Норвежская лодка Oselvar
На нашей верфи экспериментального судостроения стартовал новый проект: норвежская лодка Oselvar
Немного истории из Vikipedia
“Осельвар” или “Осельвер” – это небольшая деревянная гребная лодка, которую традиционно строят и используют на западном побережье Норвегии. “Осельвар” – это лодка из клинкера с тонкими, очень широкими досками. Почти все части осельвара сделаны из сосны, и только киль – из дуба.
История
Этот тип лодок был широко распространен во внешних районах Хордаланда на протяжении сотен лет. Свое название он получил в честь крупного места, где в 18 веке строились лодки этого типа, в устье реки Осельва в графстве Хордаланд. В начале 1800-х годов строительство лодок было важной отраслью промышленности в Осе и соседней деревне Тиснес, на другом берегу фьорда. Стилизованная фигура Осельвара изображена на гербе муниципалитета Ос.
Начиная, по крайней мере, с 1500-х годов и до 1860 года, эти лодки экспортировались в разобранном виде, главным образом, на Шетландские и Оркнейские острова. Во время перехода по Северному морю деревянные лодки разбирали и затем “упаковывали в плоскую форму” для отправки. Вместо того чтобы присылать сложные инструкции по сборке, они отправили норвежских судостроителей переделывать их.
Хотя изначально Oselvar была гребной или парусной лодкой, она также имеет давнюю традицию использования в качестве прогулочного судна. Лодка, которая обладала одновременно грацией и скоростью, идеально подходила для соревнований по парусному спорту и гребле. Первая регата была организована Ассоциацией парусного спорта Бергена в день Летнего солнцестояния в 1871 году. Сегодня несколько клубов и ассоциаций парусного спорта занимаются продвижением традиций “Осельвара” как спортивного судна, так и судна для отдыха. В 2009 году лодка была признана норвежским национальным судном по результатам опроса, проведенного Норвежским обществом спасения на море.
Мы не станем соблюдать древние традиции постройки лодки и применяем современные материалы: фанеру, эпоксидную смолу и т.д. Но все же построим лодку по обводам и характеристикам как настоящий Oselvar.
А пока в одном месте собирается норвежская лодка, в другом клеится киль яхты Smart Fox.
Внимание к качеству обработки поверхности корпуса – залог красивой лодки в будущем.
Деревянное судостроение – это возможность реализовать свои способности в деревообработке, проявить себя как художник, скульптор, мастер. Одинаковые модели на чертеже, в руках мастера приобретают свою уникальность. В деталях, соединениях, покраске, в сочетании структуры древесины и т.д.
Особенно ярко это проявляется в установке внутренних деталей лодки. Как пример: еще незаконченное оформление банок швертбота Penobscot нашим мастером Олегом Золотаревым.
Постепенно наша верфь наполняется интересными проектами. Вы также можете реализовать свои мечты, построив свою лодку или яхту.