Чертеж канадского каноэ для самостоятельной постройки.

Чертеж канадского каноэ 4,7 м

SoF, WaC

Характеристики:

  • Длина- 4,7 м .
  • Ширина -0,95 м.
  • Осадка – 0,15 м.
  • Водоизмещение – 325 кг
  • Высота борта – 0,35 м.
  • Проектный вес лодки – 17 кг.
  • Цена 3000 руб.

 

Постройка канадского каноэ

Вопросы про чертеж канадского каноэ или же технологии изготовления можно задать в комментариях ниже или в теме форума.

На основе репортажа из верфи И.Расчетина на Форуме, написана данная статья.

Также предлагаем Вашему вниманию небольшое слай шоу из фотографий процесса строительства: Фото каноэ. Часть 1

1.  Чертеж канадского каноэ. Все файлы в формате pdf проблем с печатью не возникло. Чертежи А4 распечатаны на домашнем принтере. Шаблоны на листах А2 (что бы меньше склеивать), но в ближайшем копи центре работал только принтер на А3. Пришлось довольствоваться этим. Впереди вырезание и склейка.

Чертеж канадского каноэ
1

2.  Можно сразу наклеивать на заготовки, но что бы шаблон остался не в бумажном варианте, тем более каждый шаблон использовать придется дважды из-за симметричности каноэ, то для таких целей можно использовать листы ДВП.

распечатанные и вырезанные секции стапеля каноэ
2

3.  Шпангоуты для болвана корпуса каноэ из фанеры 9мм ФСФ хвоя.  Пазы под рейки и основания стапеля не делались, т.к. пока не понятно, какую рейка будет использоваться, и какая ширина основания стапеля будет после его изготовления.

шаблон каноэ
3

4.  Стапель – двутавровая конструкцию с чётким соблюдением прямых углов.  На неё закрепятся шпангоуты и установится на стойки удобной для работы высоты.

канадское каноэ стапель
4

5.  Увеличено количество реек на обшивке. Причины две. Первая- при малом количестве реек будет проблематично загнуть по ним распаренные шпангоуты без заломов. Вторая- жесткость конструкции.

чертеж канадского каноэ
5

6.  Секции для штевней. Сами штевни планируются клееные из ламели 5мм шириной 30 мм. Всё это будет выклеено на отдельном приспособление и уже в готовом виде уложены на секции болвана.

чертеж канадского каноэ
6

7.  Для того, чтобы гнуть распаренные шпангоуты на форме, необходимо на места их расположения прикрепить листы металла. В качестве листового металла используется кровельное железо. Листы металла крепятся на клей. С низу продублировано саморезами. Излишки по длине отрезаются, оставив припуск, его подгибать во внутрь шаблона.

шаблон канадского каноэ
7

8. Для того, чтобы гнуть распаренные шпангоуты на форме, необходимо на места их расположения прикрепить листы металла. В качестве листового металла используется кровельное железо. Листы металла крепятся на клей. С низу продублировано саморезами. Излишки по длине отрезаются, оставив припуск, его подгибать во внутрь шаблона.

Пришло время шпангоутов. Их конечно можно сделать все одинаковые по ширине. В этом случае, нужно просто нарезать ламели на нужную длину. В канадских каноэ шпангоут имеет разную ширину по всей длине. На дне он максимально широкий и равномерно сужается к бортам, так что бы вместе крепления с плаширем ширина шпангоута в идеале была равна расстоянию между ними. По идее, в этом случае каждый шаблон должен быть индивидуальным для каждого шпангоута, но если сделать форму немного универсальной, то можно объединить шпангоуты в группы. Так после расчётов и примерок получилось пять групп с приблизительно одинаковыми размерами.

Доска 19*150*5700 / 4 ламели 9*75*5700.

Рейки шпангойтов каноэ
8

9. В результате получился 41 шпангоут на каноэ и плюс запасные, на случай если какие-то сломаются при изгибании.

заготовки шпангоутов
9

10. Ёмкость для запаривания древесины или “стим бокс” (steam box). Необходимые материалы.

труба
10

11. Установка внутреннего привального бруса. В дальнейшем к нему будут крепиться распаренные шпангоуты.

Шаблон каноэ
11

12. В форме каноэ изготавливается место для установки штевней

паз для штевня каноэ
12

13. На форме закрепляются рейки. Они позволят зафиксировать шпангоут в плоскости, когда после распаривания он будет принимать свою окончательную форму.

Шпангот
13

14. Устанавливаются штевни, предварительно сделав на них углубление для установки шпангоутов.

