Простой и удобный каяк для путешествий - Каноэ каяк лодка

•Простой и удобный каяк для путешествий•

Простой и удобный каяк для путешествий

Просто и удобный каяк для путешествий
Простой и удобный каяк для путешествий

Характеристики:

  • Длина- 4,57 м; 5,49 м
  • Ширина -0,71 м; 0,64 .
  • Вес – 20,41 кг; 31,75 кг
  • Дизайнер – Michael B. Alford

Вся имеющаяся информация по этой лодке представлена на странице. Если вас заинтересовал проект вы можете заказать подготовку чертежей. 

Перевод статьи

Простой и удобный каяк для путешествий

Каяки могут доставить немало удовольствия, но северо-Каролинский дизайнер Майкл Б. Элфорд пишет, что он разработал Tursiops в чисто практических целях: “Моей целью было пересечь четыре или пять миль открытой воды от материка до цепочки необитаемых барьерных островов. Мне нужно было взять с собой изрядное количество фотоаппаратуры и дневной рацион. Для этой цели могло бы подойти любые лодки, но загвоздка заключалась в том, что я не хотел ставить лодку на причал или беспокоиться о вандализме или угоне мотора. Морской каяк обеспечивал всю необходимую мобильность и живучесть в бурной воде, а также имел дополнительные преимущество в том, что его можно было спрятать под кустом. 

Элфорду нужна была лодка с большим запасом устойчивости, и он придал Tursiops значительную ширину – 28 дюймов (многие туристические байдарки “Northwest” имеют ширину около 25 дюймов, а некоторые производные “Greenland” даже 20 дюймов). Отчасти из-за сильной засветки, которая создает относительно низкой ватерлинии, большая общая ширина Tursiops мало влияет на его максимальную скорость – каяк может разгоняться до крейсерского темпа. Возможно, здесь нам следует отметить, что, хотя катание на широкой лодке по-эскимосски – дело непростое,» турсиопы» могут быть использоваться опытным гребцом. Дело в том, что этот каяк нелегко перевернется, а если он все-таки перевернется, то спасение на воде будет проще, чем на узких лодках. Изящные линии Tursiops противоречат его простой конструкции из фанеры и сетчатого каркаса. Достаточный выступ (“V”) в нижней части, хороший разрез по бокам и выступы, расширяющиеся к обоим концам, обеспечивают послушное поведение в бурной воде.

Каяк имеет кособокий внешний вид, который характерен для некоторых байдарок, построенных из листового материала. В Шинглтауне (штат Калифорния) Эрик Уолман разработал каяк, который похож на Tursiops и в то же время отличается от него. Эрик построил свой прототип в гренландском стиле на глаз и нарисовал формальные линии только после того, как фотография лодки в журнале WoodenBoat вызвала запросы на чертежи от читателей в Японии, Австралии и Новой Зеландии, а также в Соединенных Штатах. Каяк Wahlman имеет фанерный корпус с V-образным дном, похожий на 15-футовый Tursiops, но у лодки West Coast большая длина (18 футов) и более узкая балка (25 дюймов), вероятно, сделает его несколько более быстрым и немного менее стабильным. 

Поскольку максимальная скорость для этого типа лодок варьируется в большей или меньшей степени в зависимости от квадратного корня из длины ее ватерлинии, а также поскольку устойчивость достигается за счет увеличения длины, различия между этими байдарками в обеих категориях могут быть меньше, чем можно было бы предположить. Конечно, лодки могли бы отправиться в круиз компанией и прибыть в лагерь в тот же вечер.  Как бы то ни было, если вы хотите сэкономить – выбирайте дизайн Wahlman. На Tursiops Майк Элфорд проделал отличную работу – сложный переход с заостренной передней палубы (для отвода воды и обеспечения пространства для ног) на плоскую (для крепления снаряжения) заднюю палубу. Наклонная палуба проходит назад по обе стороны кокпита и позже сливается с плоской центральной панелью кормовой палубы. Дизайнер решил или, возможно, избежал проблемы перехода палубы, указав на выбор полосовую обшивку, холодное формование или комбинацию обеих технологий. Эти варианты более трудоемки, если не сложнее, чем продуманное решение Alford для фанеры; но усилия строителей будут вознаграждены получившимися в результате чувственными органичными изгибами.

Конструктивный и теоретический чертёж
Конструктивный и теоретический чертёж

Ни на одной из этих лодок нет водонепроницаемых переборок. Тем лучше. Ни одна лодка, из какого бы материала она ни была изготовлена, не может гарантированно оставаться герметичной вечно. Если в вашем каяке возникнет течь, вы захотите, чтобы трюмная вода собиралась в кокпите, откуда ее можно было бы сбросить за борт. Компания Alford определяет пену для положительной флотации. Строители лодки Wahlman должны установить подушки безопасности. Гребцы любого из каяков могли бы подумать о том, чтобы положить про запас – большой нейлоновый мешок, который крепится над комингсом кокпита и предотвращает попадание чрезмерного количества воды в лодку, если пассажир вынужден покинуть ее. И Уолман, и Элфорд рисовали лодки, которым для управления не требуются рули. Таким образом, они снизили затраты на строительство, повысили надежность (то, чего там нет, не может сломаться) и, по сути, гарантировали, что владельцы этих байдарок улучшат свои навыки гребли.

В конечном счете, именно способности гребца являются решающим фактором для обеспечения безопасности каяков. Без надлежащего управления эти лодки представляют собой не более чем неустойчивые устройства с высоким центром тяжести. Гребцам, которые не желают или не могут освоить эскимосский переворои и правильные подтяжки, возможно, будет лучше выбрать каноэ с двумя веслами. Гребцы, склонные к совершенствованию техники и оценке рисков, найдут каяки со своими индивидуальными плавательными способностями. Они могут преодолевать бурные воды, которые захлестнули бы открытые каноэ или небольшие буксирные лодки, а затем проникают в потоки, недоступные для моторных лодок. При правильном обращении каяки не потревожат вас и оставят положительные эмоции.

Верфь деревянного судостроения ЛОГО
“Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.” — Антуан де Сент-Экзюпери

Подпишись на новости сайта!

Популярные записи

Популярная страница

Последние сообщения на форуме

EugeneK
Традиционная норвежская лодка Ose …Процесс ламинирования и оклейки поясов занял не так много времени, … Читать далее
Сергей Пинаев
Моторно-парусная дори "Палтус"Стапель с направляющими. Секции стапеля можно сделать из дешёво … Читать далее
poojyloo
Сапборд "Таис"Сняты фаски на бортах, вышкурен, несколько раз шпатлевал акрилом и … Читать далее
Игорь Важинский
Парусно-гребная лодкаКак говорили Станки:"Зима близко". Может с приходом холо … Читать далее
Антон Супонин
Nordkapp из рейкиБольшое спасибо за этот индивидуальный проект! Обводы переделывали … Читать далее
ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
  1. Сергей Пинаев
  2. современная столярка без фрезера ЧПУ - уже не вариант, особенно судовая. Время очень дорого стоит, особенно если строишь на арендованных…

  3. Chesnokun
  4. Сергей Пинаев

Статистика

  • 3
  • 223

Интересные страницы

Поделиться

подпишись на новости сайта