Чертеж каноэ из рейки. Сабо 3,6
•чертеж каноэ из рейки• Сабо strip planking / каноэ из рейки Характеристики: Длина- 3,6 м . Ширина -0,83 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 160 кг Высота борта на миделе – 0,32м. Проектный вес лодки – 18 кг. Цена
Вопросы про чертеж канадского каноэ или же технологии изготовления можно задать в комментариях ниже или в теме форума.
На основе репортажа из верфи И.Расчетина на Форуме, написана данная статья.
Также предлагаем Вашему вниманию небольшое слай шоу из фотографий процесса строительства: Фото каноэ. Часть 1
1. Чертеж канадского каноэ. Все файлы в формате pdf проблем с печатью не возникло. Чертежи А4 распечатаны на домашнем принтере. Шаблоны на листах А2 (что бы меньше склеивать), но в ближайшем копи центре работал только принтер на А3. Пришлось довольствоваться этим. Впереди вырезание и склейка.
2. Можно сразу наклеивать на заготовки, но что бы шаблон остался не в бумажном варианте, тем более каждый шаблон использовать придется дважды из-за симметричности каноэ, то для таких целей можно использовать листы ДВП.
3. Шпангоуты для болвана корпуса каноэ из фанеры 9мм ФСФ хвоя. Пазы под рейки и основания стапеля не делались, т.к. пока не понятно, какую рейка будет использоваться, и какая ширина основания стапеля будет после его изготовления.
4. Стапель – двутавровая конструкцию с чётким соблюдением прямых углов. На неё закрепятся шпангоуты и установится на стойки удобной для работы высоты.
5. Увеличено количество реек на обшивке. Причины две. Первая- при малом количестве реек будет проблематично загнуть по ним распаренные шпангоуты без заломов. Вторая- жесткость конструкции.
6. Секции для штевней. Сами штевни планируются клееные из ламели 5мм шириной 30 мм. Всё это будет выклеено на отдельном приспособление и уже в готовом виде уложены на секции болвана.
7. Для того, чтобы гнуть распаренные шпангоуты на форме, необходимо на места их расположения прикрепить листы металла. В качестве листового металла используется кровельное железо. Листы металла крепятся на клей. С низу продублировано саморезами. Излишки по длине отрезаются, оставив припуск, его подгибать во внутрь шаблона.
8. Для того, чтобы гнуть распаренные шпангоуты на форме, необходимо на места их расположения прикрепить листы металла. В качестве листового металла используется кровельное железо. Листы металла крепятся на клей. С низу продублировано саморезами. Излишки по длине отрезаются, оставив припуск, его подгибать во внутрь шаблона.
Пришло время шпангоутов. Их конечно можно сделать все одинаковые по ширине. В этом случае, нужно просто нарезать ламели на нужную длину. В канадских каноэ шпангоут имеет разную ширину по всей длине. На дне он максимально широкий и равномерно сужается к бортам, так что бы вместе крепления с плаширем ширина шпангоута в идеале была равна расстоянию между ними. По идее, в этом случае каждый шаблон должен быть индивидуальным для каждого шпангоута, но если сделать форму немного универсальной, то можно объединить шпангоуты в группы. Так после расчётов и примерок получилось пять групп с приблизительно одинаковыми размерами.
Доска 19*150*5700 / 4 ламели 9*75*5700.
9. В результате получился 41 шпангоут на каноэ и плюс запасные, на случай если какие-то сломаются при изгибании.
10. Ёмкость для запаривания древесины или “стим бокс” (steam box). Необходимые материалы.
11. Установка внутреннего привального бруса. В дальнейшем к нему будут крепиться распаренные шпангоуты.
12. В форме каноэ изготавливается место для установки штевней
13. На форме закрепляются рейки. Они позволят зафиксировать шпангоут в плоскости, когда после распаривания он будет принимать свою окончательную форму.
14. Устанавливаются штевни, предварительно сделав на них углубление для установки шпангоутов.
