Швертбот "Penobscot". Чертежи для постройки, фанера.

• швертбот фанера / СиС •

Швертбот "Penobscot"

Швертбот Фанера 6 мм Стеклоткань.

швертбот, фанера, Penobscot

Характеристики:

  • Длина- 4,25 м .
  • Ширина – 1,42 м.
  • Осадка – 0,18 м.
  • Водоизмещение – 280 кг
  • Высота борта – 0,5 м.
  • Проектный вес лодки – 75 кг.
  • Цена чертежей -5000 руб.

Швертбот «Penobscot 14ft» строится из влагостойкой фанеры ФСФ 6 мм. Комплект чертежей содержит выкройки всех деталей и поясов обшивки корпуса. Руководство по постройке швертбота отсутствует, т.к. в сети интернет достаточно материала, что бы ознакомится с общими принципами постройки по технологии Сшей и склей. Кроме того, на сайте в разделе Библиотека деревянного судостроения можно ознакомится с литературой и получить исчерпывающие знания в области строительства лодок. Если же возникнут вопросы в процессе строительства, то их можно задать в теме на Форуме, либо в комментариях ниже.

  1. Поперечный набор конструктивных шпангоутов выпиливаются из фанеры, согласно чертежу. После обработки кромок деталей и шлифовки они оклеиваются в обоих сторон стеклотканью плотность 100 гр/м2. После полимеризации смолы производится шлифовка и ламинация смолой для получения глянцевого покрытия.
  2. Размер деталей поясов обшивки корпуса больше длины стандартного листа фанеры 1220*2440 мм. Для изготовления деталей нужного размера предварительно готовятся фанерные заготовки длиной и шириной согласно чертежу. Соединения не «ус», размер перекрытия не менее 60 мм. На фанерных заготовка по чертежу производится разметка поясов и выпиливается лобзиком. После обработки поверхности и кромок детали оклеиваются стеклотканью 100 гр/м2 с внутренней стороны.
  3. Швертовый колодец изготавливают из фанеры 6 мм. Обвязкой служат бруски сечением 25х30 мм. Фанерные стенки колодца и внутренняя поверхность брусков между ними перед сборкой оклеиваются стеклотканью.
  4. Рулевой узел собирают из деталей, заранее оклеенных стеклотканью со всех сторон. Вставку можно изготовить из 4 заготовок фанеры 6 мм склеенных между собой, а также выпилить из доски. Румпель собирается из реек ценных пород дерева. Форму определит сам мастер в соответствии со своими предпочтениями.

Парусное вооружение.

Уравновешенность яхты по Ч. Мархаю делается по величине расстояния, на котором находятся друг от друга условные, расчетные центры парусности и бокового сопротивления. «На хорошо уравновешенной яхте ЦП должен быть впереди ЦБС. Во многих руководствах эти расстояния даются в процентах к длине конструктивной ватерлинии КВЛ, причем мнения сильно расходятся и разные авторы определяют его  в пределах от 0 до 20% длины КВЛ.» В данном проекте опережение составляет 4,5%. Еще раз процитируем Ч. Мархая «Поскольку истинное положение ЦП и ЦБС можно определить только экспериментальным путем….» доверим это ответственное задание первому строителю этой лодки.

  1. Мачта пустотелая, диаметр в нижнем конце мачты 60 мм, в верхнем 50 мм, если возникнут трудности с плавным уменьшением диаметра в процессе работы, то можно оставить единый диаметр на всей протяжённости мачты. Длина мачты составляет 3200 мм. Шпринтов: длина 4100 мм, диаметр 25-30 мм.
  2. Парус в данном проекте изготавливается из ткани шириной 900 мм, полистер 120-160 гр/м2. При необходимости есть возможность сделать выкройки для другой ширины. Информацию как сшить парус можно почерпнуть, ознакомившись со статьей Д.Н. Коровельского, журнал КиЯ №2 1964 г.

 Чертежи не содержат полную деталировку всех элементов, дельных вещей, оснастки, но их всегда возможно получить, сделав запрос в комментариях либо на Форуме.   

Другие модели этой технологии постройки

Обработка корпуса швертбота Penobscot

Обработка корпуса швертбота Penobscot

Обработка стыков собранного корпуса производится смолой с наполнителем. В качестве наполнителя использовались древесные опилки из шлифовальной машинки. Но лучше использовать микросферы. Мы использовали их при установке шпангоута и формировании галтели на стыке и результатом были удовлетворены. Галтель получается более гладкая,

парусный швертбот Penobscot

Парусный швертбот Penobscot

•парусный швертбот• Penobscot stitch and glue / сшей и склей Швертбот Penobsot СиС 6 мм Характеристики: Длина- 4,25 м . Ширина – 1,42 м. Осадка – 0,18 м. Водоизмещение – 280 кг Высота борта – 0,5 м. Проектный вес лодки

парусная лодка

Парусная лодка Wildcat

•Парусная лодка• “Wildcat” 3,38 м Характеристики: Длина- 3,38 м . Ширина – 1,26 м. Осадка – 0,11 м. Водоизмещение – 150 кг Высота борта  – 0,27 м. Проектный вес лодки – 20 кг. Парус – 5,5 м.кв Дизайнер – Gavin

Поделиться

банер каяк