Штевень каноэ
14

15. Распаренные в камере шпангоуты устанавливаются на форму. Шпангоуты временно крепятся к привальному брусу струбцинами, а для плотного прилегания к форме устанавливаются клинья под рейки. После того, как шпангоуты были окончательно выровнены на форме, закрепляются саморезами к привальному брусу.

Шпангоуты, рейка
15

16. Материал шпангоутов – сосна камерной сушки. Для того, чтобы ускорить процесс пропаривания, замачиваются шпангоуты на ночь. Перед установкой парятся в течение 45-60 мин. После снятия шпангоута с паровой камеры, на его установку всего 10-20 сек., после чего он остывает и перестает гнуться.

набор шпангоутов на стапеле каноэ
16

17. Для обшивки используется ламель толщиной 3,5 мм и шириной 70мм. Классическая канадская технология предполагает крепление обшивки к шпангоутам латунными гвоздями. Гвоздь используется не простой. Его острый конец имеет утончение, именно оно обеспечивает загиб кончика гвоздя в процессе забивания. Купить такие гвозди у нас не реально. Вариант один – полиуретановый клей. Обшивку для склейки фиксируют саморезами через деревянную планку.

каноэ обшивка планками
17

18. Все пояса обшивки приклеены за исключением верхней части борта. Это позволит снять корпус с формы. Пока корпус плотно сидит на форме лучше обработать обшивку. Для этого луче использовать большой шкурник.

Ошкуривание корпуса
18

19. После снятия корпуса, привальный брус стремится “раскрыть” корпус. Для того, чтобы корпус имел правильную форму, ставят распорки с пропилами под привальный брус. Размер между бортами берут с формы.

Корпус каноэ снятый со стапеля
19

20. Когда корпус снят с формы можно крепить последние ламели обшивки. В этом случае, прижимать обшивку к шпангоутам можно струбцинами.

Крепление струбцинами
20

21. Обшивку нужно делать не на всю высоту борта. Она должна заканчиваться на 1/2 ширины привального бруса. Это делается для того, чтобы внешний привальник красиво лёг на шпангоуты. Для этого на внешнем привальном брусе выбирается четверть, простым приспособлением из подручных материалов причерчивается обшивка и срезается лишнее.

21

22. Обшивка приклеена к штевням и теперь можно установить недостающие шпангоуты, точнее полушпангоуты, в носовой и кормовой части. На форме они не предусмотрены из-за сильного излома на килевой части корпуса. Согнуть целиком шпангоут с таким углом не сломав, практически не реально, по этой причине они состоят из двух частей. Устанавливать их удобнее уже по месту в корпус.

примыкание обшивки к штевням
22

23. Перед оклейкой корпус пропитывается эпоксидной смолой. Смола ЭД-20 с отвердителем ЭТАЛ45. Вырезается по корпусу стеклоткань (т-13-п76). Ширина полотна 900 мм,  10 погонных метров.

Стеклоткань на корпусе каноэ
23

24. Примерка брештука

Брештук, примерка
24

25. Есть два варианта установки сидений. Первый- подвешивать на планшир. Второй – на планки прикреплённые к борту. Изначально планировался второй вариант. Это более жёсткое крепление. Оно к тому же позволяет разместить сидения ниже, для лучшей остойчивости.

Планки под сидением стягиваются через шпангоуты саморезами с клеем. Затем саморезы выкручиваются, засверлваются отверстия и в них на клей забиваются шканты.

установка сидений
25

26. Сидения. Материал стропа 50 мм, закреплённая степлером с внутренней стороны.

Сидения
26

27. Корпус зашпатлёван и покрыт грунтом. Следующий этап- покраска

Зашпатлеванный корпус каноэ
27

28. Корпус окрашен – автомобильная двух компонентную акриловую эмаль.

каноэ фото часть 3
28

29. Приклеил планшир

приклееный плаширь
29

Другие модели этой технологии постройки

Каноэ Фенимор чертеж

Каноэ “Фенимор”, чертежи для постройки

Каноэ своими руками Каноэ “Фенимор” 4,2 м. Характеристики: Длина- 4,2 м . Ширина -1,0 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 190 кг Высота борта на миделе – 0,36м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена чертежей – 3 000

чертеж каноэ из рейки

Чертеж каноэ из рейки. Сабо 3,6

•чертеж каноэ из рейки• Сабо strip planking / каноэ из рейки Характеристики: Длина- 3,6 м . Ширина -0,83 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 160 кг Высота борта на миделе – 0,32м. Проектный вес лодки – 28 кг. Цена

Поделиться

банер каяк