Мачты и паруса из книги “Как построить лодку”  Э. Гардель и В. Бургарт.
Picture of Игорь Расчётин

Игорь Расчётин

 Мачты и паруса.

Продолжение книги “Как построить лодку”  Э. Гардель и В. Бургарт.

Начало книги

На рис. 28 показана оснастка, которую обычно применяют рыбаки для своих лодок. мачты и парусаУстройство ее очень просто и ясно из рисунка. Заметим здесь только, что для хода под парусами надо сделать некоторые приспособления еще в самой лодке. Для передней мачты надо выдолбить гнездо в носовом кнопе и прибить к носовому брештуку полукруглую скобку из полосового железа 2 дм на 3/8  дм, как показано на таблице I. Для более ровного хода под парусами и лучшей управляемости на соймах обычно по изготовлении и пригонке парусов под носовой и кормовой частью киля, смотря по надобности, набиваются доски, достигающие порой 10 – 12 дм глубины под килем. В нашем случае достаточно носовой доски, показанной на рис. 27. Она вырезается из доски толщиной 2 1/2, дм, шириной 10 дм. Мачты и паруса Мачты и райны, т.-е. распорки, поддерживающие наружные верхние углы парусов, выстрагиваются из тонких жердей. Размеры передней мачты: длина – 3 м 60 см, толщина у брештука 10 см, у концов – 6 см. Размеры задней мачты: длина – 3 м 70 см, толщина у банки 11 см, у нижнего конца — 8 1/2 см, у верхнего — 7 см. Длина райны: передней около 4 м, а задней около 4 ½  м, точнее длина пригоняется по парусам. РайнаТолщина 4 нижнего конца – 6 – 7 см, а верхнего – 4 5 см. Концы райн сострагиваются, как показано на рис. 29. Верхний конец райны вдевается в веревочную петлю на углу паруса, а нижний в петлю, укрепленную на мачте.   Конец

подпишись на новости сайта

банер каяк