
Главная страница » Проекты лодок мира для постройки » Простой и удобный круизер
Характеристики:
Вся имеющаяся информация по этой лодке представлена на странице. Если вас заинтересовал проект вы можете заказать подготовку чертежей.
Перевод статьи
У меня есть теория, которую трудно доказать, но над которой интересно поразмыслить, что лучшие дизайнеры яхт способны привнести некоторые черты своего характера в свои проекты. Нат Херрешофф, гениальный дизайнер, трудоголик, помешанный на скорости, выполнил огромный объем работ, тщательно спроектированных и обработанных, быстрых и долговечных. Его сын, Л. Фрэнсис, был изобретательным, эксцентричным, любителем красоты и простоты; он создал множество красивых и простых яхт, а также некоторые, которые были скорее изобретательными, чем красивыми. Джон Олден, страстный гонщик и глубоководный моряк, взял шхуну рыбацкого типа и модифицировал ее дизайн, чтобы она была простой, прочной и экономически привлекательной для яхтсменов времен Великой депрессии. Мне жаль, что я никогда не был знаком с С.С. (Сэмом) Крокером, но за эти годы я познакомился со многими его лодками. Я построил две лодки по его проекту, а также храню и обслуживаю несколько других на своей верфи. Если моя теория верна, Сэм Крокер, должно быть, был практичным, здравомыслящим человеком, любившим комфорт и суровую внешность, человеком, который предпочитал простоту, вместо экстравагантности. Он был скорее круизером, чем гонщиком, человеком, хорошо разбирающимся в практическом строительстве яхт и хорошо знающим, что заставляет лодку выглядеть “правильно”. В 1967 году мне выпала честь построить маленький шлюп, показанный здесь, для довольно особенного клиента. Я получил огромное удовольствие от проекта, а клиент наслаждался великолепной маленькой лодкой в течение многих лет.
Если вы изучали прекрасные рисунки Сэма Мэннинга для “Анатомии деревянной лодки” в десятом юбилейном номере журнала WoodenBoat (WB № 60), вы рассматривали перспективы этой лодки, Sallee Rover. Крокер спроектировал ее как ялик в 1953 году; позже, в 1955 году, была нарисована версия со шлюпбалкой. Именно эту конструкцию со шлюпбалкой я построил в 1967 году. Пожалуй, больше, чем любой другой лодкой в моей гавани, ею восхищаются за ее привлекательную внешность; люди всегда интересуются происхождением этого шлюпа по имени Марта.
Сейчас я вижу ее из окна своей чертежной, она выглядит чрезвычайно нарядно с темно-зеленым верхом, красным днищем, белой обшивкой и бортами кабины. Ее рангоуты и палуба выкрашены в рыбацкий цвет, а на бортах изображены три прыгающих дельфина, выполненных сусальным золотом. Единственный лакированный предмет на лодке – дубовый румпель. Как вы можете видеть из ее линейного плана, корпус имеет малую осадку и широкую балку, что-то среднее между катером и шлюпом из залива Мусконгус. По-моему, она красивее их обоих, более хрупкая, чем коренастая кошка, более грациозная, чем шлюп Мусконгуса. Большой подвесной руль висит на хорошо скошенном транце, а дейдвуд прямо перед рулем срезан для гребного винта 8-сильного одноцилиндрового двигателя Palmer Baby Husky, установленного под большим люком в полу кокпита. Эта силовая установка идеально соответствует характеру лодки, приводя ее в движение легко и экономично и производя замечательный старомодный выхлоп “патт-патт” за кормой. Круглый багажник кабины хорошо сочетается с носовым профилем клипера и сильная линия горизонта. Общий внешний вид — это простота и изящество, привлекающая внимание маленькая лодочка. Только морской архитектор знает, как трудно этого добиться на таком маленьком судне. Крокер заслуживает за это высоких оценок дизайн. С таким же успехом я мог бы сразу признаться, что мы внесли несколько изменений, когда создавали ее. Чтобы сделать палубу шире и облегчить движение вперед, чтобы отдать швартовы или убрать кливер, борта каюты были сдвинуты внутрь примерно на 3 дюйма. Верхней части кормы была придана высокая арка над верхушкой палубы, румпель вынесен через нее над палубой, а комингсы перенесены на корму, чтобы соединить их в корме, как в 12-футовом Herreshoff. Я думаю, это сделало ее еще красивее. Была добавлена виселица для стрелы, чтобы исключить необходимость в костыле для стрелы и обеспечить хорошую опору для рук на корме. Прочная — вот лучшее описание ее конструкции. Например, киль сделан из дуба размером 7 на 9 дюймов! Длина форштевня составляет 4/4 дюйма, а форма – около 8 дюймов – и все это на лодке длиной всего 20 футов. То, что сделал Крокер, заключалось в том, чтобы включить большую часть балласта
Подпишись на новости сайта!
+ стеклоткань, эпоксидная смола, доска, брус Любой может построить. Отчет имеется - человек первый раз строил, все подробно описал
Это делается из фанеры или нет надо докупать какие то материалы дополнительно ? и ещё если у меня вообще нету…
смотре этапы как зачарованный странник ! 5 звезд однозначно
Совершенно с вами согласен. И ЧПУ фрезер и вакуумный пресс имеется. Надо просто добавить в список оборудования, займусь на днях
Главная страница » Проекты лодок мира для постройки » Простой и удобный круизер
Круто