Цитата: Удаленный пользователь от 11.04.2024, 17:39
Всем привет.
Странно, почему-то народ "боится" строить лодки на стапеле из набора шпаногутов. То ли "снятие малки" пугает, то ли страшное слово "плаз", то ли ещё что. А на самом деле это очень простой и, главное, эффективный метод постройки маленьких лодок. Он позволяет грамотно распределить материалы и не делать лишнего. Что приводит к экономии буквально всего, включая деньги и время.
Было бы здорово открыть тему наборных лодок с фанерной обшивкой и обменяться мнениями по этому вопросу.
Всем привет.
Странно, почему-то народ "боится" строить лодки на стапеле из набора шпаногутов. То ли "снятие малки" пугает, то ли страшное слово "плаз", то ли ещё что. А на самом деле это очень простой и, главное, эффективный метод постройки маленьких лодок. Он позволяет грамотно распределить материалы и не делать лишнего. Что приводит к экономии буквально всего, включая деньги и время.
Было бы здорово открыть тему наборных лодок с фанерной обшивкой и обменяться мнениями по этому вопросу.
Для мастера это слишком просто и незатейливо, негде проявить свои умения. Чаще всего они строят «из любви к искусству», не преследуя утилитарных целей или жажды наживы.
Для большинства любителей отдыха на воде – это отсутствие места для постройки и времени. Гораздо проще купить надувную лодку без лишних проблем.
А тема да, согласен, интересная. И позволяет построить лодку под любые «хотелки». Коль скоро появится желание, то можно поделиться опытом и обсудить в этой теме. Так как здесь по плану – будет отчет о постройке двух моделей Аргази 3 и Аргази 4.
Неверное не пугает. Мне кажется дело в другом.
Для мастера это слишком просто и незатейливо, негде проявить свои умения. Чаще всего они строят «из любви к искусству», не преследуя утилитарных целей или жажды наживы.
Для большинства любителей отдыха на воде – это отсутствие места для постройки и времени. Гораздо проще купить надувную лодку без лишних проблем.
А тема да, согласен, интересная. И позволяет построить лодку под любые «хотелки». Коль скоро появится желание, то можно поделиться опытом и обсудить в этой теме. Так как здесь по плану – будет отчет о постройке двух моделей Аргази 3 и Аргази 4.
Цитата: Удаленный пользователь от 12.04.2024, 21:49
Добрый день, Сергей.
Благодарю вас за скорый ответ.
Я имел ввиду всё-таки домашних строителей, которые хотят строить, но не знают толком как. Те, которые могут по инструкции, но ни шагу в сторону. И не понимают физической сущности прочности, остойчивости, ходкости и т. д.
Я сам занимаюсь подобными проектами малых фанерных лодок наборной конструкции. И "жажде наживы" я не чужд. Если есть спрос, то его стоит удовлетворить. Естественно так, чтобы люди остались полностью довольными. То есть, качественно.
Вы правы, такого рода конструкции просты и даже примитивны. Но, я уверен, что не все возможности исчерпаны. Главным вопросом моего исследования в настоящее время является прочность корпусов малых лодок. Этот предмет не имеет чёткого и внятного описания. Подходить к нему с инженерной точки зрения выглядит для большинства, как стрельба из пушки по воробьям. Тогда как? Недавно я наткнулся на систему оценки прочности под названием "Скэнтлин система" (Scantling System). Если вы сталкивались с этой методикой расчёта прочности элементов корпуса лодок, было бы интересно узнать ваше мнение.
Интересно будет взглянуть на процессы постройки лодок Аргази. Когда можно ожидать выхода отчётов?
Кстати, вы в курсе, что где-то в мае выйдет из печати Книга Узлов Эшли (АВОК)?
Добрый день, Сергей.
Благодарю вас за скорый ответ.
Я имел ввиду всё-таки домашних строителей, которые хотят строить, но не знают толком как. Те, которые могут по инструкции, но ни шагу в сторону. И не понимают физической сущности прочности, остойчивости, ходкости и т. д.
Я сам занимаюсь подобными проектами малых фанерных лодок наборной конструкции. И "жажде наживы" я не чужд. Если есть спрос, то его стоит удовлетворить. Естественно так, чтобы люди остались полностью довольными. То есть, качественно.
Вы правы, такого рода конструкции просты и даже примитивны. Но, я уверен, что не все возможности исчерпаны. Главным вопросом моего исследования в настоящее время является прочность корпусов малых лодок. Этот предмет не имеет чёткого и внятного описания. Подходить к нему с инженерной точки зрения выглядит для большинства, как стрельба из пушки по воробьям. Тогда как? Недавно я наткнулся на систему оценки прочности под названием "Скэнтлин система" (Scantling System). Если вы сталкивались с этой методикой расчёта прочности элементов корпуса лодок, было бы интересно узнать ваше мнение.
Интересно будет взглянуть на процессы постройки лодок Аргази. Когда можно ожидать выхода отчётов?
Кстати, вы в курсе, что где-то в мае выйдет из печати Книга Узлов Эшли (АВОК)?
“Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.” — Антуан де Сент-Экзюпери
Круто