Шлюп Buzzards Bay - Каноэ каяк лодка

•Шлюп Buzzards Bay•

Шлюп Buzzards Bay

Шлюп Buzzards Bay
Шлюп Buzzards Bay

Характеристики:

  • Длина- 5,68 м .
  • Ширина -1,82 м.
  • Осадка – 0,6 м.
  • Парус – 16,44
  • Дизайнер – Pitt Culler

Вся имеющаяся информация по этой лодке представлена на странице. Если вас заинтересовал проект вы можете заказать подготовку чертежей. 

Перевод статьи

Шлюп Buzzards Bay

Я должен честно признаться, что годами испытывал интерес к шлюпу Buzzards Bay. Как я мог не хотеть эту лодку? С каждым едва уловимым изгибом и деталью, ее корпус демонстрирует дар Пита Каллера к пропорциям и его чувство красивого оформления. Мы можем проследить родословную 18-футового 8-дюймового шлюпа Buzzards Bay в традиционном стиле непосредственно от дизайнерской 17-футовой 8-дюймовой лодки Concordia Sloop, и этот daysailer уходит корнями в небольшие рабочие суда. В книге Джона Берка “Лодки Пита Каллера” (International Marine, Камден, Мэн, 1984) Уолдо Хауленд из Concordia Company вспоминает соображения, которые привели к проектированию и постройке шлюпа: “Такая лодка, – сказал Хауленд, – должна была быть привлекательной на вид и иметь форму корабля во внешним виде. Она должна была быть хорошо сложена с особым вниманием к деталям.

По ряду причин дерево казалось лучшим и единственным материалом для строительства. Древесина обладает природными достоинствами в том, что касается внешнего вида, звука, осязания, запаха и плавучести. Изменения и модификация со стороны владельца лодки просты. А дерево можно красить, полировать и шпаклевать. Короче говоря, это можно полюбить. Во время поиска подходящей модели Хоуленд и его коллеги говорили о лодках для ловли лобстеров Scituate и лодках для ловли рыбы на реке Коннектикут, а также багамских о шлюпках. Учитывая все вышесказанное, Каллер твердо помнил о лодке-лобстере Kingston, когда рисовал обводы корпуса для daysailer Concordia. Несмотря на то, что книга Берка изобилует описаниями возможностей шлюпбалки при слабом ветре, это легкое и узкое судно, на борту которого имеется достаточное количество контейнеров. Но при всех своих достоинствах, стабильность и мощность не являются сильными сторонами шлюпа.

Шлюп Concordia
Шлюп Concordia

В 1977 году Уайатт Гарфилд попросил Каллера нарисовать ему более удачную версию этой лодки для плавания у открытых берегов острова Каттиханк. Капитан Пит растянул корпус до 18 футов 8 дюймов, сделал его на 1 фут шире, увеличил осадку на 6 дюймов, немного увеличил подъем днища и добавил 700 фунтов наружного балласта для пущей убедительности. Он экономно увеличил площадь паруса, также поднялся по отвесной корме. (Насколько я знаю, никто никогда не обвинял старый шлюп в том, что он опускается на корме; но из-за ленивого рулевого, облокотившегося на транец, маленькая лодка, казалось, постоянно взбирается в гору.) Обшивка внахлест заменила гладкую отделку, предусмотренную для оригинального дизайна. Тени, отбрасываемые на колени, подчеркнут изящные линии нового корпуса. Прирост устойчивости и мощности, обеспечиваемый этими изменениями, может удивить стороннего наблюдателя, пока он не вспомнит, что “размер” существенно увеличивается по мере увеличения длины корпуса. Конечно, невидимый свинцовый балласт придает лодке значительную инерцию и остойчивость. Грант Робинсон закончил строительство первого шлюпа Buzzards Bay в своем магазине в Марблхеде, штат Массачусетс. С тех пор добрые люди из десантной школы близ Кеннебанкпорта, штат Мэн, построили около двадцати лодок по этому проекту – ну, почти по этому дизайну. Они добавили кормовую палубу, чтобы создать удобное сиденье и обеспечить прочное основание для установки бронзового кронштейна подвесного мотора. (Некоторые из нас считают, что установка двигателя внутреннего сгорания на столь элегантную лодку представляет собой, по крайней мере, незначительное преступление против природы. Как бы то ни было, кронштейн является съемным.) Студенты нарисовали около 1 дюйма дополнительной свободной доски у основания.  

