Два фанерных миниатюрных круизера - Каноэ каяк лодка

•Два миниатюрных круизера•

Два фанерных миниатюрных круизера

2 миниатюрных круизера
2 миниатюрных круизера

Характеристики:

  • Длина- 5,94м.
  • Ширина -1,83 м.
  • Площадь паруса – 24,4 кв. м.
  • Дизайнеры – Karl Stambaugh and Philip C. Bolger

Вся имеющаяся информация по этой лодке представлена на странице. Если вас заинтересовал проект вы можете заказать подготовку чертежей. 

Перевод статьи

Два фанерных миниатюрных круизера

И Карл Стэмбо, и Фил Болджер начинали с похожих построек круизеров из фанеры, наполненных традиционными идеями. Оба придумали прицепные миниатюрные  круизера размером 19 футов 6 дюймов на палубе.

“Туман Стэмбо” пробуждает воспоминания о фанерных шлюпах, которые заполняли страницы популярных журналов “Whatever” в годы после Второй мировой войны. Но в некотором смысле она совсем другая. Многие корпуса начала 1950-х годов были агрессивно спроектированы для листовой конструкции. Иными словами, каждая унция twist была выжата из их тщательно разработанных форм. Форштевни и направляющие были встроены в корпуса до такой степени, что практически исчезли. Для того чтобы сильно расширяющиеся борта корпуса хорошо сочетались с почти отвесным форштевнем, в листах фанеры спереди следует проделать некоторую закрутку. Альтернативные варианты включают увеличение наклона и/или изгиба (особенно вблизи его начала) и/или допуск меньшего вздутия.

Стэмбо решил скрутить фанеру. В качестве награды Mist имеет форму корпуса, которая, вероятно, понравится большинству моряков. Конструктивно он более жесткий, а вход на ощупь более тонкий. Скручивание — это не так уж плохо, хотя, если вы когда-нибудь попробуете повесить нижние панели на лодку из листовой фанеры, вы можете подумать, что это не так. Стэмбо приложил все усилия, чтобы это судно не выглядело как обычная фанерная лодка. Он настаивает на том, чтобы форштевень стоял гордо, как это было бы на корпусе с обычными досками. Массивные, закругленные бортики создают иллюзию, как и сильное закругление, предусмотренное сзади на корме. А изогнутый, скошенный транец — это не совсем стандартная комплектация для лодок из листовой фанеры. В целом, это красивый маленький круизер. Внизу не было никаких попыток втиснуть четвертные спальные места в стиле гроба. Схема проста и традиционна, и она должна работать нормально. Относительно широкая подошва кабины Mist выдерживает вторжение длинного центрального корпуса, часть которого скрывается под палубой мостика. Кокпит предлагает хорошее пространство для отдыха, но мотор сильно мешает. Я могу понять нежелание дизайнера осквернять фрамугу Mist кронштейном.

Шлюпочная оснастка подходит для Mist и парусников, имеющих опыт шитья четырехсторонних парусов. Хотя установка стоячего такелажа может стать трудоемкой процедурой, когда лодка находится на прицепе и вне его, Стэмбо упростил ее здесь. Если бы он нарисовал отдельно стоящую конструкцию, мачта, вероятно, была бы тяжелее и/или дороже в попытке поддержать натяжение в люфте стрелы – и скинию пришлось бы переделывать. 

Технический чертёж
Технический чертёж

В начале 1980-х Фил Болджер нарисовал Micro pocket cruiser для промоутера sailor и plans Элроу Лароу. 15-футовый 4-дюймовый фанерный ялик зарекомендовал себя как популярное и способное парусное судно. Long Micro, как следует из названия, представляет собой растянутую (19 футов 6 дюймов) версию на той же 6-футовой балке. Корпус этой лодки состоит из жесткого фанерного ящика со свободными от затопления концами и водонепроницаемыми помещениями посередине корабля.

Изгиб боковых сторон, на виде в плане, более или менее соответствует профилю ватерлинии. Уменьшается перекрестный поток и повышается производительность.

Конструктивный чертёж

Самой спорной особенностью этого корпуса, несомненно, является полное отсутствие фальшфейера. Его борта расположены перпендикулярно воде. Дизайнер Long Micro пишет, что палуба — это “необходимый паразит, утяжеляющий дно, поэтому чем она меньше по отношению ко дну, тем лучше лодка будет двигаться”. Единомышленники укажут, что для корпусов такого типа вертикальные борта могут привести к красиво вытянутой ватерлинии, максимальной начальной остойчивости, упрощению конструкции и незначительному снижению стоимости материалов. Оппозиция будет утверждать, что это рассуждение имеет смысл только в том случае, если лодка должна быть изготовлена в особо узком цехе или храниться в коробке шириной 6 футов. Почему бы не увеличить длину луча Micro на рейке, скажем, до 8 футов (для Matchmist’s),  и позволить экипажу выйти наружу, чтобы воспользоваться увеличенным плечом рычага? Болджер Кэмп ответит, что, действительно, расклешенный борт действует как выносная опора, поддерживающая бдительную спортивную команду – именно по этой причине он требует осторожности. В корпусе с отвесными бортами дно выступает под любой точкой, на которой кто-то может стоять, и лодка, как правило, меньше кренится по мере перемещения экипажа.

Вид сверху
Вид в разрезе

Интересные страницы

Приглашаем

Мастеров и любителей на работу в нашу мастерскую. 8-931-293-18-00

Верфь деревянного судостроения ЛОГО
“Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.” — Антуан де Сент-Экзюпери

Подписаться на канал

Популярные записи

Подпишись на новости сайта!

Популярная страница

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
  1. Даниил Андреев
  2. Даниил Андреев
  3. Даниил Андреев
  4. 2001photo
  5. Даниил Андреев

Последние сообщения на форуме

1215
Cabona 900. Первый опыт строитель …Цитата: Сергей Пинаев от 28.04.2024, 21:43 Можно попробовать сдел … Читать далее
Антон Супонин
Nordkapp из рейкиСегодня проклеил точечно одну половину, попутно выравнивая корпус, … Читать далее

Статистика

  • 0
  • 77