Одноместный каяк "Аляска" - skin on frame. Каноэ каяк лодка

Одноместный каяк "Аляска"

одноместный каяк Аляска

Одноместный каяк «Аляска» по технологии skin-on-frame взят из книги «The bark canoes and skin boats of North America».одноместный каяк

Алеуты его очень хвалили, поэтому и назван он по месту прародины «Аляска».

Каяк "Аляска" 5,25 м

одноместный каяк Аляска

Характеристики:

  • Длина- 5,25 м .
  • Ширина -0,6 м.
  • Осадка – 0,11 м.
  • Водоизмещение – 130 кг
  • Высота кокпита – 0,33 м.
  • Проектный вес лодки – 15 кг.
  • Цена 3000 руб.

Заказать чертеж (выкройки стапеля)

В оригинальных размерах он имеет ширину всего 44 см, чтобы развивать приличную скорость в погоне за морским животным. Но перед современным человеком не стоит такая задача и для комфортного плавания ширина увеличена до 60 см. Однако, если появится непреодолимое желание, потрясая гарпуном гоняться меж льдов за несчастным тюленем, то в комментариях можно оставить заявку на изменение ширины до оригинальной.

Технологию сборки можно посмотреть на картинках.

А что касается материалов на «шкуру» и ее обработку – Вашему вниманию заметка мастера И. Расчетина:

Сразу скажу, что я не строил лодки по технологии SOF, но есть теоретическая информация, которой готов поделится.

Во-первых, существует два типа тканей для “шкур” современных лодок. Первый – синтетический. Второй- натуральный.

Под синтетической тканью нужно понимать 100% полиэфирную ткань. Её часто называют Лавсан, Полиэстер, Дракон и Оксфорд др. Они могут отличаться плетением и плотностью. Эта ткань на производстве проходит термообработку и становится термостабильной. Её основное применение одежда и фильтры.

Без термообработки на производстве полиэфирная ткань имеет свойства термоусадки. Она достигает 20% при 100-180 градусах. Такую ткань называют “сырой лавсан”

На Западе для лодок SOF чаще всего используют термостабильную ткань. Её называют “баллистическим нейлоном” плотностью 240 гр/м2 и применяется он для обтяжки легкомоторных самолётов. Что из аналогов есть у нас?

Сырой лавсан представлен только тканью арт 5360-79 плотность 120г/м2. Ей обтягивают Ан-2.

Термостабильной тканей много. Фильтровальные ткани (в основном белорусского производства): Лавсан -145, 15с208, 11с208 и др. Их можно найти, задав в поисковике “фильтровочная ткань для молочного производства” Да, именно этими тканями обтягивают у нас маленькие самолёты.

Чем эти ткани обработать? Мастера чаще всего используют 2-х компонентный полиуретановый лак в четыре слоя. Эпоксидную смолу так же используют, но считается, что смолу нанести равномерно более проблематично.

Коричневый цвет лодкам придает пигмент, добавленный в лак. Если не ошибаюсь это хлорное железо, (точный состав красителя и его процентное соотношение надо уточнять)

Цветные ткани чаще всего используют Оксфорд и Кардуру плотностью 600 ден. Ткань берут с заводской полиуретановой пропиткой (дополнительная маркировка PU) Ткань размещают пропитанной стороной во внутрь. Внешнюю сторону, покрывают морским однокомпонентным полиуретановым лаком в 3-4 слоя.

Шкур из синтетических тканей хватит на 5-10 лет. После чего их придётся перетягивать.

Теперь немного экзотики – натуральные ткани. Тут используют льняное полотно. Оно тяжело натягивается в силу своего плетения. Его обрабатывают льняной смолой (скорее всего льняной вар) 98% +2%льняное масло. Такую шкуру обрабатывают этим составом каждый год и как утверждают лодочники, она может пережить мастера.

Очень буду признателен, если знающие люди меня поправят или дополнят.

банер каяк