
Изготовление шайбы под заклепку
Процесс изготовления медной шайбы под заклепку. Именно они будут использоваться для сшивки поясов лодки Uvoren. Результат покажем чуть позже.
История строительства лодки Аравана
После замены искривленных реек и установки водореза приступил к подготовке корпуса к оклейке стеклотканью.
Предварительно отшлифовал корпус для устранения грубых отклонений. Затем сформировал переход от водореза к корпусу из эпоксидной смолы с наполнителем. Кроме того, еще раз прошпаклевал крупные косяки, где рейки не ровно состыковались (наследие эксперимента с секундным клеем). Отшлифовал еще раз, так как щедрая душа не жалела эпоксидки и накладывала “с горкой” (никогда не делайте так). И вот наконец зашпаклевал небольшие щели между реками и прочие неровности.
Лодка выглядит как будто ей царапины йодом лечили. Надеюсь поможет.
Эксперименты при постройке идут полным ходом.
Радовался и хлопал в ладоши: какое чудное изобретение секундный клей! Как ловко и быстро получается собирать корпус лодки из реек.
Радость, однако, была не долгой. После месяца отсутствия в мастерской обнаружил, что последние закрепленные рейки пошли волной. Нельзя сказать, что во всем виноват клей и точечное соединение дало такой результат. Во многом нужно благодарить самого себя, оставил рейки стянутыми ремнями и пропал на месяц. Вот они от скуки, вероятно, стали изгибаться. Наверное, это можно было как-то исправить, но мне показалось проще взять и переделать.
Когда снимал шпильки, которыми рейки крепились на секциях стапеля, то вся конструкция стала разваливаться в руках. Происходило расслоение по волокнам. Разбирать было, конечно, удобно, но я строил лодку не для того, чтобы ее затем разбирать. Клеевое соединение не держало совершенно, т.е. та капля секундного клея лишь на время может удержать рейку на месте. А затем необходимо, не затягивая на месяц, прошпаклевать эпоксидной смолой с наполнителем. Тогда, вероятно, все будет крепко собрано. Этим методом поделился опытный в строительстве лодок человек, вот я и соблазнился быстротой сборки. К сожалению, мой опыт не позволяет подтвердить или опровергнуть этот метод.
Кроме того, решил изменить расположение реек. Не подвергать их чрезмерному изгибанию, а пустить по прямой вдоль киля. Тем самым избежать возможного волнообразного искривления.
В итоге: разобрал часть склеенных реек на секундном клее и установил пару штук с двух сторон от киля.
Опыты и эксперименты при постройке лодки продолжаются.

Процесс изготовления медной шайбы под заклепку. Именно они будут использоваться для сшивки поясов лодки Uvoren. Результат покажем чуть позже.

• выбор паруса • Отшлифовал поверхность корпуса. Использовал наждачную бумагу зернистостью Р80. Мельче зерно не стал использовать, возможно, когда надо показать текстуру дерева при прозрачной смоле необходимо тщательно шлифовать. В моем случае корпус будет окрашиваться. Оклейка стеклотканью Работа со

• оклейка стеклотканью • История строительства лодки Аравана Отшлифовал поверхность корпуса. Использовал наждачную бумагу зернистостью Р80. Мельче зерно не стал использовать, возможно, когда надо показать текстуру дерева при прозрачной смоле необходимо тщательно шлифовать. В моем случае корпус будет окрашиваться.