Парусная лодка Chesapeake - Каноэ каяк лодка

•Парусная лодка Chesapeake•

Лодка Chesapeake

Парусная лодка Chesapeake
Парусная лодка Chesapeake

Характеристики:

  • Длина- 4,57 м .
  • Ширина -1,52 м.
  • Осадка – 0,31 м.
  • Парус – 6,5
  • Дизайнер – Howard I. Chapelle

Вся имеющаяся информация по этой лодке представлена на странице. Если вас заинтересовал проект вы можете заказать подготовку чертежей. 

Перевод статьи

Парусная лодка Chesapeake

Легкие по конструкции и привлекательные по внешнему виду парусные лодки Chesapeake Bay производятся из прочного материала. Предшественники этих лодок были просто оснащены и имели хорошую остойчивость. Лодки, которые часто рассматривали как нечто большее, чем береговое оборудование, сохранились, несмотря на порой небрежный уход. Меру сильного характера этих лодок, можно увидеть в двух скифских “яхтах”, показанных здесь. Ни один из них не является прямой копией традиционного дизайна, но оба говорят о своем благородном происхождении. В своих поисках универсального дневного парусника дизайнер Карл А. Стэмбо обнаружил чертежи 21-футового 7-дюймового крабового ялика, построенного Биллом Ривзом в Уингейте, штат Мэриленд, в 1909 году. Но лодка Ривза большая и тяжелая по большинству стандартов дневного плавания, а традиционная поперечная обшивка конструкции отсека не позволяет передвигаться на прицепе.

Старые лодки хранились, будучи в воде и добирались туда, куда им было нужно, на своих собственных днищах – частая сушка и нагрузка, создаваемая роликовыми бортами, тогда не считались проблемой. При создании модели Windward 15 Стэмбо объединил колорит крабового ялика с современными материалами. Фанера, которую он выбрал для обшивки корпуса, вынуждает к некоторым решениям. И решения принимаются прямо сейчас. Ни при каких обстоятельствах нельзя согнуть листовую фанеру вокруг традиционной передней части штевня. Чесапикские строители укрепили бы переднюю часть штевня (используя короткие толстые доски, обработанные для придания формы); но эта технология может быть сложной для неопытных, и стойки плохо сочетаются с фанерой, которую вы, возможно, захотите применить к остальной части днища. Передняя часть могла быть вырезана из цельного куска дерева, как видно на рисунке ранних яликах deadrise, но эта конструкция тяжелая и подвержена гниению. В наш век эпоксидных смол холодное формование является элегантным решением – если вы можете смириться с увеличением времени и затрат на строительство. Дизайнер Windward выбрал простой путь. Он нарисовал неглубокие передние секции, которые не должны были представлять непреодолимых препятствий для листовой фанеры. В легкой лодке, предназначенной для плавания под парусом, любые компромиссы в эксплуатационных характеристиках окажутся минимальными. Чтобы сделать этот корпус еще более совместимым с листовой конструкцией, он изогнул форштевень, тем самым уменьшив скручивание бортов вперед. Мощный руль направления, выполненный в приятном стиле старых лодок Bay skiffs, обеспечит четкое управление и возьмет на себя значительную часть боковой нагрузки на лодку. Но для его защиты вы могли бы подумать о том, чтобы спрятать лезвие за широким чехлом. Неопреновый ремешок, перекрывающий зазор между нижней частью руля и скегом, предотвратит перекос вашего кокпита. Несмотря на все усилия Говарда Шапелла, Фил Болджеру и другим, радости плавания на оснащенном шпилем судне для перевозки пассажиров, похоже, остаются малоизвестными. Простота этой установки говорит сама за себя – никаких блоков, никакой подставки- встроенный такелаж, простые листовые поводки, прочная мачта и стрела.

Конструктивный чертёж
Конструктивный чертёж

Его изощренность могла бы быть не столь очевидной. Поскольку стрела не может заметно приподняться (нижняя часть паруса натягивается, уменьшая подъемную силу). Скручивание паруса уменьшается, что часто приводит к более высоким скоростям и более послушному управлению. Лист нужен только для обрезки стрелы. Поскольку ему не нужно создавать большого усилия, направленного вниз, такое устройство может быть проще и легче, чем если бы оно использовалось для управления обычной стрелой. В какой-то степени, изменяя натяжение, чтобы выровнять парус при более плотном воздухе и / или работе с наветренной стороны, ослабить его при более легком бризе и / или при подъеме и быстром движении. Поворот паруса можно регулировать, перемещая стрелу  вверх или вниз по мачте – ниже для большего поворота, выше для меньшего. Конечно, на тягу также можно повлиять, изменив натяжение тяги вниз. 

