Три круизера Concordia - Каноэ каяк лодка

•Три круизера "Concordia"•

Круизер "Concordia"

Круизер Concordia
Круизер Concordia

Характеристики:

  • Длина- 8,38 м .
  • Ширина – 2,57 м.
  • Площадь паруса – 36,2 кв. м.
  • Дизайнер – Concordia Company

Вся имеющаяся информация по этой лодке представлена на странице. Если вас заинтересовал проект вы можете заказать подготовку чертежей. 

Перевод статьи

Круизер "Concordia"

Альдо Хауленд всегда любил практичные вещи, поэтому, когда в середине 1930-х годов в условиях депрессии произошло вынужденное возвращение к практичным вещам, он, вероятно, был на шаг или два впереди, когда дело дошло до лодок. Уолдо тогда руководил компанией “Конкордия”, но это было до того, как она превратилась в судоверфь. В 1938 году Concordia была небольшим брокерским и дизайнерским бюро на набережной Фэрхейвен, штат Массачусетс, в котором, помимо Уолдо, работали всего один или два человека. Но одним из них был исключительно талантливый дизайнер по имени Уайлдер Б. Харрис, и той осенью они с Уолдо разрабатывали планы недорогого четырехместного круизера от судоверфи “Concordia”, практичного судна, которое, как они надеялись, будет построено в большом количестве.

Еще до того, как их дизайн был завершен, появился заказчик, братья Сойер, давший Хоуленду и Харрису возможность закончить работу, а затем продолжить и доказать, что их дизайн был хорошим. Завершение означало “больше конференций, больше писем и больше детальных набросков, чем потребовалось бы для постройки океанского лайнера, – вспоминает Уолдо, – но в те дни у нас было время и интерес, и мы срочно нуждались в бизнесе”. То, что их дизайн был удачным, было доказано в некотором смысле, когда еще до того, как была закончена первая лодка, была заказана вторая. Бад Маклинтош из Дувра, штат Нью-Гэмпшир… тоже практичный человек… вместе со своим братом Недом построил Star Dust и Lauan, первые две Concordia “31s” (тогда их называли “25s” из-за длины по ватерлинии), и единственные, построенные до Второй мировой войны. Обе лодки были спущены на воду в 1939 году и по сей день (1982) выглядят прекрасно. Но до появления этих “31-х” существовал дизайн, основанный на “28-м”. А после Concordia “31” появилась более крупная “33”. Итак, чтобы сохранить лодки в хронологической последовательности и в порядке их размера и избежать путаницы, давайте сначала рассмотрим, как появилась “28”. Была только одна “Конкордия-28”, “Шони II”.

Конструктивный чертёж

В 1937 году – за год до того, как были спроектированы “31-е”, Артур Морс приехал на “Конкордию” в поисках “большой” маленькой лодки для себя, своей жены и их сына-подростка, чтобы отправиться в круиз. Ни полный запас хода, ни вспомогательный двигатель не были важны, и трехместное размещение было просто идеальным. Билл Харрис разработал ее планы, и она была построена в 1938 году Бертом Бриггсом на верфи Пирса и Килберна в Фэрхейвене, штат Массачусетс, и все это время за ней присматривали Уолдо и его старый друг майор Уильям Смит, который был бригадиром в P&K. О концепции лодки Уолдо говорит так: “Длина по ватерлинии, поперечина и глубина корпуса действительно определяют размер лодки. Чтобы получить удобный кокпит, простой камбуз с четвертью спального места напротив, спальные места во всю длину для высокого человека, а также кубрик для хранения и установки головного убора, нас провели прямо к длине ватерлинии 22 Vi футов и (умеренной) траверзе 8Х2 ногами, двигаясь к коротким концам, всегда легче получить немного больше полезного надводного борта. На длинномерной лодке поднятый надводный борт выглядит просто ужасно и обычно с дополнительной парусностью тоже действует таким образом. Надводный борт “Шоуни” ни в коем случае не был чрезмерным, но имел достаточную высоту, чтобы, сделав сиденья в каюте низкими и наклонными за борт, можно было удобно сидеть, не ударяясь постоянно головой о палубу наверху. Каюта Шоуни, по существу, открытая от края до края, создавала щедрое ощущение пространства и действительной вентиляции, как истинной, так и благословенной роскоши. Слишком много мебели, слишком много шкафчиков, переизбыток полок – все это может привести к переполнению жилых помещений и скоплению несущественного снаряжения.

