Морской каяк Glen-L - Каноэ каяк лодка

•Морские каяки•

Glen-l и Seguin

Морской каяк
Морской каяк

Характеристики:

  • Длина- 5,18 м .
  • Ширина -0,61 м.
  • Вес – 27 кг
  • Дизайнер – John Vthe

Вся имеющаяся информация по этой лодке представлена на странице. Если вас заинтересовал проект вы можете заказать подготовку чертежей. 

Перевод статьи

Glen-l и Seguin

17-футовый 10-дюймовый Seguin и Glen-L от Ф. Брайана 17-футовый морской каяк J Marine может быть изготовлен похожим на Джей, т.к. они из одной семьи лодок, но имеют существенные отличия. Лодки унаследовали от своих гренландских предков твердые скулы и загнутые кверху концы, а также простую конструкцию из клееной фанеры. Но лодка имеет сравнительно низкую высоту борта кокпита (высотой 7 дюймов) и узкую его ширину (четверть дюйма).

Seguin — это высокопроизводительная туристическая лодка, которая бросит вызов опытным гребцам и подарит яркие эмоции. Морской каяк Glen-L (борта кокпита высотой 9 дюймов и шириной 24 дюйма) представляет собой морской каяк, который придаст уверенности новичку и сможет перевозить много снаряжения.

Эти каяки демонстрируют сходство форм, которое противоречит их различиям в пропорциях. Вне всякого разумного сомнения, Seguin, с его более тонкими линиями и меньшей шириной луча, будет более быстрым и управляемым из пары, а Glen-L изначально будет более устойчивым. 

Обе лодки имеют небольшие выступы на верхней части. Такая конфигурация сочетает в себе относительно широкое дно для остойчивости с узкой палубой для легкого веса и удобства гребли с двумя лопастями, и это может смягчить изгиб кривой остойчивости. Пользователи смогут уложить Сегена прямо на бок и удерживать его там с помощью хорошей высокой подпорки под дно. Катание на лодке получится гладким и легким.  

Рисунки Брайана иллюстрируют подтяжки для бедер и другие поролоновые прокладки, необходимые для подгонки кокпита по нашим собственным размерам, если мы собираемся использовать каяк часто и на долгие поездки. Лодку Glen-L, оснащенную аналогичным образом, тоже можно закрепить и перевернуть, хотя последние 180 градусов могут оказаться трудными для некоторых гребцов. Брайан разработал выдвижной скег для Seguin, чтобы устранить потенциальные проблемы с управлением.

Морской каяк Glen-l
Морской каяк Glen-l

Зрители, наблюдающие за морскими каяками, работающими в тяжелых условиях, иногда обращают внимание на хорошую скорость лодки на воде. На самом деле, гребля с наветренной стороны – самая простая часть плавания на каяках по бурной воде с точки зрения требуемых навыков. Морские каяки с их низкими профилями и заостренными носами прекрасно сгодятся для таких условий. 

Настоящая проверка способностей происходит при гребле поперек ветра или против него. Некоторые каяки, как правило, зарываются в воду и идут вниз при движении с ветром и волной. При попутном ветре многие байдарки начинают поворачиваться в наветренную сторону так же предсказуемо, как хорошо смазанный флюгер, независимо от того, хотим мы плыть в этом направлении или нет. Проще говоря, вот причина: По мере того как мы продвигаем каяк вперед по ровной воде, давление равномерно нарастает с обеих сторон носа. Но если подует ветерок, скажем, за нашим правым плечом, он подтолкнет лодку влево, в результате чего давление под подветренной (левой) стороной носа увеличится и нас развернет в сторону ветра. Чем сильнее мы гребем и чем сильнее ветер, тем больше лодка стремится к развороту. 

Конструктивный чертёж
Конструктивный чертёж

Мы можем устранить проблему, сильно надавив на опору для ног (в данном случае на правую). Это простое, хотя и несколько неестественное действие наклоняет лодку против ветра, что создает эффектную асимметрию воды- линии (более выпуклые с наветренной стороны и несколько более прямые с подветренной), которые имеют тенденцию поворачивать лодку в сторону от ветра. Кроме того, сильное нажатие нашей правой ногой автоматически увеличивает мощность нашей правой руки.

Конечно, изменяя различные элементы формы корпуса – например, увеличение надводного борта в носовой части и осадки в кормовой части или уменьшение призматического коэффициента — сможет помочь нам. При желании к днищу, далеко от кормы, можно прикрепить неподвижный скег. Но это решение часто не совсем эффективно и навсегда ограничивает маневр каяка. Это эффективно, но некоторым гребцам не нравится свободная посадка больших кокпитов, требуя раздвижные сиденья. Несмотря на все вышесказанное, рули с ножным управлением являются наиболее часто применяемым решением проблем с управлением морским каяком. Современные системы управления, приобретенные в магазине, могут быть впечатляющими образцами инженерной мысли, и они хорошо работают.

