Оклейка стеклотканью корпуса лодки - Каноэ каяк лодка

• оклейка стеклотканью •

Оклейка стеклотканью корпуса лодки

История строительства лодки Аравана

Отшлифовал поверхность корпуса. Использовал наждачную бумагу зернистостью Р80. Мельче зерно не стал использовать, возможно, когда надо показать текстуру дерева при прозрачной смоле необходимо тщательно шлифовать. В моем случае корпус будет окрашиваться.

Оклейка стеклотканью

Работа со стеклотканью оказалась совсем не такой, как я себе представлял до этого. Нити тянутся, образуя бахрому, висят неприятно. К тому же из-за моей небрежности одна нить легла под стеклотканью и обнаружилась только после пропитки смолой. Стал ее доставать и напрасно. Для себя поставил «галочку» внимательней проверять укладку стеклоткани. Еще из неприятных сюрпризов, что она такая нежная. Небольшой зацеп и образуется «затяжка». Удобнее конечно раскатывать ее вдвоем. Купил специально чудо ножницы кроить стеклоткань. Отличная вещь, режет всё, кроме стеклоткани. А других с собой не было, потому вырез в районе штевня лишней ткани не сделал и соответственно не оклеил.

Смола ЭД-20, отвердитель Этал 45м. Делал небольшие партии по 100 гр. Отмерял на весах. Ни чего примечательного, за исключением того, что меня не покидало ощущение, что смола должна быть менее вязкой. В роликах разных мастеров она растекается почти как лак. У меня же она довольно густая. Одну партию прогрел на обогревателе, хотя в помещении и так не холодно, но ни каких существенных изменений не произошло. Вероятно, дело в смоле, а может и в моем представлении о том какой она должна быть.

Наносил смолу шпателем из плотной резины. Ткань не скатывалась и морщин не образовывалось. Редкие пузырьки появлялись лишь в местах где был слой шпаклевки, на древесине они не наблюдались.

Небольшая сложность была лишь в местах где киль с поверхностью образуют угол.  Если зорко следить, что бы не натягивалась ткань, и в этих областях работать аккуратно, то результат будет приемлемый. Но, наверное, лучше было бы углы предварительно проклеить стеклолентой. Не утверждаю, но размышляю.

В результате всех мои усилий лишняя смола собралась на поверхности в шагрень и отказывалась разгоняться шпателем и хоть как-то разглаживаться. Трагедии никакой нет, все зашлифую. Однако для внутренней поверхности, во избежание повторения сегодняшнего опыта, надо поискать решение: как сделать более жидкой смолу и как наносить смолу без излишков?

Начало истории

Корпус лодки на стапеле

Эксперименты при постройке лодки

История строительства лодки Аравана Шлифовка корпуса. После замены искривленных реек и установки водореза приступил к подготовке корпуса к оклейке стеклотканью. Предварительно отшлифовал корпус для устранения грубых отклонений. Затем сформировал переход от водореза к корпусу из эпоксидной смолы с наполнителем. Кроме

Первые рейки на корпусе лодки

Первые рейки на корпусе лодки “Аравана”.

Первые рейки крепил к секциям с помощью степлера. Зарубежные коллеги зачастую весь корпус собирают на скобы. Но от них остаются следы, которые практически невозможно скрыть. Есть желание оклеить корпус так, что бы была видна текстура дерева. И хоть породы у

плавник, киль и штевень

Плавник киль штевень

Плавник киль штевень Плавник лодки собран, пропущен через рейсмус и выпилен по форме корпуса. Разметку формы плавника сделал заранее и определил координаты точек по которым выпиливать, что бы он плотно сел на секции стапеля. Установка на секции стапеля не вызвало

банер каяк