Шитая кижанка. Заготовка древесины

Лодка из дерева

Кривые элементы набора заготавливались в лесу из ветровальных елей с торчащими шапками корней. В лесу они сразу видны. Поваленная ель должна быть ещё с хвоей. Заготавливал в феврале-марте. И это было большой ошибкой. Незачем долбить мёрзлую землю и расчищать снег, куда лучше работать в октябре или апреле. К тому же я плохой ходок на лыжах.

С собой брал ножёвку, бензопилу, бензин и масло, топор для вырубания льда и грунта, сапёрную лопатку, строительные ремни, а также несколько раз прочные санки-волокуши. При помощи ремней через плечо, можно дотащить кривые стволы до дороги, откуда их уже забрать трактором.

Нужную кривизну стволов выбирал интуитивно на глаз. Некоторые мастера вытёсывали опруги(шпангоуты) не из массивных стволов елей, а из изогнутых сучьев сосны, что в разы легче, однако они будут тоньше. Таких опруг потребуется большее количество.

Лесное судостроение

Кое что о трудозатратах:
Один мой хороший товарищ как то сказал, что “твоё лесное судостроение” самый сложный способ построить лодку.
И он был прав.
При отсутствии опыта это чертовски физически тяжело. Особенно если твой вес 60 кг. Что? Я ж московский “белый воротничёк”))
На ранних стадиях проекта колоссальное количество энергии было потрачено неэффективно или вовсе впустую. Видите то красивое фото с гигантской шапкой корней?

Так вот, она не пригодилась из за рыхлой древесины и синевы. Со временем приложенные усилия будут всё более эффективны. Больше опыта- меньше потраченной энергии, как в жизни.

Для будущей обшивки в феврале выбирал 40~50см диаметра брёвна в штабеле, договорившись с директором пилорамы. Лодка из дерева, кижанка потребует один ствол 600х 35~40см. Взял 3 сразу на несколько лодок. Нужные брёвна отгрузили на пилорамы и распустили ленточной пилой на 16мм не обрезные доски, которые затем были доставлены к моей мастерской. Древесина выбрана наилучшего качества, которую невероятно сложно достать из-за вырубки почти всего доступного старого леса Карелии.

Написал то складно, да наяву совсем не гладко было.

16-ти мм доски почти полметровой ширины сушите крайне осторожно, но тут я вам не советчик.

Нажмите, чтобы оценить этот пост!
[Всего: 0 Рейтинг: 0]

Интересные страницы

подпишись на новости сайта

Date

Текущий месяц
Верфь деревянного судостроения ЛОГО
“Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.” — Антуан де Сент-Экзюпери

Подпишись на новости сайта!

Популярные записи

Популярная страница

Последние сообщения на форуме

Игорь Важинский
Муки выбораЗавершу эппею с путешествием и согласно календарного плана из нача … Читать далее
Даниил Андреев
Лодка Монастырка. Традиционная ло …ловкость рук и никакого мошенства Читать далее
EugeneK
Традиционная норвежская лодка Ose …Высота шпангоутов своевременно показалась недостаточной, поэтому п … Читать далее
ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
  1. Сергей Пинаев

    Очень просто. Регистрируетесь на сайте, появляется кнопка "Заказать". Напишите, что вы хотите заказать и на почту придет ответ.

  2. YAnovich
  3. Сергей Пинаев

Статистика

  • 1
  • 223