Главная страница » Проекты лодок мира для постройки » Простой и удобный круизер
Характеристики:
Вся имеющаяся информация по этой лодке представлена на странице. Если вас заинтересовал проект вы можете заказать подготовку чертежей.
Перевод статьи
У меня есть теория, которую трудно доказать, но над которой интересно поразмыслить, что лучшие дизайнеры яхт способны привнести некоторые черты своего характера в свои проекты. Нат Херрешофф, гениальный дизайнер, трудоголик, помешанный на скорости, выполнил огромный объем работ, тщательно спроектированных и обработанных, быстрых и долговечных. Его сын, Л. Фрэнсис, был изобретательным, эксцентричным, любителем красоты и простоты; он создал множество красивых и простых яхт, а также некоторые, которые были скорее изобретательными, чем красивыми. Джон Олден, страстный гонщик и глубоководный моряк, взял шхуну рыбацкого типа и модифицировал ее дизайн, чтобы она была простой, прочной и экономически привлекательной для яхтсменов времен Великой депрессии. Мне жаль, что я никогда не был знаком с С.С. (Сэмом) Крокером, но за эти годы я познакомился со многими его лодками. Я построил две лодки по его проекту, а также храню и обслуживаю несколько других на своей верфи. Если моя теория верна, Сэм Крокер, должно быть, был практичным, здравомыслящим человеком, любившим комфорт и суровую внешность, человеком, который предпочитал простоту, вместо экстравагантности. Он был скорее круизером, чем гонщиком, человеком, хорошо разбирающимся в практическом строительстве яхт и хорошо знающим, что заставляет лодку выглядеть “правильно”. В 1967 году мне выпала честь построить маленький шлюп, показанный здесь, для довольно особенного клиента. Я получил огромное удовольствие от проекта, а клиент наслаждался великолепной маленькой лодкой в течение многих лет.
Если вы изучали прекрасные рисунки Сэма Мэннинга для “Анатомии деревянной лодки” в десятом юбилейном номере журнала WoodenBoat (WB № 60), вы рассматривали перспективы этой лодки, Sallee Rover. Крокер спроектировал ее как ялик в 1953 году; позже, в 1955 году, была нарисована версия со шлюпбалкой. Именно эту конструкцию со шлюпбалкой я построил в 1967 году. Пожалуй, больше, чем любой другой лодкой в моей гавани, ею восхищаются за ее привлекательную внешность; люди всегда интересуются происхождением этого шлюпа по имени Марта.
Сейчас я вижу ее из окна своей чертежной, она выглядит чрезвычайно нарядно с темно-зеленым верхом, красным днищем, белой обшивкой и бортами кабины. Ее рангоуты и палуба выкрашены в рыбацкий цвет, а на бортах изображены три прыгающих дельфина, выполненных сусальным золотом. Единственный лакированный предмет на лодке – дубовый румпель. Как вы можете видеть из ее линейного плана, корпус имеет малую осадку и широкую балку, что-то среднее между катером и шлюпом из залива Мусконгус. По-моему, она красивее их обоих, более хрупкая, чем коренастая кошка, более грациозная, чем шлюп Мусконгуса. Большой подвесной руль висит на хорошо скошенном транце, а дейдвуд прямо перед рулем срезан для гребного винта 8-сильного одноцилиндрового двигателя Palmer Baby Husky, установленного под большим люком в полу кокпита. Эта силовая установка идеально соответствует характеру лодки, приводя ее в движение легко и экономично и производя замечательный старомодный выхлоп “патт-патт” за кормой. Круглый багажник кабины хорошо сочетается с носовым профилем клипера и сильная линия горизонта. Общий внешний вид — это простота и изящество, привлекающая внимание маленькая лодочка. Только морской архитектор знает, как трудно этого добиться на таком маленьком судне. Крокер заслуживает за это высоких оценок дизайн. С таким же успехом я мог бы сразу признаться, что мы внесли несколько изменений, когда создавали ее. Чтобы сделать палубу шире и облегчить движение вперед, чтобы отдать швартовы или убрать кливер, борта каюты были сдвинуты внутрь примерно на 3 дюйма. Верхней части кормы была придана высокая арка над верхушкой палубы, румпель вынесен через нее над палубой, а комингсы перенесены на корму, чтобы соединить их в корме, как в 12-футовом Herreshoff. Я думаю, это сделало ее еще красивее. Была добавлена виселица для стрелы, чтобы исключить необходимость в костыле для стрелы и обеспечить хорошую опору для рук на корме. Прочная — вот лучшее описание ее конструкции. Например, киль сделан из дуба размером 7 на 9 дюймов! Длина форштевня составляет 4/4 дюйма, а форма – около 8 дюймов – и все это на лодке длиной всего 20 футов. То, что сделал Крокер, заключалось в том, чтобы включить большую часть балласта
Подпишись на новости сайта!
современная столярка без фрезера ЧПУ - уже не вариант, особенно судовая. Время очень дорого стоит, особенно если строишь на арендованных…
Ценители красивых быстрых лодок обязательно найдутся!)
Приветствую!Интересуюсь байдарками
Почему не красиво? Нормальная лодка.Не строит только ни кто, взможно из уважения к Бьерну Томассону, поэтому и фото других нет.
Главная страница » Проекты лодок мира для постройки » Простой и удобный круизер
Совершенно с вами согласен. И ЧПУ фрезер и вакуумный пресс имеется. Надо просто добавить в список оборудования, займусь на днях