядет на мель, помочь соорудить снасти, чтобы снова вытащить его в поток, а также починить плот, если бревна соскользнут или расшатаются. Сплавщики тоже пользовались веслом.
Берега рек Эшли и Купер в Чарльстон был грязным и болотистым – до сих пор находится у южного входа во Внутренний водный путь. Этот болотистый берег назывался плуг-мад и мальчикам пришлось зарываться в грязь веслами и двигать бот вперед, чтобы обрести твердую почву. Помнишь, как ужасно пахла та грязь? И Прибрежный канал все еще работает!
Без конопатки швы высыхали за ночь, и эти лодки не доставали из воды, поэтому дети топили их каждый раз, когда возвращались домой, и опорожняли при следующем использовании.
Чарльстон был заселен многими французскими гугенотами, так что, возможно, именно так название бот стало ассоциироваться с этим видом ремесла.
Внимательно следуя эскизу Хью Бенета, который он нарисовал по памяти, я нарисовал этот рисунок – документы, которые сопровождают это описание. Продольная обшивка днища – этоне то, с чем я знаком для небольших шаланд или плоскодонки вроде этой. Я считаю, что конструкция из поперечных досок более привычна, но, вероятно, лучше обшивка днища в носовой и кормовой частях – конечно, она обеспечивала бы меньшее сопротивление скольжению по грязи, если бы требовалось сделать многое из этого. Кроме того, было бы меньше швов, которые могли бы открываться и протекать. Как мы уже видели, У.П. Стивенс спроектировал свою довольно красиво смоделированную плоскодонку с нижними досками, идущими вдоль.
При сгибании этих нижних досок могут возникнуть некоторые трудности, если нижний изгиб или “коромысло” были закруглены слишком резко. Кривую бот-тома я показал в профиле 1 на чертеже – точно воспроизводит изгиб на эскизе Бенета, и, по моему мнению, может потребоваться пропаривание досок. В профиле 2 я смягчил этот изгиб настолько, что, как мне кажется, доски из хвойных пород (сосна, кедр, кипарис), если они не слишком сухие, можно было бы подогнать на место без пропаривания. На втором рисунке я показываю, как правильно это сделать: надежно прибейте один конец гвоздями, а затем используйте длину доски в качестве рычага, чтобы постепенно опускать доску на место, надежно прибивая по мере продвижения, как через поперечные планки, так и снизу и по боковым краям.
Следует использовать доски на несколько футов длиннее дна, чтобы получить рычаг и опустить другой конец на место. Когда доски надежно прибиты гвоздями, излишки отпиливают. Доски такой ширины, как использовались изначально, как показано на чертежах, не нужны.
Дно с таким же успехом можно сделать из четырех досок вместо двух, а боковые стороны – из двух досок каждая вместо одной широкой. Более узкие доски будут легче сгибаться на место.
Бенет в своем наброске не показал никаких шипов по бокам. Возможно, это не совсем так необходимые и использовались не для самого дешевого строительства, но я их вставил. Они поддерживают нижние поперечные планки во время монтажа, когда на поперечные планки оказывается большое давление при установке нижних досок на место. Кроме того, боковые планки крепятся по бокам и помогают уберечь широкие боковые доски от деформации или расщепления. Если бы для борта использовались две доски вместо одной широкой, то, конечно, потребовались бы боковые планки.
Это очень простая и недорогая лодка для построенный либо как есть, либо с незначительными изменениями, он мог бы оказаться наиболее полезным кораблем при самых разных условиях и обстоятельствах. Он способен перевозить тяжелые грузы, чрезвычайно устойчив в спокойной воде и будет грести легче, чем может показаться на первый взгляд. В качестве вспомогательного судна или небольшой рабочей лодки на набережной – реке, озере или океане – у этой плоскодонки есть реальные возможности. Он мог бы использоваться с подвесным мотором и даже ходить под парусом с несколькими незначительными модификациями. Его носовое и кормовое днище обшивка очень упрощает установку центральной доски.
Это базовый корпус, с помощью которого можно сделать очень многое за очень небольшие деньги.

