Главная страница » Проекты лодок мира для постройки » Дневной парусник Bestyet
Характеристики:
Вся имеющаяся информация по этой лодке представлена на странице. Если вас заинтересовал проект вы можете заказать подготовку чертежей.
Перевод статьи
Генри (Гарри) Шееля больше нет с нами, но то, что осталось, — это 50-летнее наследие дизайнов (и лодок), которые появились на чертежной доске этого самого творческого человека. Шеель был моим первым кумиром – его рисунки всегда выделялись на страницах журналов о лодках, над которыми я провел так много юношеских часов. У его лодок был изюминка, смелый профиль, юношеский задор, так похожий на того человека, с которым я позже познакомился. Его ранняя карьера проходила в Нью-Йорке и Коннектикуте, но более поздние годы он провел здесь, в штате Мэн. Прежде чем он умер, его дизайнерские работы начали распространяться в международных кругах, и на королевской верфи Huisman в Голландии были построены три крупных проекта, что потребовало многочисленных поездок за границу для наблюдения за строительством.
На мой взгляд, это одно из самых прекрасных его творений. Они представляют собой кульминацию дизайна, созданного на протяжении всей жизни. Киль Scheel с поперечными сечениями, напоминающими профиль наконечника топора, является еще одним напоминанием об пытливом уме Гарри. Разработанный для снижения веса балласта и сведения к минимуму вихревых воздействий на борт, киль Scheel предлагается многими судостроителями по всему миру – особенно там, где важно уменьшить осадку. Всегда будучи новатором, на момент своей смерти он работал над серией проектов новой формы корпуса (которая, по его мнению, позволила бы создать более совершенную и быструю лодку, в которой волнообразование было бы подавлено добавлением скола в кормовой части лодки). Он развил эту идею с помощью серии моделей парусников, большинство из которых были радиоуправляемыми, и в окрестностях Рокпорта, штат Мэн, было обычным делом наблюдать, как Гарри разрабатывает свои модели. Он даже сделал одну, которая имела обычную форму корпуса с круглым дном по правому борту, в то время как по левому борту был добавлен выступ. Управляя этой моделью сначала одним галсом, затем другим, Шеель продемонстрировал величину парусов, и он смог нанести различные волновые паттерны, идущие с каждой стороны. Несколько лет назад по этой идее был построен 25-футовый парусник – лодка, показанная здесь. Шеель назвал новую серию Bestyet, и лодка, о которой шла речь, была Bestyet 25.
Лодка имеет очень интересный опускающийся киль в сочетании с треугольным неподвижным килем посередине корпуса. Показанный план паруса является традиционным, с саморегулирующимся кливером, закрепленным на направляющей непосредственно перед мачтой, но Шеель экспериментировал с более радикальными формами грота – полностью натянутыми и по форме очень похожими на паруса виндсерферов. План линий, особенно план тела, показывает, что делал Шеель. Облегченная форма с длинными прямыми линиями кормы и почти плоским низом была изменена за счет появления выступа в средней части корпуса. Канал тянется к корме, где заканчивается между последней станцией и самой кормой. Эффект этого в плане фигуры заключается в расширении LWL в задней части, еще большем выпрямлении кормы и приданием формы, которая будет выдерживать более высокие скорости без чрезмерного образования четвертьволновых складок. Я полагаю, идея нарисовать выступ на корме состоит в том, чтобы устранить сопротивление, когда угол транца погружен, и, возможно, для внешнего вида. Водоизмещение составляет 2200 фунтов, а соотношение габаритов к длине – 125, что очень много для легкого судна. Соотношение площади паруса к водоизмещению, своего рода мощность в лошадиных силах, достигает 25, что очень высоко. Все, что превышает 20, дает большинству лодок характеристики спортивного автомобиля. На имеющихся у нас планах не показано, сколько весит опускающийся киль, но, судя по легкой конструкции корпуса, я бы предположил, что это, возможно, 40 процентов водоизмещения, или почти 900 фунтов.
Единственное, что меня удивляет в линиях, — это большой выступ вперед. Я бы подумал, что в лодке такого типа Шеель предпочел бы большую длину по ватерлинии и меньший свес. Но этот выступ действительно обеспечивает хорошую вентиляцию носовых секций и более сухую лодку. Лодка довольно широкая для своей длины, но секции имеют значительные выступы в верхней части, а ширина ватерлинии умеренная. Лодка достаточно легкая и маленькая, чтобы обеспечить некоторую устойчивость за счет веса экипажа, сидящего с наветренной стороны.
