Эксперименты при постройке лодки из рейки с секундным клеем.

Эксперименты при постройке лодки

История строительства лодки Аравана

Шлифовка корпуса.

После замены искривленных реек и установки водореза приступил к подготовке корпуса к оклейке стеклотканью. 

Предварительно отшлифовал корпус для устранения грубых отклонений. Затем сформировал переход от водореза к корпусу из эпоксидной смолы с наполнителем. Кроме того, еще раз прошпаклевал крупные косяки, где рейки не ровно состыковались (наследие эксперимента с секундным клеем). Отшлифовал еще раз, так как щедрая душа не жалела эпоксидки и накладывала “с горкой” (никогда не делайте так). И вот наконец зашпаклевал небольшие щели между реками и прочие неровности. 

Лодка выглядит как будто ей царапины йодом лечили. Надеюсь поможет.   

Эксперименты при постройке идут полным ходом.

Радовался и хлопал в ладоши: какое чудное изобретение секундный клей! Как ловко и быстро получается собирать корпус лодки из реек.

Радость, однако, была не долгой. После месяца отсутствия в мастерской обнаружил, что последние закрепленные рейки пошли волной. Нельзя сказать, что во всем виноват клей и точечное соединение дало такой результат. Во многом нужно благодарить самого себя, оставил рейки стянутыми ремнями и пропал на месяц. Вот они от скуки, вероятно, стали изгибаться. Наверное, это можно было как-то исправить, но мне показалось проще взять и переделать.

Когда снимал шпильки, которыми рейки крепились на секциях стапеля, то вся конструкция стала разваливаться в руках. Происходило расслоение по волокнам. Разбирать было, конечно, удобно, но я строил лодку не для того, чтобы ее затем разбирать. Клеевое соединение не держало совершенно, т.е. та капля секундного клея лишь на время может удержать рейку на месте. А затем необходимо, не затягивая на месяц, прошпаклевать эпоксидной смолой с наполнителем. Тогда, вероятно, все будет крепко собрано. Этим методом поделился опытный в строительстве лодок человек, вот я и соблазнился быстротой сборки. К сожалению, мой опыт не позволяет подтвердить или опровергнуть этот метод.

Кроме того, решил изменить расположение реек. Не подвергать их чрезмерному изгибанию, а пустить по прямой вдоль киля. Тем самым избежать возможного волнообразного искривления.

В итоге: разобрал часть склеенных реек на секундном клее и установил пару штук с двух сторон от киля.

Опыты и эксперименты при постройке лодки продолжаются.  

рама каяка

Рама каяка собрана. День 5

Рама каяка собрана, покрыта лаком и готова примерить на себя шкуру зверя морского или хотя бы ткань. Не удалось мне сделать кокпит из реек. Напилил их по 2 мм, обещали гнуться, но обманули, ломаются. Замачивание на сутки улучшили результат, однако

Гребная лодка Аравана

Проект лодки “Аравана”

Аравана это название тропической рыбки. Поскольку проект лодки мой, то я волен давать названия какие мне заблагорассудится. Хотя надеюсь эта лодка будет интересна многим любителям самостоятельной постройки. Длина лодки 4,5 м, ширина 1,0 м, высота борта 0,32 м. Использование лодки

постройка каяка

Каяк постройка. День 1

Каяк постройка. Чертеж байдарки “Cabona 800″ Сама идея постройки лодки по технологии SoF skin-on-frame сводится к тому, что, имея минимальный набор инструментов, навыков, средств и свободного времени построить полноценную лодку для прогулок и путешествий. Это может быть и каноэ, и

банер каяк