Сделать каноэ "Фенимор" по технологии skin on frame SoF.

"Фенимор SoF"

сделать каноэ SoF

Характеристики:

  • Длина- 4,2 м .
  • Ширина -0,90 м.
  • Осадка – 0,15 м.
  • Водоизмещение – 200 кг
  • Высота борта на миделе – 0,36м.
  • Проектный вес лодки – 20 кг.
  • Чертежи на бумаге 3 500 руб

    Распечатанные чертежи на бумаге высылаются на указанный вами почтовый адрес

  • Набор для постройки 4 500 руб

    Фанерные детали из ФСФ 2/3, 9 мм и схема для самостоятельной постройки

Как сделать каноэ SoF "Фенимор"

Каноэ «Фенимор» по технологии строительства SoF придется по душе людям, желающим получить легкую изящную лодку, затратив минимум средств и времени на ее изготовление.

Основанием стапеля служит брус 50х70-100 мм. В комплекте чертежей или фанерных деталей идут подставки под киль, для придания нужной формы. Но можно использовать и ровную поверхность для сборки каркаса каноэ. Желательно при этом выдержать заданные размеры.

В качестве киля применяется рейка 20х20 мм длиной 3555 мм.  На него согласно размерам, устанавливаются фанерные шпангоуты. Временно их можно закрепить вертикально с помощью брусков, металлических уголков или других приспособлений, имеющихся под рукой.

После установки шпангоутов крепится верхний ряд реек начиная с мидель шпангоута (со среднего). Крепить с помощью обувной нити (это рекомендация. Можно применять любую крепкую), но не затягивать, что бы была возможность поправить отклонение шпангоутов. Следить за тем, чтобы расстояние между шпангоутами было одинаковым с обоих сторон и сами шпангоуты стояли вертикально. Когда все расстояния проверены, отклонения исправлены, можно затягивать крепления, фиксируя положение рейки и шпангоутов.

Набор реек каркаса рекомендуется производить сверху вниз параллельно с обоих сторон. Затягивать нить следует убедившись в правильности положения всех шпангоутов. В противном случае следует сразу все исправить. Это важно на данном этапе сборки, так потом в случае нарушения геометрии корпуса исправить все будет весьма затруднительно.

Когда все рейки корпуса каноэ будут набраны и закреплены, устанавливаются штевни. Для этого концы реек отпиливаются таким образом, чтобы они плотно примыкали к штевню. Места примыкания реек к штевню для удобства ограничены отверстиями, через которые рейки также крепятся с помощью нити. Для проверки правильности установки штевней расстояние между ними должно составлять 3930 мм. Точки от которых ведется замер указаны на чертеже.

Для пущей надежности крепление реек к штевню можно усилить с помощью нагелей, посадив их на клей.

После сборки каркаса, каноэ снимается со стапеля, и вся конструкция покрывается лаком в 1 -2 слоя, включая фанерные детали: шпангоуты и штевни. Особо тщательно обработать торцы. На этом этапе рекомендуется установить банки.

Стоит ли упоминать, что перед началом сборки каркаса – фанерные детали ошкурены, на ребрах реек рубанком снята фаска.

Для «шкуры» используется ткань Оксфорд 600D PU. В продаже имеется широкая цветовая гамма и можно подобрать себе любимый оттенок. Для крепления ткани в верхнем ряду реек сверлятся отверстия диаметром 3-5 мм с шагом 30-50 мм и чрез них с помощью иглы ткань пришивается к борту с одно стороны.  Затем основательно натянув, ткань пришивается с другого борта. В месте прошивки ткань складывается в два слоя. Излишки обрезаются. На штевнях, следуя правилу «семь раз отмерь, один раз отрежь», ткань складывается и прошивается.

По бортам, место шва ткани закрывается привальным брусом 15х30 мм. Крепить его с помощью клея, также рекомендуется использовать нагеля. Желательно избегать металлических креплений, или пользоваться ими временно, закрывая отверстия чопиками на клее.  На штевнях желательно швы ткани закрыть водорезами. Их можно изготовить заранее из ламелей 3х20 мм, в качестве шаблона используя штевни. Крепить также: временно на саморезы, затем заделывая отверстия чопиками.

Корпус собранного каноэ покрывается 2-3 слоями полиуретанового лака.

Устанавливаются брештуки и бортики 15х30 мм. Форму брештуков и их необходимость мастер может выбрать сам, так как это желательный, но необязательный элемент для данной конструкции каноэ.

Йок настоятельно рекомендуется установить, так с его помощью удобно переносить каноэ одному человеку. Кроме того, на него можно крепить держатели для удочек, эхолота, да мало и еще чего. Так же рекомендуется установить съёмные слани, которые бы опирались минимум на два шпангоута. Штука не необходимая, но полезная и удобная. Размер и материал для них мастер вполне выберет самостоятельно.

Все вновь установленные элементы покрываются лаком в 1-2 слоя.

Каноэ «Фенимор» по технологии SoF проектировалось под заказ, поэтому возможно в скором времени на странице появятся фотографии из мастерской. Если по какой-либо причине нет сил ждать, то вы можете сами построить лодку и посмотреть на результат.

Желаем удачи в постройке!

Посмотреть на возможные способы крепления элементов можно в ролике размещенном на форуме посвященному SoF технологии.

Другие модели этой технологии постройки

выкройка каноэ Prospector

Каноэ “Prospector” Skin on frame

Каноэ “Prospector”. Чертеж Skin-on-frame Выкройка каноэ “Prospector” для постройки по технологии SoF Характеристики: Длина- 4,9 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,385 м. Проектный вес лодки – 18

каноэ фото часть 3

Канадское каноэ

Чертеж канадского каноэ 4,7 м SoF, WaC Характеристики: Длина- 4,7 м . Ширина -0,95 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 325 кг Высота борта – 0,35 м. Проектный вес лодки – 17 кг. Цена 3000 руб. Заказать Постройка канадского

Каркас лодки из рейки чертеж

Каркасное каноэ “Ерик”

Каркас лодки “Ерик” Для постройки по технологии  “Skin-on-Frame” SoF,  любителям оригинальных каноэ. Характеристики: Длина- 4,0 м . Ширина -0,95 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,34м. Проектный вес лодки – 16 кг.

Поделиться

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в vk
Поделиться в pinterest
банер каяк