Основание стапеля для лодки "Аравана" из одного листа фанеры.

Основание стапеля для лодки

Основание стапеля для лодки «Аравана».

При сборке основные требования были: мобильность, простота постройки, функциональность. Поэтому не стал сколачивать основательное коробообразное сооружение, рекомендуемое на всех иностранных ресурсах.

Т – образный профиль стапеля из фанеры 12 мм располагается на складных козлах.

Козлы сделаны из доски 20 мм и соединены обычными дверными петлями. В качестве ограничителя раздвижения «ног» используется цепь. Это позволяет устанавливать любую рабочую высоту от 5 до 95 см. В сложенном виде высота козел 1 м. Такой конструкцией я пользуюсь не один год и меня они полностью устраивают.

Основание стапеля выполнено из стандартного листа фанеры 12х1525х1525 мм самого низкого качества, а потому не дорогого. Лист распустил на 4 равные части. Одну часть распустил еще на 3 части. В итоге получил 3 плоскости шириной 360 мм и 3 ребра жесткости 110 мм. Собрал на металлические уголки и в местах стыков закрепил фанерными пластинами.  Получилась довольно жесткая конструкция.  

Расставлю на стапеле секции, соберу корму, штевень и плавник и можно обшивать рейкой.

Все это ждет впереди.  

Корпус лодки на стапеле

Эксперименты при постройке лодки

История строительства лодки Аравана Шлифовка корпуса. После замены искривленных реек и установки водореза приступил к подготовке корпуса к оклейке стеклотканью. Предварительно отшлифовал корпус для устранения грубых отклонений. Затем сформировал переход от водореза к корпусу из эпоксидной смолы с наполнителем. Кроме

Гребная лодка Аравана

Проект лодки “Аравана”

Аравана это название тропической рыбки. Поскольку проект лодки мой, то я волен давать названия какие мне заблагорассудится. Хотя надеюсь эта лодка будет интересна многим любителям самостоятельной постройки. Длина лодки 4,5 м, ширина 1,0 м, высота борта 0,32 м. Использование лодки

Первые рейки на корпусе лодки

Первые рейки на корпусе лодки “Аравана”.

Первые рейки крепил к секциям с помощью степлера. Зарубежные коллеги зачастую весь корпус собирают на скобы. Но от них остаются следы, которые практически невозможно скрыть. Есть желание оклеить корпус так, что бы была видна текстура дерева. И хоть породы у

Поделиться

банер каяк