Шкура каяка
Шить шкуру каяка занятие не простое, требует смекалки, ловкости и элементарного представления как работает игла. А еще необходимо обладать усидчивостью, выдержкой и сильными пальцами. Если у вас нет хотя бы одного из перечисленных качеств, не стоит браться за столь ответственное дело. Но даже имея все это в избытке нет никакой гарантии, что у вас с третьего раза получится красивый ровный шов, тем более с первого. Мой дебют в качестве швеи закройщицы принес разочарование и неудовлетворенность. Есть над чем работать и куда стремиться. Вероятно, на десятом каяке швы будут любо-дорого посмотреть.
Самое главное, когда шьете шкуру каяка, надо быть очень внимательным, это затягивает: сначала вы шьете шкуру каяку, потом юбку каяку, потом юбку жене, потом юбку и платье себе, потом в приличном обществе вам руки не подают. Будьте очень осторожны, пацаны!
После окончания упражнений с иглой и нитью вклеил комингс (назову его так). По совету друзей ставил на Клейберит PUR 501. Зажал всю конструкцию струбцинами и приступил к покрытию лаком днища.
Использовал лак Profiwood Яхтный глянцевый алкидно-уретановый бесцветный. И здесь, в очередной раз, меня поджидало откровение. Оказывается, ткань Оксфорд 600D PU неравномерно пропитывается лаком. Водонепроницаемая пропитка нанесена хаотично, вследствие чего после покрытия лаком появились невообразимые разводы. Мало того, в некоторых местах проступает плетение ткани, в других же наоборот лак скатывается приятными волнами. И разогнать это все кисточкой по корпусу, для получения однородной поверхности, не удается. Может какого перфекциониста это и повергло бы в отчаянье, но я остался доволен. Подобных узоров (разводов) самостоятельно добиться было бы практически невозможно, но благодаря свойствам чудо ткани имеется неповторимый рисунок. И теперь из тысячи построенных одинаковых каноэ Cabona 800, без труда можно отличить свою лодку.
Надеюсь, за ночь пока сохнет лак узоры не пропадут.