Когда ребята из Десантной школы спросили, не хотел бы я поплавать на одном из их шлюпов в заливе Баззардс, им не пришлось долго ждать ответа. Октябрьским днем бабьего лета я подъехал к Кеннебанкпорту после полудня. Солнце было теплым, воздух свежим, а видимость простиралась далеко за пределы зрения людей среднего возраста – день, который стоит вытащить из тайника моего сознания в разгар этой зимы. Я нашел шлюп, отдыхающий на взятом напрокат причале в местном яхт-клубе. Низкое осеннее солнце отражалось от белых бортов и отражалось от притертых досок на воде. Промасленные тиковые палубы и поручни светились, как мед в стеклянной банке. О боже. Оказавшись на борту, я оказался в окружении деталей удобной формы. От изогнутого паром комингса и решетчатых скамеек до тщательно заостренных лонжеронов – эта лодка отличается первоклассным профессиональным качеством. Не берите в голову, что она была создана для обучения. Глядя вперед от руля, я следил глазами за постоянно сужающимися дугами, образованными близко расположенными изогнутыми рамами. Они определяют форму корпуса. Конечно, большинство шпангоутов являются избыточными в этом клееном корпусе lapstrake. Лэндинг Джон Берджесс объясняет, что они были включены из-за их “образовательной ценности”. Да, и я готов поспорить, что студенты тоже здорово повеселились, сгибая их. Кокпит шлюпа действительно просторен. Но я пришел поплавать, и мы запустили “железный бриз”, чтобы выйти на открытую воду. Прилив с ревом обрушивался на нас через узкое устье реки Кеннебанк. Любые моральные возражения против двигателей внутреннего сгорания благополучно исчезли ровно на то время, пока мы могли работать в режиме отключения. (Самому Кинг-Конгу пришлось бы дважды подумать, прежде чем грести против такого течения.) Когда мы удалялись от облагороженной набережной Кеннебанкпорта, Джейми Хаутц (директор по строительству лодок Landing) поднял парус. У него было много ниточек, за которые можно было потянуть горловинные и пиковые фалы для грота, кливерный фал-рей, слишком тугие рифовые канаты и т.д. Пока шлюп находится на ходу, концы фалов аккуратно свисают со страховочных штифтов на повороте комингса вперед. Они выглядят правильно, и их легко взять в руки – удачное расположение в этот день, поскольку новая трехниточная беговая оснастка растягивается, как будто сделана из резины. Мы вышли в море при умеренном бризе под приятный звук корпуса “лэпстрайка”, рассекающего волны. (Лодки Lapstrake не издают шума. Они издают звук, много звуков, приятных звуков.) Изящная передняя часть шлюпа плавно переходит в расширяющуюся верхнюю часть, создавая изящный нос. Эта лодка понимает, что она должна быстро проходить небольшие волны, и преодолевать высокие. Ее движения легки и успокаивают. Лодка легкая, но прочная.

Конструктивынй чертёж
Конструктивный чертёж

Шлюп Каллера хочет придерживаться своего курса, хотя и не до такой степени, чтобы проявлять упрямство. Подтолкните румпель, и лодка плавно – почти незаметно – изменит курс. Я бы не хотел втягивать ее в лавирующую дуэль, скажем, с Херрешоффом 12 футов. Если вы привыкли плавать на легких парусниках с большими рулевыми, вы сможете отправиться на обед, пока будете разворачивать шлюп. Низкая оснастка с багровым наконечником подходит этой лодке эстетически и функционально. Глядя на рисунки Каллера, мы могли бы пожалеть, что он чуть-чуть не приподнял гафель, чтобы предотвратить его отслоение с подветренной стороны. Но на воде он прекрасно работает точно так же, как нарисован. Относительно короткая длина гафеля, эффективный угол натяжения фала (допускаемый мачтой, выступающей значительно выше высоты губок гафеля) и хороший угол наклона к леске грота в совокупности удерживают гафель там, где он должен быть. Общая радость от плавания на любой лодке складывается из тысячи отдельных частей – эстетических и технических. На борту шлюпа “Баззардс-Бей” все складывается идеально, и наблюдать за его движением почти так же весело, как и за плаванием. Это был последний проект капитана Пита. Вполне возможно, это было его лучшее достижение.

Приглашаем

Мастеров и любителей на работу в нашу мастерскую. 8-931-293-18-00

Верфь деревянного судостроения ЛОГО
“Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.” — Антуан де Сент-Экзюпери

Подписаться на канал

Популярные записи

Подпишись на новости сайта!

Популярная страница

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
  1. Даниил Андреев
  2. Даниил Андреев
  3. Даниил Андреев
  4. 2001photo
  5. Даниил Андреев

Последние сообщения на форуме

Антон Супонин
Nordkapp из рейкиСегодня проклеил точечно одну половину, попутно выравнивая корпус, … Читать далее

Статистика

  • 4
  • 496

Даже без отсеков плавучести судно не утонет; и его нелегко перевернуть, особенно с его рифовым парусом.

Интересные страницы

Поделиться

подпишись на новости сайта