Лодка "Дори" - Каноэ каяк лодка

•Лодка "Дори"•

"Дори"

Лодка Дори
Лодка Дори

Характеристики:

  • Длина- 6,45 м .
  • Длина по ватерлинии – 5,11 
  • Осадка – 1,93 м.
  • Площадь паруса – 1,67 м
  • Дизайнер – John Olden

Вся имеющаяся информация по этой лодке представлена на странице. Если вас заинтересовал проект вы можете заказать подготовку чертежей. 

Перевод статьи

Лодка "Дори"

По мере того, как усовершенствование типа лодок Swampscott достигло своего апогея, возникла необходимость более четко отойти от истоков рабочих лодок, где гребля была так же важна, как и парусный спорт, и разработать тип лодок специально для участия в межклубных гонках. И, поскольку Джон Олден никогда не упускал возможности оценить тенденции своего времени, в начале 1921 года он поручил Сэму Крокеру, работавшему тогда у него на службе, разработать парусную лодку класса one-design. Результатом стало прекрасно смоделированное 21-футовое судно с парусной установкой marconi, которое несло 350 фунтов внутреннего балласта. Преимуществами новой конструкции по сравнению с традиционной Swampscott были увеличенная балка и более прочные днища, вынесенные за корму к транцу, что давало возможность нести больше парусов и, следовательно, улучшать ход (на треугольном курсе). Благодаря большим боковым палубам и внутреннему балласту конструкция обеспечивала запас прочности.

По сути, это была лодка, хорошо подходящая для клубов с ограниченным бюджетом и большим количеством молодых моряков. Уильям Чемберлен построил первые лодки (и многие другие), которые впервые были спущены на воду в 1921 году в Восточном яхт-клубе Марблхеда. Лодки оказались настолько успешными, что другие клубы заказали постройку новых, и класс Indian успешно продвигался вперед.  В век высокопроизводительных глиссирующих судов класс Indian мало что может предложить сегодняшнему моряку-гонщику, но прежде, чем он канет в лету, нам следует взглянуть на него еще раз. В конце концов, это само по себе прекрасное судно, которое будет хорошо плавать в любых условиях. Учитывая его относительную простоту конструкции, “Индиан” должен быть относительно недорогим в постройке. “Индиан” построен в стиле Дори, при этом сначала устанавливаются дно, форштевень, транец и шесть распиленных шпангоутов. После завершения настилания между каждой парой распиленных досок устанавливаются четыре пары гнутых шпангоутов.

Конструктивный чертёж
Конструктивный чертёж

Пиленые шпангоуты – сочетание, обеспечивающее легкий и жесткий корпус. Из-за такой конструкции вариантом, предлагаемым в конструкции, является так называемая V-образная корма, в которой гарборт и широкий ход соединяются на транце без шарнира, что, предположительно, обеспечивает несколько меньшее лобовое сопротивление в этом месте. Для круглых форм дори требуется более широкая, чем обычно, подвесная доска (шверт), запас которой в наши дни бывает очень трудно найти. Конечно, есть несколько способов создать одну широкую доску из двух узких, но самым дешевым и простым решением может быть соединение их обычными заклепочными планками, возможно, сделанными заподлицо, чтобы не было видно. За лучшее руководство по истории и строительству Дори.

Интересные страницы

Приглашаем

Мастеров и любителей на работу в нашу мастерскую. 8-931-293-18-00

Верфь деревянного судостроения ЛОГО
“Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.” — Антуан де Сент-Экзюпери

Подписаться на канал

Популярные записи

Подпишись на новости сайта!

Популярная страница

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
  1. Даниил Андреев
  2. Даниил Андреев
  3. Даниил Андреев
  4. 2001photo
  5. Даниил Андреев

Последние сообщения на форуме

Даниил Андреев
Маленькая лодка для рыбалки Аргаз …корпус "Аргази 3" проклеен снаружи Читать далее
1215
Cabona 900. Первый опыт строитель …Цитата: Сергей Пинаев от 28.04.2024, 21:43 Можно попробовать сдел … Читать далее
Антон Супонин
Nordkapp из рейкиСегодня проклеил точечно одну половину, попутно выравнивая корпус, … Читать далее

Статистика

  • 1
  • 325