Шоуард И. Шапель здесь не нуждается в представлении. Все мы, любящие простые, традиционные лодки, в долгу перед ним. Он наиболее известен описаниями моделей – некоторые сказали бы, интерпретируя – исторические типы, мастер-рисовальщик также оставил после себя множество своих собственных работ. Часто неопубликованные оригиналы Chapelle содержат поучительное сочетание функций рабочей лодки, объединенные для создания надежного прогулочного судна. Хотя это явно не краболовное судно, 14- футовая парусная шлюпка Sharpie от Chapelle (читай – ялик) имеет своё Чесапикское происхождение, которое глубоко запечатлелось в ее стиле и деталях. Поскольку ей не пришлось бы таскать тяжелый улов, Шапель снабдил ее меньшим количеством качалок, чем вы увидите на любой байдарке с квадратным днищем – за исключением тех, которые управляются с помощью подвесных моторов. Эта яхта не поднимется на вершину так быстро, как “Интернэшнл 14”, но, без сомнения, она взлетит, при наличии подходящих условий. Резко скошенные борта обеспечивают запас плавучести, широкое основание для вантов и место для дополнительных (боковых настилов) … и все это в сочетании с относительно узким дном. Большинство наблюдателей оценят результирующий внешний вид.  Неглубокая передняя часть стопы иногда не может “удержаться” на новом курсе. Шапель придал этому ялику впечатляющий ход (передний скег, если хотите), и это должно помочь ей пережить неловкие моменты после лавирования. Кроме того, он обеспечивает надежную защиту как дна, так и прорези при вытаскивании на берег. Стандартный руль шлюпки, показанный на чертежах, прост и мощен, но он может стать помехой при серьезном плавании по мелководью. Откидывающийся клинок казался бы разумной модификацией. 

Парусная лодка skif
Парусная лодка skif

В любом случае, если вас беспокоит возникающая складка, решением проблемы является поперечный рычаг этого ялика, оснащенный смещенными губками. Парус будет хорошо наполняться на любом галсе, и это устройство проще, чем полная поперечная балка. Полотно площадью 130 квадратных футов представляет собой значительную площадь паруса для этого 14-футового ялика. Возможно, из уважения к легким летним ветрам Чесапика, Шапель нарисовал большую стрелу сплошными линиями, что наводит на мысль о том, что он предназначал ее для работы летящего паруса. Небольшой головной парус площадью 28 квадратных футов установлен для более сильного ветра и / или более легких условий. Кажущаяся приземистой оснастка, на самом деле, имеет умеренные пропорции для местных лодок Bay. Несмотря на то, что наши глаза привыкли к более высоким и компактным конструкциям, показанный грот обеспечит большую полезную мощность и будет установлен на менее дорогих лонжеронах. Полезно помнить, что иногда в ответ на искусственные ограничения площади парусов и поиск максимальной производительности с наветренной стороны разрабатывались оснастки с чрезвычайно высокими габаритами. Ограничения на использование этого маркера накладываются стоимостью, а учитывая способность лодки и экипажа управляться с парусом, нет смысла втыкать в нее крыло класса С. Конструкция этого маленького парусника выполнена в стиле ялика. Любые вопросы, которые могут возникнуть у вас по поводу деталей, должны быть решены после внимательного прочтения книги Шапеля “Судостроение”. Нам не удалось найти таблицу смещений, определяющую эти линии, а планы, доступные в Смитсоновском институте, содержат немного больше информации, чем приведено здесь. Тем не менее, я рекомендую заказать набор, если вы намерены построить лодку.  Больший масштаб (% дюйма равен 1 футу) и отсутствие фотографии- графическое искажение поможет убедиться в том, что все происходит правильно.

Если ваш ялик будет размещаться на прицепе, 2-дюймовая фанера станет хорошей альтернативной конструкцией дна. Во что бы то ни стало обрежьте боковые стороны так, как показано на рисунке, включая притертую “восходящую полосу”, которая будет отбрасывать тень, подчеркивающую сильный расклешенный силуэт и красиво прорисованный отвес. Должным образом детализированная, эта лодка может плавать в любой воде. Она проста и недорога, но в ней нет ничего ненадёжного.

Верфь деревянного судостроения ЛОГО
“Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.” — Антуан де Сент-Экзюпери

Подписаться на канал

Популярные записи

Подпишись на новости сайта!

Популярная страница

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
  1. Andreev Daniil
  2. Антон Супонин
  3. Здорово!Это лучшее что может быть для активного отдыха на воде.НО, следует создать логическое продолжение данного проекта - удлинение на двух…

  4. Сергей Пинаев
  5. Siarhei_Dobrush

Последние сообщения на форуме

Двухместный каяк Streamliner 850Идея для обсуждения и рассмотрения такая: - объединить два каяк … Читать далее
Nordkapp из рейкиКорпус лодки набирается на стапеле из профильной трубы 50х50 мм. … Читать далее

Статистика

  • 1
  • 508

подпишись на новости сайта