10 апреля уже 2023 года…
Вечер 4: снял подвешенный под потолок корпус, собрал подобие козлов и начал разбираться, что куда и где ошибка, ошибка нашлась, переднюю деку сделал на 30 см короче, пропустил один размер… Расстроился, но придумав как исправить ушел домой.
Вечер 5: исправлял проклейку внутренних швов, сшивал верхнюю деку с бортами 2 ряда, думал, как придать корпусу округлую форму, борта 1 ряда в носовом отсеке и среднем отсеке были прямыми без округлости чертежа.
Вечер 6: где-то на форуме, посвященном постройке кабона 900 (может и не там, осенью было дело), нашел ссылку на четырех секционный каяк, что я и решил воплотить на своем изделии.
Сдвинул переднюю переборку к носу и выпилил 2 шпангоута из фанеры 10 мм вклеил их на новом месте. Сдвигал для того, чтобы передний отсек поместился в среднюю часть. Заднюю переборку оставил на месте, только заменил ее на 2 шпангоута из фанеры 10 мм.
Вечер 7: наживил верхнюю носовую часть на место… борта пришли в норму! Зря голову ломал дня 3…
День 2: отделил верхнюю носовую часть от нижней, проклеил швы верхней части и примыкание шпангоутов к корпусу стекловолокном.
Вечер 8: заполнил передний и задний отсек непотопляемости кусками пенополистирола, и задул монтажной пеной. Покрыл внутреннюю часть переднего и заднего отсека яхтным лаком malare. Да я знаю, что надо стеклотканью и эпоксидкой, но где-то на просторе интернета нашел умельца который уже 3 каяка изнутри покрывает лаком, решил проверить.
Это же эксперимент!
Вечер 9: Покрыл дно и борта среднего отсека стеклотканью и эпоксидкой. Исправил проклейку передней деки к бортам ряда 2, зашпатлевал смолой с опилками в необходимых местах.
Вечер 10: прошпатлевал носовую часть автомобильной шпаклекой со стекловолокном и приклеил на место заднюю деку.
Вечер 11: ещё слой шпатлёвки с ошкуриванием болгаркой и шлифмашиной. Сшил и склеил переднюю часть. Просверлил насквозь шпангоуты и вклеил в них мебельные болты с резьбой м 10. Планирую ими состыковывать секции корпуса, после распила. Комингс не делаю специально, пока не распилю корпус и не пойму нужный размер, для того чтобы вкладывать переднюю часть в среднюю.
Вечер 12: шпатлевка швов, ошкуривание, скругление стыков фанеры.
День 3 с 13.00: шпатлевка, ошкуривание, покрыл заднюю деку стекловолокном с остатками эпоксидки эд-20. В смолу добавлял пластификатор и краситель янтарного цвета, для поделок из эпоксидной смолы. Брал 1.5 литра для сравнения с YD – 128. Работать мне удобнее с последней.
Интерлюдия:
Сегодня 26 апреля пришли 3 литра YD-128, завтра планирую посмотреть, что получилось с задней декой (уже 2 дня в гараже не был) и пропитывать дно и борта. Задумался о руле с управлением ногами, на советских байдарках, на которых я ходил в школе, он был и существенно упрощал управляемость. Привод думаю делать на тросике, в рубашке с разборным разъемом после задней деки, так как планка управления (назову так, не знаю термин) и руль находятся в разных, разделяемых отсеках. Подумаю ещё, все равно буду делать, после распила и перед покраской.
Надеюсь к концу недели покрыть корпус стекловолокном и провести испытания. После испытаний, допишу промежуточный отчёт о постройке и испытаниях с фото и видео. если будет кому видео снимать.
Сделаю в постройке перерыв, надо додумать, нюансы, найти материалы и решить с цветами окраски. Провести испытания на реке и озере. В промежутке надеюсь сделать каяк по технологии sof. По нему будет отдельный отчёт, думаю с видео и большим количеством фото.
