Эксперименты при постройке лодки из рейки

Эксперименты при постройке лодки

История строительства лодки Аравана

Шлифовка корпуса.

После замены искривленных реек и установки водореза приступил к подготовке корпуса к оклейке стеклотканью. 

Предварительно отшлифовал корпус для устранения грубых отклонений. Затем сформировал переход от водореза к корпусу из эпоксидной смолы с наполнителем. Кроме того, еще раз прошпаклевал крупные косяки, где рейки не ровно состыковались (наследие эксперимента с секундным клеем). Отшлифовал еще раз, так как щедрая душа не жалела эпоксидки и накладывала “с горкой” (никогда не делайте так). И вот наконец зашпаклевал небольшие щели между реками и прочие неровности. 

Лодка выглядит как будто ей царапины йодом лечили. Надеюсь поможет.   

Эксперименты при постройке идут полным ходом.

Радовался и хлопал в ладоши: какое чудное изобретение секундный клей! Как ловко и быстро получается собирать корпус лодки из реек.

Радость, однако, была не долгой. После месяца отсутствия в мастерской обнаружил, что последние закрепленные рейки пошли волной. Нельзя сказать, что во всем виноват клей и точечное соединение дало такой результат. Во многом нужно благодарить самого себя, оставил рейки стянутыми ремнями и пропал на месяц. Вот они от скуки, вероятно, стали изгибаться. Наверное, это можно было как-то исправить, но мне показалось проще взять и переделать.

Когда снимал шпильки, которыми рейки крепились на секциях стапеля, то вся конструкция стала разваливаться в руках. Происходило расслоение по волокнам. Разбирать было, конечно, удобно, но я строил лодку не для того, чтобы ее затем разбирать. Клеевое соединение не держало совершенно, т.е. та капля секундного клея лишь на время может удержать рейку на месте. А затем необходимо, не затягивая на месяц, прошпаклевать эпоксидной смолой с наполнителем. Тогда, вероятно, все будет крепко собрано. Этим методом поделился опытный в строительстве лодок человек, вот я и соблазнился быстротой сборки. К сожалению, мой опыт не позволяет подтвердить или опровергнуть этот метод.

Кроме того, решил изменить расположение реек. Не подвергать их чрезмерному изгибанию, а пустить по прямой вдоль киля. Тем самым избежать возможного волнообразного искривления.

В итоге: разобрал часть склеенных реек на секундном клее и установил пару штук с двух сторон от киля.

Опыты и эксперименты при постройке лодки продолжаются.  

Оклейка стеклотканью

Оклейка стеклотканью корпуса лодки

• оклейка стеклотканью • История строительства лодки Аравана Отшлифовал поверхность корпуса. Использовал наждачную бумагу зернистостью Р80. Мельче зерно не стал использовать, возможно, когда надо показать текстуру дерева при прозрачной смоле необходимо тщательно шлифовать. В моем случае корпус будет окрашиваться.  

Первые рейки на корпусе лодки

Первые рейки на корпусе лодки “Аравана”.

Первые рейки крепил к секциям с помощью степлера. Зарубежные коллеги зачастую весь корпус собирают на скобы. Но от них остаются следы, которые практически невозможно скрыть. Есть желание оклеить корпус так, что бы была видна текстура дерева. И хоть породы у

плавник, киль и штевень

Плавник киль штевень

Плавник киль штевень Плавник лодки собран, пропущен через рейсмус и выпилен по форме корпуса. Разметку формы плавника сделал заранее и определил координаты точек по которым выпиливать, что бы он плотно сел на секции стапеля. Установка на секции стапеля не вызвало

банер каяк