Гребной парусный ялик - Каноэ каяк лодка

•Гребной парусный ялик•

Гребной парусный ялик

Гребной парусный ялик
Гребной парусный ялик
  • Дизайнер – Pete Culler

Вся имеющаяся информация по этой лодке представлена на странице. Если вас заинтересовал проект вы можете заказать подготовку чертежей. 

Перевод статьи

Гребной парусный ялик

Этот ялик был спроектирован Питом Каллером в 1976 году для нашей соседки Энн Брей. Лодка предназначена для использования в качестве тендера в летнем лагере Брэйсов на скалистом острове здесь, в штате Мэн. Поскольку на острове нет пляжа или причала, лодку необходимо загружать и подниматься на борт с кормы, с наклонного гранитного выступа. Это привело к появлению самой необычной особенности лодки: дно в кормовой части не имеет скега и резко закруглено, чтобы примерно соответствовать изгибу выступа, на который она будет ложится. Корма довольно расклешенная и плавучая, и довольно широкая для относительно узкой лодки, что очень затрудняет погружение, но в то же время обеспечивает плавный ход. На транце имеются значительные выступы, “приближающие его к вам” при посадке. Она могла бы быть построена с более традиционным задним корпусом, если бы этого захотели. (Обычная версия приведена в разделе “Дизайн” книги Пита Каллера “Лодки, весла и гребля” [International Marine, Камден, Мэн, 1978].)

Этот ялик спроектирован так, чтобы им было легко управлять, благодаря относительно узкому днищу, четким линиям и низкому надводному борту. Как парусная лодка, она может быть кем угодно – от хорошей рабочей лошадки до настоящего летуна, с тремя возможными вариантами парусов (грот и бизань, только грот или только бизань-мачта, выступающая вперед). Ее низкий надводный борт служит своего рода предохранительным клапаном во время плавания. В то время как ее расширяющиеся бока сохранят ее сухой и придадут значительный запас устойчивости, она начнет переливать воду через борт задолго до того, как достигнет точки невозврата и перевернется.

 Во всяком случае, лучше всего она будет плавать на днище. Сприт-парус и чесапикская бизань прочны, просты и легки в обращении, а также просты в изготовлении. Здесь нет гика, который могл бы ударить вас по голове, когда вы выходите из труднодоступного места. Руль и центроплан были оставлены на мели, чтобы сохранить способность лодки двигаться медленно и аккуратно по камням и выступам, не касаясь дна.

Киль выглядит слишком мелким, но ожидается, что во время движения он опустится ниже. Конструкция подвешена на манер английских пляжных лодок, с очень длинным нижним штифтом, который выглядит неправильным концом, что облегчает погрузку или подъем при посадке. Есть надежда, что он поднимется, если наткнется на препятствие. 

По сравнению с лодками с круглым дном ялики, как правило, много весят, и в нарисованном виде этот не был бы исключением. Каллер предпочитал тяжелые лодки, но, учитывая предполагаемое использование этой лодки, он подумал, что было бы совершенно нормально, если бы были предприняты следующие шаги, чтобы уменьшить ее вес: 

  • Шпангоуты из кедра вместо дуба, но расположенные на расстоянии 2 дюймов или 3 дюймов ближе друг к другу.
  • Нижние доски сделаны тоньше, на 1 дюйм вместо 3 дюймов, и их швы зашиты шлицами.
  • За исключением брештуков, все остальное, что обычно делалось из дуба, могло быть сделано из кедра. Трудно было бы представить себе более удобную и маневренную лодку для работы на берегу и уборки пляжей. Ей должно быть приятно грести или ходить под парусом, и она будет привлекать внимание, куда бы ни отправилась.
Верфь деревянного судостроения ЛОГО
“Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.” — Антуан де Сент-Экзюпери

Подписаться на канал

Популярные записи

Подпишись на новости сайта!

Популярная страница

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
  1. Andreev Daniil
  2. Антон Супонин
  3. Здорово!Это лучшее что может быть для активного отдыха на воде.НО, следует создать логическое продолжение данного проекта - удлинение на двух…

  4. Сергей Пинаев
  5. Siarhei_Dobrush

Последние сообщения на форуме

Двухместный каяк Streamliner 850Идея для обсуждения и рассмотрения такая: - объединить два каяк … Читать далее
Nordkapp из рейкиКорпус лодки набирается на стапеле из профильной трубы 50х50 мм. … Читать далее

Статистика

  • 0
  • 416

Интересные страницы

Поделиться

подпишись на новости сайта