День 4: Задняя дека проклеилась на ура! Попробовал счищать излишки смолы торцевой частью малярного лезвия, чистятся отлично, для ошкуривания эпоксидки, надо будет запастись 25 мм лезвиями, их удобнее держать. Зашкурил шпатлевку в носовой части корпуса, шпатлевать больше по фанере не буду, если понадобится подправить обводы – займусь перед покраской. Проклеил нижнюю часть стеклотканью. Нос, корму и дно в два слоя – с бортами не стал заморачиваться. Смолу грел у обогревателя, так как непрогретая (для пробы) партия стала слишком быстро, еле успел разгладить 200 гр. Подогретую смолу разводил по 300-400 грамм, времени хватало. В эпоксидку добавлял краситель, для эксперимента. Краситель с пластификатором светлеет и становится розовым вместо рубинового, без пластификатора цвет соответствует.
На этом этапе ушло 2.5 литра смолы, кажется, придется еще докупать. Меня не отпускает ощущение, что стеклоткань не та… или я где-то косячу. После пропитки остаются белесые пятна, как будто не пропиталось, чего даже в теории, быть не может. Не знаю, поищу информацию в интернете.
В общем провозился до 19.30, уставший, но довольный, еду домой!
День 5: Да, стекловолокно, я приобрел с парафиновой пропиткой, а нужно было с силановой. Самое интересное читал про это, но при покупке не нашел информации по пропитке и заказал, что дешевле и удобней по размерам.
По дороге в гараж купил нужную стеклоткань и 200 грамм эпоксидки.
Решил перед пропиткой передней деки зачистить эпоксидку. На сухую моментально забивается шкурка, и Р40, и Р60, и Р120. Попробовал болгаркой и лепестком счистить большие потёки и места стыков стеклоткани… НЕ делайте так, моментально счищает до фанеры. Взял пневматическую и электрическую шлифмашины и с водой зашкурил корпус. Получилось нормально, только те места где накладывал побольше смолы, а после закрывал полиэтиленом (чтобы не растеклась смола) не стал сошкуривать, так как все равно их придётся шпаклевать перед покраской.
Вырезал люки, сделал обрамление под них из фанеры 10 мм. Клеил на титебонд. Не стал заморачиваться с струбцинами – зафиксировал саморезами, с шайбами. Деки не дырявил, крутил в фанеру обрамления. Часа через 3 убрал саморезы, отверстия закрыл клеем с опилками, обрамление покрыл лаком, для защиты от влаги. Позже наклею уплотнитель, думаю оконный, для герметизации.
Сдул компрессором пыль с корпуса, фанеру обезжирил сольвентом. Прогрел смолу с отвердителем у нагревателя. Разводил 2 раза по 100, 150 и 250 гр. Также с красителем. Стеклоткань пропитывается как в сказке! Теперь стало понятно, как наносить кистью и что можно пропитывать не нанося предварительный слой на фанеру. Работать с нужной стеклотканью в разы легче и результат радует!
Немного не хватило отвердителя, почему не знаю, разводил по весам. И куска стекловолокна. Покупал в автомагазине стеклоткань novol 4 куска 50*100 см. Когда достал из упаковки, оказалось, что куски 35*100. Обманули… редиски польские.
Завтра докуплю остаток и заламинирую люки и оставшийся кусок корпуса.
День 6: Докупил эпоксидку 300 гр., магазин автозапчастей был закрыт… выходные. Вспомнил судомодельный опыт, стеклоткани не было, использовали капроновые чулки для армирования. Купил пару пар.
На передний люк получилось натянуть чулок, на задний нет – размер большой. Заламинировал изнутри кусками стекловолокна. В общем еще день и проект будет готов к испытаниям. Планирую сплав практически от гаража, до дачи. Около 20 км, по Десне и Пахре. После сплава допишу статью с результатами плавания и выводами по опыту постройки каяка, по СиС технологии. Набросаю план очередного этапа работ.
Олег
Да, в планах сделать так, но все покажут испытания. К сожалению, нет фото переборок, вроде фотографировал, но не могу найти.
Сергей Пинаев
Зачитался даже. Не просто у вас дело шло. "Вечер 11" - вы планируете распилить каяк на части по шпангоутам/переборкам? Т.е. из 3 - х частей будет каяк состоять?