Но рули дорогие, они не застрахованы от поломок, а управление их ножными педалями, как правило, менее надежное, чем хотелось бы. Несмотря на продуманные системы хранения на палубе, лопасти руля никогда не убираются из-под киля во время швартовки. Они могут погубить себя или гребца в ситуациях прибоя или спасения. Когда они наклонены под углом к осевой линии корпуса, чтобы предотвратить крен от непогоды, они могут вызвать большее лобовое сопротивление, чем простой скег. И, вопреки распространенному мнению, рули обычно делают байдарки менее, а не более маневренными. Возможно, некоторым дизайнерам не хочется портить симметрию своих творений, устанавливая алюминиевые пластины странной формы на корме каяков. Когда мы будем грести на Сегине, мы опустим его выдвижной скег (на самом деле это небольшая центральная доска в форме квадранта). для балансировки каяка на досягаемости балки и улучшения контроля направления при разгоне. Мы поднимем его, чтобы лодка шла по ветру и делала более крутые повороты. Обратите внимание, что скег заполняет свой ствол ниже ватерлинии при всех углах регулировки, тем самым уменьшая турбулентность.

Обе лодки построены практически в одинаковой последовательности: обрежьте панели корпуса (фанеру толщиной 4 мм для Seguin и 4 мм или 14 дюймов для Glen-L) по форме, согните их вокруг двух постоянных переборок и одной временной формы и сшейте их вместе с помощью проволоки copper. Затем нанесите загущенные эпоксидные скругления на поверхность, зашейте швы на внутренней стороне корпуса и снимите проволочные стяжки. Нанесите стекловолоконную ленту на эти внутренние швы. Добавьте настилы, комингс и люки. Выровняйте внешние швы и нанесите стекловолоконную ленту.

При желании, можно установить мгновенно регулируемое сиденье. Перемещение этого сиденья на корму во время движения приводит к тому, что лодка опускается в воду в районе кормы сильнее, что придаёт ей большую скорость. Брайан предоставляет пятистраничный набор хорошо выполненных рисунков и 40-страничную инструкцию. Glen-L предоставляет несколько буклетов, 28 последовательных фотографий конструкции и бумажные макеты в натуральную величину практически для каждого компонента своего каяка. Возможно, потому что Я проектировал и строил лодки на берегах Чесапикского залива с повышенной влажностью, бумажные детали заставляют меня нервничать (их размеры сильно меняются в зависимости от колебаний влажности, и изменения в размерах не обязательно одинаковы во всех направлениях). Как бы то ни было, строители Glen-L я десятилетиями использую бумажные шаблоны, и мой друг Джоэл Уайт поставляет полноразмерные бумажные шаблоны для нескольких своих проектов.

Мы не слышали никаких жалоб, и мое беспокойство сводится к нулю. Независимо от того, как мы можем получить конечные продукты, эти лодки из композитных материалов, сшитых и склеенных между собой, как правило, более жесткие и легкие, чем байдарки из стекловолокна или пластика, отлитого в форму roto. Я предложу только одно предложение потенциальным строителям: просверлите небольшое (скажем, 2/4 дюйма) отверстие в нижней части каждой переборки и заткните отверстия пробками из древесины хвойных пород прикрепленный к леске для пиявок толщиной в 1 дюйм или чему-то подобному, идущему к кабине гребца. Если в любом конце лодки появятся протечки пока мы будем находиться в море одни, нам нужно обеспечить отвод воды в кокпит, чтобы мы могли перекачать ее за борт, поэтому в этом случае потяните за тросы, чтобы вытащить заглушки. (По этой причине, среди прочего, в моем собственном морском каяке нет ни переборок, ни люков.)

Приглашаем

Мастеров и любителей на работу в нашу мастерскую. 8-931-293-18-00

Верфь деревянного судостроения ЛОГО
“Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.” — Антуан де Сент-Экзюпери

Подписаться на канал

Популярные записи

Подпишись на новости сайта!

Популярная страница

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
  1. Даниил Андреев
  2. Даниил Андреев
  3. Даниил Андреев
  4. 2001photo
  5. Даниил Андреев

Последние сообщения на форуме

Антон Супонин
Nordkapp из рейкиСегодня проклеил точечно одну половину, попутно выравнивая корпус, … Читать далее

Статистика

  • 2
  • 332

Интересные страницы

Поделиться

подпишись на новости сайта