Штевень лодки Аравана. Изготовление заготовки из ламелей 3х30 мм

Штевень лодки Аравана.

Штевень лодки собирал из ламелей 3х30 мм, длиной 1150 мм (с небольшим запасом). В этот раз на столе сразу набрал из ламелей промазанных клеем ПВА D4 стопку высотой 30 мм. Затем на первой секции в нижней точке весь этот «пирог» закрепил струбциной и последовательно через отверстия притягивал плотно струбцинами к форме.

Такой способ мне понравился больше своей технологичностью и быстротой. Однако вся конструкция стремилась разъехаться и приходилось ее постоянно выравнивать.

Раньше штевень набирал в несколько подходов партиями ламелей. Все получалось достаточно ровно и не торопясь.

В следующий раз надо заранее придумать приспособление удерживающие пачку ламелей в нужной плоскости. Есть несколько задумок на эту тему.

Удобнее, конечно, гнуть рейки сечением 10х30 мм, но для этого необходимо собрать паровую камеру.  Наверное, в будущем так и сделаю.

Крепление транца

Крепление транца и плавника

Транец склеен из фанеры 6 мм «в разбежку». Обрезка по шаблону. Перед установкой транца оклеил стеклотканью. В качестве иллюстрации привожу пример стыковки поясов обшивки без малкования.  

курбатов 15 проектов

Курбатов 15 проектов судов для любительской постройки

Д.А. Кубратов 15 проектов судов для любительской постройки Д.А. Курбатов 15 проектов судов для любительской постройки. Предисловие Первые два издания этой книги вышли в свет в середине 70 – х годов, в период, когда в нашей стране производство лодок, катеров

чертежи судов

Чертежи и рисунки судов. П. Богославский

Чертежи и рисунки судов Чертежи и рисунки судов. П.Богославский Чертежи и рисунки судов, составленные П.Богославским к книге о купеческом судостроении в России. Санкт-Петербург 1859

Поделиться

банер каяк