С опущенным ведущим килем и парой членов экипажа на поручнях остойчивость судна должна быть достаточной, чтобы справиться с показанным планом больших парусов. Лодка построена из дерева холодного формования – отличная работа Стива Ван Дама. Это 25-футовое судно имеет легкую многослойную обшивку из шпона поверх каркаса из переборок и продольных стрингеров, а также тонкую фанерную палубу, покрытую полосами из тикового дерева. Такой тип конструкции позволяет получить жесткую, прочную лодку с минимальным весом, но создает интерьер, который очень сильно загроможден конструктивными элементами. Шеель решил обойтись без кокпита в строгом смысле этого слова, сделав вместо него две площадки для ног, разделенные мостиком для основного пассажира, и позволив экипажу разместиться на широких боковых палубах. Когда я плавал на лодке, мне это показалось не очень удобным, и, поскольку нас было четверо на борту, я почувствовал, что нам слишком тесно в 25-футовой лодке. Но мы должны помнить, что у лодки очень небольшая глубина корпуса – больше всего она напоминает мне “Лайтнинг-переросток”, – и ожидать глубокого, удобного кокпита со спинками сидений, вероятно, неразумно. В конце концов, то, к чему мы здесь стремимся, — это новый и более быстрый способ плавания, а не удобства для жизни. На носовой палубе есть люк для доступа на форпик и для хранения парусов. С каждой стороны кокпита секция боковой палубы приподнимается на петлях для размещения небольших предметов снаряжения. Багажник с откидным килем проходит через палубу прямо перед кокпитом, а для управления этим тяжелым агрегатом имеется лебедка и двухкомпонентное устройство для захвата. Мачта расположена чуть впереди ствола.
Когда я плыл на лодке, день дарил нам только легкий ветерок. Грот на борту, как мне показалось, был примерно вдвое меньше по размеру, поскольку он доходил лишь на две трети высоты мачты, и все это в совокупности давало менее чем удовлетворительный шанс испытать потенциальные возможности лодки. Я привык к дневным парусникам с большим количеством боковых плоскостей и хорошим сцеплением с водой. Для сравнения, минимальная площадь киля «Бестиета” и малый размах парусов делали его очень медлительным и заставляли использовать большую свободу маневра при выходе из гавани. За пределами маяка мы остановились на большем расстоянии, в поисках чего-нибудь еще, мы вернулись к ее причалу, когда ветер немного усилился, и мы петляли зигзагами среди тесно стоящих лодок, а она начала чуть-чуть набирать ход. У меня было ощущение, что я оседлал скаковую лошадь, которая так и не сбилась с рыси, но может когда-нибудь ответить на зов трубы зарядом, от которого у вас перехватит дыхание. А как насчет новой и улучшенной подводной формы и заявлений о повышении ее производительности? Если бы в тот день ветер дул со скоростью 15 или 20 узлов, у меня, возможно, был бы ответ на этот вопрос. Будучи заинтересованным наблюдателем за дизайном лодок более полувека, я знаю, как мало появляется по-настоящему нового и революционного. Эволюция дизайна неизбежно представляет собой серию очень маленьких шагов вперед, чередующихся с отступлениями и отклонениями в сторону. Но Генри Шил всегда был человеком, готовым взяться за любую перспективную профессию, и он не унывал, когда его оставляли барахтаться в грязи. Я подозреваю, что с этой лодкой он был на пороге одного из тех очень маленьких шагов. Перерастет ли это в большой выигрыш, еще предстоит выяснить. Но, благослови господь этого человека за то, что он шагнул вперед. Удачного плавания, Гарри!
Подпишись на новости сайта!
современная столярка без фрезера ЧПУ - уже не вариант, особенно судовая. Время очень дорого стоит, особенно если строишь на арендованных…
Ценители красивых быстрых лодок обязательно найдутся!)
Приветствую!Интересуюсь байдарками
Почему не красиво? Нормальная лодка.Не строит только ни кто, взможно из уважения к Бьерну Томассону, поэтому и фото других нет.
Совершенно с вами согласен. И ЧПУ фрезер и вакуумный пресс имеется. Надо просто добавить в список оборудования, займусь на днях