Одноместный каяк "Аляска" - skin on frame. Каноэ каяк лодка

Каяк "Аляска". Чертеж SoF

одноместный каяк

Характеристики:

  • Длина- 5,25 м .
  • Ширина -0,6 м.
  • Осадка – 0,11 м.
  • Водоизмещение – 130 кг
  • Высота кокпита – 0,33 м.
  • Проектный вес лодки – 15 кг.
  • Цена 3000 руб.

Одноместный каяк «Аляска» по технологии skin-on-frame взят из книги «The bark canoes and skin boats of North America».

Алеуты его очень хвалили, поэтому и назван он по месту прародины «Аляска».

В оригинальных размерах он имеет ширину всего 44 см, чтобы развивать приличную скорость в погоне за морским животным. Но перед современным человеком не стоит такая задача и для комфортного плавания ширина увеличена до 60 см. Однако, если появится непреодолимое желание, потрясая гарпуном гоняться меж льдов за несчастным тюленем, то в комментариях можно оставить заявку на изменение ширины до оригинальной.

А что касается материалов на «шкуру» и ее обработку – Вашему вниманию заметка мастера И. Расчетина:

Сразу скажу, что я не строил лодки по технологии SOF, но есть теоретическая информация, которой готов поделится.

Во-первых, существует два типа тканей для “шкур” современных лодок. Первый – синтетический. Второй- натуральный.

Под синтетической тканью нужно понимать 100% полиэфирную ткань. Её часто называют Лавсан, Полиэстер, Дракон и Оксфорд др. Они могут отличаться плетением и плотностью. Эта ткань на производстве проходит термообработку и становится термостабильной. Её основное применение одежда и фильтры.

Без термообработки на производстве полиэфирная ткань имеет свойства термоусадки. Она достигает 20% при 100-180 градусах. Такую ткань называют “сырой лавсан”

На Западе для лодок SOF чаще всего используют термостабильную ткань. Её называют “баллистическим нейлоном” плотностью 240 гр/м2 и применяется он для обтяжки легкомоторных самолётов. Что из аналогов есть у нас?

Сырой лавсан представлен только тканью арт 5360-79 плотность 120г/м2. Ей обтягивают Ан-2.

Термостабильной тканей много. Фильтровальные ткани (в основном белорусского производства): Лавсан -145, 15с208, 11с208 и др. Их можно найти, задав в поисковике “фильтровочная ткань для молочного производства” Да, именно этими тканями обтягивают у нас маленькие самолёты.

Чем эти ткани обработать? Мастера чаще всего используют 2-х компонентный полиуретановый лак в четыре слоя. Эпоксидную смолу так же используют, но считается, что смолу нанести равномерно более проблематично.

Коричневый цвет лодкам придает пигмент, добавленный в лак. Если не ошибаюсь это хлорное железо, (точный состав красителя и его процентное соотношение надо уточнять)

Цветные ткани чаще всего используют Оксфорд и Кардуру плотностью 600 ден. Ткань берут с заводской полиуретановой пропиткой (дополнительная маркировка PU) Ткань размещают пропитанной стороной во внутрь. Внешнюю сторону, покрывают морским однокомпонентным полиуретановым лаком в 3-4 слоя.

Шкур из синтетических тканей хватит на 5-10 лет. После чего их придётся перетягивать.

Теперь немного экзотики – натуральные ткани. Тут используют льняное полотно. Оно тяжело натягивается в силу своего плетения. Его обрабатывают льняной смолой (скорее всего льняной вар) 98% +2%льняное масло. Такую шкуру обрабатывают этим составом каждый год и как утверждают лодочники, она может пережить мастера.

Очень буду признателен, если знающие люди меня поправят или дополнят.

Другие модели этой технологии постройки

Деревянная лодка своими руками из фанеры

Новости Карелии

Новости Карелии 21 августа 2020 года Агентством занятости населения Медвежьегорского района была организована и проведена экспертная комиссия по рассмотрению бизнес-планов. Претендентами получения финансовой поддержки для организации собственного дела стали три гражданина. Были рассмотрены следующие бизнес-планы: «ремонт и изготовление деревянных лодок»,

Поделиться

банер каяк