Charleston Bateau planking bottom
Charleston Bateau planking bottom

Каждой верфи нужна одна из этих прочных плоскодонок. Аналогично, летние лагеря и прибрежные курорты, расположенные рядом с пресной или соленой водой. Маленькое судно с лихвой окупило бы свое содержание в любом месте вдоль береговой линии, где приходится выполнять работы на воде или с нее. Эта плоскодонка, несомненно, хорошо зарекомендовала бы себя при выполнении самых разных работ. Во-первых, поскольку она вместительная, с довольно высокими бортами и ее невозможно опрокинуть, из нее получилась бы великолепная игровая лодка для детей в защищенных водах. Его плоское дно и носовая часть хорошо приспособлены для высадки на берег, хотя они должны быть довольно легкими, чтобы дети могли их столкнуть с пляжа.

11 ft work punt
11 ft work punt

Для плотного судна с тупым концом эта плоскодонка удивительно хорошо гребет и управляется, и она такая же устойчивый, как небольшой плот, для плотницких работ и покраски. Его грузоподъемность для лодки длиной менее 12 футов огромна. На оригинальной плоскодонке, с которой был точно скопирован нынешний дизайн, иногда находилось до девяти человек на борту.

За свою долгую карьеру он перевозил бесчисленные и разнообразные тяжелые грузы, такие как твердые сосновые бруски, пиломатериалы, песок, камень и цемент. Его основной работой было обслуживание двух морских железных дорог на верфи Ф. Дж . Диона в Салеме, штат Массачусетс. Плоскодонка недавно встретила свой конец, когда ее зацепило и раздавило без возможности ремонта на более крупной железной дороге. Фред Дион, который примерно за тридцать лет до этого подписал контракт и построил оригинал, построил вторую плоскодонку, скопированную с него. Линии, размеры и детали приведены ниже.

Идея создания первой плоскодонки возникла из более крупных рабочих плоскодонок, разработанных на мысе Тресково-клюквенные болота. Иногда это были лошади тащили их по поверхности болот, как сани, и они были достаточно большими, чтобы переправить лошадь в те части болот, куда можно добраться только по воде.

Дион, адаптируя дизайн, сохранил общую форму и пропорции плоскодонки “болото”, но уменьшил размеры до требований, предъявляемых к судоходной лодке.

Эта плоскодонка, при правильном обращении, удивительно маневренна в бурной воде. Я был свидетелем его работы во время большого урагана 1954 года, когда плоскодонка использовалась для прокладки дополнительных причальных линий. В то время дул такой сильный ветер, что двум мужчинам, стоящим лицом друг к другу, приходилось держать в воде одну пару весел. Временами плоскодонка почти исчезала из виду во впадине, и долгое время казалось, что лодка не продвинется ни на дюйм. Но, наконец, лески были натянуты и закреплены, и плоскодонка благополучно и совершенно сухая вернулась на поплавок. Это было суровое испытание для любой 12-футовой лодки, и некоторые хорошие яхтенные тендеры не выдержали бы его.

Лодка плоскодонка Punt
Лодка плоскодонка Punt

Конструкция, показанная на прилагаемых чертежах, очень тяжелая. Эта лодка была построена для того, чтобы выдерживать самые тяжелые испытания и продлится это в течение многих лет. Поскольку лодка была спроектирована таким образом, чтобы оставаться в воде в сезон, с ранней весны до поздней осени, дополнительный вес не имеет значения, как это было бы в лодке, которую приходится часто спускать в воду и вытаскивать из нее. При гребле, особенно на бурной воде, значительный вес является преимуществом, поскольку он позволяет лодке устойчиво двигаться между гребками, как только набран ход. Кроме того, вес подавляет чрезмерное покачивание, прыжки и заживление, что является важной особенностью, когда лодку планируется использовать для плотницких работ и покраски, а также в качестве тендера на морских железных дорогах.

Приглашаем

Мастеров и любителей на работу в нашу мастерскую. 8-931-293-18-00

Верфь деревянного судостроения ЛОГО
“Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.” — Антуан де Сент-Экзюпери

Подписаться на канал

Популярные записи

Подпишись на новости сайта!

Популярная страница

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
  1. Даниил Андреев
  2. Даниил Андреев
  3. Даниил Андреев
  4. 2001photo
  5. Даниил Андреев

Последние сообщения на форуме

Антон Супонин
Nordkapp из рейкиСегодня проклеил точечно одну половину, попутно выравнивая корпус, … Читать далее

Статистика

  • 4
  • 573