Катера лодки и моторы в вопросах и ответах. Г.М. Новак . 1977 г.

Катера лодки и моторы в вопросах и ответах. ГМ.Новак

Ленинград 1977 г.

катера лодки и моторы

Главная задача книги — на основании имеющегося опыта по-стройки и эксплуатации судов широкого потребления, годовой выпуск которых достиг в нашей стране в настоящее время 250 тыс. единиц, дать критерии для объективной оценки современных судов и наметить пути их совершенствования

– доступно только для зарегистрированных пользователей

катера лодки и моторы

Цель данной книги — познакомить читателей с современными способами решения основных проблем, возникающих при проектировании малых судов с подвесными моторами. Полезным для производственников окажется собранный в книге материал, обобщающий опыт эксплуатации выпускаемых судов и оборудования, необходимого для их насыщения.

Книга  включает  пять  глав.

  • главе I приведены данные для решения задач по гидродинамике, выбору обводов, обеспечению требуемой остойчивости и Других мореходных качеств проектируемого судна, подбору движителя и его эле-ментов. Кроме того, в ней изложены основные сведения о применении подводных крыльев на малых катерах и мотолодках.

Глава II посвящена проблемам рационального решения вопросов, возникающих при выборе общей компоновки судна, необходимого уровня комфорта и безопасности. Здесь же рассмотрены предложения по усовершенствованию серийной продукции, явившиеся результатом длительной эксплуатации мотолодок и катеров в различных вод-пых бассейнах страны.

Сведения, приведенные в главе III, окажутся полезными при вы-боре подвесного мотора и его установке на малом судне. Читатель узнает о наиболее массовых типах подвесных моторов, об оборудовании их системами дистанционного управления и контроля за работой, о различных способах установки моторов на лодках и об электро-оборудовании моторов.

Глава IV содержит рекомендации как по проектированию не-больших парусных судов — новому виду продукции заводов малотоннажного судостроения, осваиваемому в X пятилетке, так и по использованию паруса в качестве резервного средства движения для серийно выпускаемых лодок. Приводимые чертежи оснастки и оборудования позволят сконструировать надежное и легкое парусное вооружение.

Глава V посвящена проектированию и изготовлению автомобильных прицепов-трейлеров, используемых для транспортировки лодок. Этот вопрос становится особенно ‘актуальным вследствие интенсивной автомобилизации наших городов в текущей пятилетке.

Книга является справочником. Для удобства пользования ею авторы избрали апробированную форму изложения в виде вопросов

  • ответов.
    • книге обобщен ряд отечественных и зарубежных материалов, использован личный опыт авторов, а также материалы, опубликованные ранее в сборнике «Катера и яхты».

Книгу можно рекомендовать широкому кругу читателей: любителям-судостроителям, владельцам малых прогулочных судов, инспекторам навигационно-технических инспекций, осуществляющим технический надзор за прогулочным флотом, и т. п.

Пионерская судоверфь. Книга

Пионерская судоверфь. С.Ветров

Пионерская судоверфь Пионерская судоверфь С.Ветров Пионерская судоверфь является своеобразным руководством для постройки и освоения малых парусных и гребных спортивно-прогулочных судов силами кружков юных моряков и яхтсменов. Читатель познакомится с основами науки о корабле и теории плавания под парусами, с процессом

самодельные лодки

Самодельные лодки М.И. Лучник

Самодельные лодки Самодельные лодки М. Лучник Самодельные лодки Тысячи жителей городов и поселков стремятся в свободные летние дни покинуть пыльные улицы и выбраться, хоть на время, на лоно природы. Большинство из них даже короткий отдых хотят провести на берегу реки,

суда викингов

Суда викингов. И. фон Фиркс

Суда викингов Суда викингов. И. фон Фиркс Рассмотрены реконструкции судов викингов, в основу которых положены результаты археологических исследований, выполненных в Скандинавии. На примере судов из Усеберга, Нидама, Квальзунда и других прослежено их развитие. Даны описания районов плавания викингов и их

банер каяк