Вчера закончил полностью сборку лодки. Конечно это мой первый опыт постройки и если будет интересно, то только таким же начинающим. Фанерная лодка “Бриз 26″. Все чертежи из интернета. Если я не ошибаюсь это статья из журнала за 1970 г..
Вызывает восхищение упорство людей того времени. Вырезать закруглённые детали с помощью заточенного гвоздя! Детали чертил на обоях. Лучше бы конечно нарисовать на принтере на обратной стороне бумаги, остаётся после использования плёнки, но не получилось договориться с рекламным агентством. После изготовления деталей чертежи необходимо обязательно сохранить. Склеивал на ” ус”. Вот тут-то они и нужны ещё раз. На глаз не определить, как вы сложили детали. Все детали сразу оклеил стеклотканью. Кроме внешней стороны днища. Вообще эта оклейка ещё тот процесс! К сожалению, не купил сразу аэросил. Очень большой перерасход клея и наждачки, потёки на вертикальных стыках. Кисточек надо много. Отмыть их не пытался даже. Только недавно нашёл кисти по 25 рублей вместо 75. Почувствуйте разницу. По клею и шпаклёвке у меня конечно большой перерасход средств.
Стапель для сборки сделал по-своему. Просто сделал соответствующие накладки на доску. Пилить толстую доску вдоль волокон- это слишком. Сшить лодку на стапеле оказывается очень легко. Всё делал один. Помощника нет. После сборки проверил, скажем так, диагонали. Оказался перекос на примерно 20мм. Пока не склеил ничего просто, отжал, прижал и закрепил тем что под рукой и не жалко. Кстати, детали совпали практически идеально. Небольшой разброс из-за моей косорукости.
Проект несколько изменил исходя из материала и собственных представлений о прочности. Под средней банкой шпангоут из обрезков 12 мм фанеры. Просто они у меня есть и много. Переднюю банку сделал по такому же принципу. Среднюю банку и транец, бутерброд: фанера и пеноплекс. Знаю, что есть очень прочный пенопласт, можно ножовкой пилить, не знаю где найти. Пеноплекс всё же рыхлый. Торцы надо рейкой закрыть. Вместо бруса, по верху, то что в описании называют палубой сделал из остатков фанеры после изготовления днища. Чертить заранее даже не пытался. В моих условиях это не реально. Просто собрал корпус и потом обвёл по контуру. Верхний пояс борта немного добавил с пропилами на ” шип “. Конечно точности никакой, разный наклон и т.п. но это не важно. Сделал с запасом. Получилось надёжно и, что не маловажно, не требует невероятного количества струбцин. Я купил всего две. Надо было бы ещё несколько. Для удобства. Кстати, о струбцинах. Снимать сразу, как только клей прихватится. Как не старайся, берёшь их в руки, перчатки в клее и, если оставить на долго… будет сложно снять и от клея отчистить.
Фанерная лодка “Бриз 26” – начало постройки. Надеюсь, это будет кому-то интересно.