Штевень лодки Аравана. Изготовление заготовки из ламелей.

Штевень лодки Аравана.

Штевень лодки собирал из ламелей 3х30 мм, длиной 1150 мм (с небольшим запасом). В этот раз на столе сразу набрал из ламелей промазанных клеем ПВА D4 стопку высотой 30 мм. Затем на первой секции в нижней точке весь этот «пирог» закрепил струбциной и последовательно через отверстия притягивал плотно струбцинами к форме.

Такой способ мне понравился больше своей технологичностью и быстротой. Однако вся конструкция стремилась разъехаться и приходилось ее постоянно выравнивать. Для этой цели использовал кондуктор в виде пластмассового квадрата с отверстием соответствующего сечения 30х30 мм 

Раньше штевень набирал в несколько подходов партиями ламелей. Все получалось достаточно ровно и не торопясь.

В следующий раз надо заранее придумать приспособление удерживающие пачку ламелей в нужной плоскости. Есть несколько задумок на эту тему. Например на листе фанеры сделать кондуктор с упорами для струбцин. Стелить пленку для того, что бы заготовка не приклеивалась к поверхности. 

Удобнее, конечно, гнуть рейки сечением 10х30 мм, но для этого необходимо собрать паровую камеру.  Наверное, в будущем так и сделаю. И сделаю ее деревянной, из доски. Возможно, пластиковая труба подходит для этой цели. Но мне кажется она плохо держит высокую температуру и рейки будут недостаточно прогреваться. Опытным путем нужно будет это проверить. 

Оклейка стеклотканью

Оклейка стеклотканью корпуса лодки

• оклейка стеклотканью • История строительства лодки Аравана Отшлифовал поверхность корпуса. Использовал наждачную бумагу зернистостью Р80. Мельче зерно не стал использовать, возможно, когда надо показать текстуру дерева при прозрачной смоле необходимо тщательно шлифовать. В моем случае корпус будет окрашиваться.  

Корпус лодки на стапеле

Эксперименты при постройке лодки

История строительства лодки Аравана Шлифовка корпуса. После замены искривленных реек и установки водореза приступил к подготовке корпуса к оклейке стеклотканью. Предварительно отшлифовал корпус для устранения грубых отклонений. Затем сформировал переход от водореза к корпусу из эпоксидной смолы с наполнителем. Кроме

Первые рейки на корпусе лодки

Первые рейки на корпусе лодки “Аравана”.

Первые рейки крепил к секциям с помощью степлера. Зарубежные коллеги зачастую весь корпус собирают на скобы. Но от них остаются следы, которые практически невозможно скрыть. Есть желание оклеить корпус так, что бы была видна текстура дерева. И хоть породы у

Поделиться

банер каяк