15. Распаренные в камере шпангоуты устанавливаются на форму. Шпангоуты временно крепятся к привальному брусу струбцинами, а для плотного прилегания к форме устанавливаются клинья под рейки. После того, как шпангоуты были окончательно выровнены на форме, закрепляются саморезами к привальному брусу.
16. Материал шпангоутов – сосна камерной сушки. Для того, чтобы ускорить процесс пропаривания, замачиваются шпангоуты на ночь. Перед установкой парятся в течение 45-60 мин. После снятия шпангоута с паровой камеры, на его установку всего 10-20 сек., после чего он остывает и перестает гнуться.
17. Для обшивки используется ламель толщиной 3,5 мм и шириной 70мм. Классическая канадская технология предполагает крепление обшивки к шпангоутам латунными гвоздями. Гвоздь используется не простой. Его острый конец имеет утончение, именно оно обеспечивает загиб кончика гвоздя в процессе забивания. Купить такие гвозди у нас не реально. Вариант один – полиуретановый клей. Обшивку для склейки фиксируют саморезами через деревянную планку.
18. Все пояса обшивки приклеены за исключением верхней части борта. Это позволит снять корпус с формы. Пока корпус плотно сидит на форме лучше обработать обшивку. Для этого луче использовать большой шкурник.
19. После снятия корпуса, привальный брус стремится “раскрыть” корпус. Для того, чтобы корпус имел правильную форму, ставят распорки с пропилами под привальный брус. Размер между бортами берут с формы.
20. Когда корпус снят с формы можно крепить последние ламели обшивки. В этом случае, прижимать обшивку к шпангоутам можно струбцинами.
21. Обшивку нужно делать не на всю высоту борта. Она должна заканчиваться на 1/2 ширины привального бруса. Это делается для того, чтобы внешний привальник красиво лёг на шпангоуты. Для этого на внешнем привальном брусе выбирается четверть, простым приспособлением из подручных материалов причерчивается обшивка и срезается лишнее.
22. Обшивка приклеена к штевням и теперь можно установить недостающие шпангоуты, точнее полушпангоуты, в носовой и кормовой части. На форме они не предусмотрены из-за сильного излома на килевой части корпуса. Согнуть целиком шпангоут с таким углом не сломав, практически не реально, по этой причине они состоят из двух частей. Устанавливать их удобнее уже по месту в корпус.
23. Перед оклейкой корпус пропитывается эпоксидной смолой. Смола ЭД-20 с отвердителем ЭТАЛ45. Вырезается по корпусу стеклоткань (т-13-п76). Ширина полотна 900 мм, 10 погонных метров.
24. Примерка брештука
25. Есть два варианта установки сидений. Первый- подвешивать на планшир. Второй – на планки прикреплённые к борту. Изначально планировался второй вариант. Это более жёсткое крепление. Оно к тому же позволяет разместить сидения ниже, для лучшей остойчивости.
Планки под сидением стягиваются через шпангоуты саморезами с клеем. Затем саморезы выкручиваются, засверлваются отверстия и в них на клей забиваются шканты.
26. Сидения. Материал стропа 50 мм, закреплённая степлером с внутренней стороны.
27. Корпус зашпатлёван и покрыт грунтом. Следующий этап- покраска
28. Корпус окрашен – автомобильная двух компонентную акриловую эмаль.
29. Приклеил планшир
•чертеж каноэ из рейки• Сабо strip planking / каноэ из рейки Характеристики: Длина- 3,6 м . Ширина -0,83 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 160 кг Высота борта на миделе – 0,32м. Проектный вес лодки – 18 кг. Цена
Каноэ “Фенимор 900” Выкройки каноэ для постройки по реечной технологии SP strip planking Характеристики: Длина- 4,2 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 235 кг Высота кокпита – 0,36 м. Проектный вес лодки – 20 кг.
Каноэ своими руками Каноэ “Фенимор” 4,2 м. Характеристики: Длина- 4,2 м . Ширина -1,0 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 190 кг Высота борта на миделе – 0,36м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена чертежей – 3 000
Поделиться