Фанерный катер Hawkeye - Каноэ каяк лодка

•Фанерный катер Hawkeye•

Hawkeye

Фанерный катер Hawkeye
Фанерный катер Hawkeye

Характеристики:

  • Длина- 5,64 м .
  • Ширина – 2,36 м.
  • Дизайнер – Philip C. Bolger

Вся имеющаяся информация по этой лодке представлена на странице. Если вас заинтересовал проект вы можете заказать подготовку чертежей. 

Перевод статьи

Фанерный катер Hawkeye

Фанерный катер Hawkeye был спроектирован с использованием водонепроницаемой палубы как легкое рабочее судно для верфи и общего назначения. Дэвид Монтгомери построил ее как совместное предприятие со мной; мы используем ее в качестве тендера для его верфи. Мы надеялись продать некоторые из них как прогулочные катера, а другие – как патрульные катера для небольших городов. Она была полностью собрана, все детали были вырезаны по заранее разработанным схемам и собраны снизу вверх, используя плоскую палубу в качестве основы.

Было использовано по тринадцать листов 14-дюймовой и / или 2-дюймовой фанеры размером 4 х 8 футов. Его сухой вес составляет менее полутонны.

Он разгоняется без каких-либо перегибов при глиссировании, оставляет небольшой кильватерный след на любой скорости, а старый подвесной мотор мощностью 25 л.с. развивает скорость чуть более 15 миль в час с тремя людьми на борту; он замедляется с большей нагрузкой. Идеальным мотором был бы чуть более мощный, скажем, 35 л.с., чтобы развивать его нынешнюю максимальную скорость без износа двигателя. Он мог выдерживать гораздо большую мощность, вплоть до того момента, когда возникал риск взлета и переворачивания назад при встречном ветре – что-то порядка 60 миль в час относительного ветра, например, 40 миль в час против 20-скорость ветра. Но этот вес мотора, способного развивать такую скорость, и достаточное количество топлива для такого мотора увеличили бы кильватерную струю на более низких скоростях. Пришлось бы укрепить свою конструкцию, чтобы выдерживать нагрузки, с еще большим весом. Средняя скорость пропорционально не увеличилась бы из-за замедления движения. Первая цена гораздо большей скорости передачи была бы высока, но реальным возражением было бы ухудшение ее поведения при более практичной скорости. Легкая лодка с умеренной максимальной скоростью часто может двигаться быстрее, чем лодка, которая потенциально намного быстрее, потому что ее допустимая кильватерная скорость выше.

Hawkeye конструктивный чертеж
Hawkeye конструктивный чертеж

“Соколиный глаз” при перегрузке тянет за собой меньший кильватерный след, чем обычные суда, потому что большая часть его веса приходится на тонкий килевой корпус.

В неспокойной воде судно шумит и ведет себя неровно; это усугубляется вибрацией в хлипкой надстройке. Других недостатков нет, если не считать сдувания при маневрировании на низкой скорости из-за парусности высокой надстройки.

Принимая во внимание, что она не является хорошей лодкой для плавания в любую непогоду, она впечатляюще лучше подобных лодок в охраняемых водах, реках, каналах и небольших озерах. На просторной плоской палубе можно разместить шезлонги, матрасы для загара, игрушки. Она вытаскивает свой штевень сухим из воды на любом пляже и садится прямо, когда отлив покидает ее. Ей нужно 9 дюймов воды, чтобы поднять хороший груз. Днище киля толщиной в дюйм, обшитое стеклом, может стоять на мели на камнях.

Фанерный катер Hawkeye
Фанерный катер Hawkeye

В пристройке за рулевой рубкой находится переносной туалет.  Часто говорят, что ему следовало бы иметь более просторную надстройку, и он, конечно, мог бы её нести. Это бы выглядело очень громоздко; надстройка с высотой потолка 6 футов 6 дюймов выглядит хорошо только потому, что она такая узкая. Все, что на нем построено, должно находиться на верхней части настила заподлицо, потому что пространство под настилом заполнено поперечными балками, необходимыми для придания ей жесткости при таком легком весе. Дно и дека образуют глубокий ячеистый сэндвич.

Дека толщиной 1 / 2 дюйма на ощупь такая же прочная, как бетонная плита. Конструкция показывает, чего можно добиться, используя глубину килевого отсека и планируя каюту, а не палубу, с самого начала – за исключением того, что свобода передвижения по всему Hawkeye приятна, полезна и необычна. Мы подумываем о том, чтобы разбить над ней палатку.

Из книги «Boats with an open mind» Philip C. Bolger

Интересные страницы

Приглашаем

Мастеров и любителей на работу в нашу мастерскую. 8-931-293-18-00

Верфь деревянного судостроения ЛОГО
“Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.” — Антуан де Сент-Экзюпери

Подписаться на канал

Популярные записи

Подпишись на новости сайта!

Популярная страница

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
  1. Даниил Андреев
  2. Даниил Андреев
  3. Даниил Андреев
  4. 2001photo
  5. Даниил Андреев

Последние сообщения на форуме

1215
Cabona 900. Первый опыт строитель …Цитата: Сергей Пинаев от 28.04.2024, 21:43 Можно попробовать сдел … Читать далее
Антон Супонин
Nordkapp из рейкиСегодня проклеил точечно одну половину, попутно выравнивая корпус, … Читать далее

Статистика

  • 4
  • 22