“Плоская транцевая корма с подвесным рулем направления была прочной, несложной в изготовлении и простой в обслуживании. Оно гармонично сочетается с коротким закругленным бантом. При довольно прочном днище и широком киле водоизмещение составило умеренные 9900 фунтов. Это ни тяжелое, ни легкое. Форма, к счастью, привела к хорошей площади помещения. Если только это не требуется по какой-то особой причине, я считаю себя противником крайностей в любой лодке. Умеренный подход, по-видимому, просто делает круизное судно более полезным, производительным и красивым. Слишком большое водоизмещение требует дополнительной площади паруса; слишком маленький размер ограничивает пространство салона и способность справляться с дополнительным оборудованием для круиза и весом”. Цифра “28” привела к цифре “31”. Как уже упоминалось, два были построены до Второй мировой войны, и еще семь были построены после окончания войны; Макинтош построил один (третий по его проекту), а остальные были построены верфью Конкордия в Южном Дартмуте, штат Массачусетс. У большинства этих более поздних лодок борта были слегка приподняты и выпрямлены для увеличения внутреннего пространства. Однако нашими любимыми являются оригиналы в том виде, в каком их нарисовал Билл Харрис, и это та лодка, чертежи которой приведены здесь. Concordia “31s” – чрезвычайно хорошо продуманные лодки, и очень многие из их особенностей позже проявились в знаменитых яликах Concordia. Однако “31-е” никогда не задумывались как модные, и опыт показал, что стандарты конструкции рабочих лодок и схемы окраски выглядят на этих судах как дома. Вот что Уолдо сказал об этих лодках, когда они впервые появились в продаже: “Из горького опыта я узнал, что “скромный комфорт” в прибрежном круизе не может быть обеспечен для четырех взрослых при длине ватерлинии менее 25 футов. “Существует множество возможных оснасток для такой лодки. Однако грот и одиночный кливер эффективны, просты и относительно недороги. “Такая лодка должна иметь хорошее рабочее пространство на палубе и удобный, герметичный кокпит с сиденьями ниже уровня палубы. – Чем меньше на палубе приспособлений и гаджетов, тем лучше. “Хороший, небольшой двигатель, тщательно установленный и расположенный так, чтобы к нему можно было легко добраться, необходим большинству владельцев. “Лучшее место для бензобака – под сиденьем в водонепроницаемой кабине пилота, с надлежащим запорным устройством рядом с баком. “По-настоящему широкий трап-люк вызывает восхищение; если его сделать длиннее, чем в ширину, он будет легко скользить, а не застревать; если он покрыт холстом, он не будет протекать. “Передний люк очень важен если и “Угольная печь является наиболее надежной, служит для обогрева и сушки, а также для приготовления пищи, и ее лучше всего расположить на корме по правому борту под компанейской – проходите туда, где есть свет, воздух и свободное пространство; рабочую часть камбуза лучше всего расположить напротив плиты.

Технический чертёж
Технический чертёж

“Удобные сиденья, на которых можно сидеть, и сухие и удобные нары для сна наиболее важны; мы устанавливаем специальные спальные места Concordia, которые днем образуют спинки для сидений, а ночью складываются, образуя брезентовые спальные места … самые удобные из возможных, если они оснащены легким матрасом. “В носовой каюте было выбрано место для туалета под сиденьем, где уединение обеспечивается закрытием дверей между двумя каютами. “Пространство для раздевалок было спланировано очень тщательно: в носовой кабине два шкафчика для сидений на транце, по одному с каждой стороны, обеспечивают место для хранения одежды двух человек. Вернувшись в главную каюту, в шкафчике с полками по правому борту можно разместить одежду на двоих, а в подвесном шкафчике по левому борту – одежду для выхода на берег. Постельное белье и дополнительные принадлежности хранятся в бюро слева направо, на его крышке есть место для книг. Шкафчик для одежды от дождя находится в кормовой части камбуза по правому борту, откуда удобно добираться до трапа. “Внешняя отделка почти полностью покрыта краской; на них вообще нет лака, а некоторые детали, такие как поручни и трущиеся планки, смазаны маслом для удобства ухода. “По крайней мере, на данный момент построено всего три “33s”, и это прекрасные лодки, достаточно большие, чем “31s”, чтобы казаться немного грациознее и плыть немного быстрее. Уолдо рассказывает историю о том, как возник этот проект: “Вскоре после того, как мы потеряли нашу норвежскую лоцманскую лодку Escape во время урагана 1938 года, мой отец начал рассматривать различные планы строительства новой лодки. В то время мы с Биллом Харрисом с неподдельным энтузиазмом работали над чертежами для Concordia “31s”, но они были недостаточно большими для нужд отца. Поэтому Билл провел предварительное исследование немного большего типа “31”, который мог бы с комфортом включать в себя хороший кокпит, запас высоты, две каюты и закрытый туалет. Какими бы привлекательными ни были планы, отец остановил свой выбор на яхте другого типа, и предложения по Concordia “33” были на время отложены. “В 1947 году совместно с нашими соседями Фергюсонами был разработан семейный проект, согласно которому сын Боба, Рикетсон Фергюсон, должен был построить лодку на спекуляциях. Они арендовали помещение у Палмера Скотта в одном из старых цехов хлопчатобумажной фабрики Нью-Бедфорда. Поскольку в то время Скотт занимался там постройкой лодок, под рукой было все необходимое оборудование, а также судостроитель по имени Олли Боуэн. Он консультировал и помогал молодому Фергюсону, у которого в команде было несколько добровольных, но неопытных друзей. “Яхтой, которую они решили построить, была Concordia ’33, поскольку у них был некоторый предыдущий опыт работы с этим типом, когда они зафрахтовали ’31”.

Как сказал оригинальный дизайнер Билл Харрис сейчас, находясь в Алабаме, чертежник Concordia на полставки (и очень хороший) Миллер Николс завершил проектную работу, необходимую для составления полных планов. Лодка “Митти” была закончена зимой 1948 года, владельцем был Боб Фергюсон. “Мне всегда особенно нравились Concordia 33-х годов выпуска. В них было достаточно места для лодки с двумя каютами. Благодаря увеличенной длине, их надводный борт с хорошей отвесной поверхностью в приятной пропорции к носу и корме. С роликовым кливером и хорошо сложенным гротом Mitty была так же проста в обращении, как и “31s”. И хотя обычно она стоила бы немного дороже, чем ее 31-футовые сестры, я часто задавался вопросом, насколько. Трудозатраты были бы примерно такими же.” Второй “33” был построен в 1959 году, а третий – всего несколько лет назад. Это такой неподвластный времени дизайн, что, возможно, их будет еще больше.

Интересные страницы

Верфь деревянного судостроения ЛОГО
“Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.” — Антуан де Сент-Экзюпери

Подпишись на новости сайта!

Популярные записи

Популярная страница

Последние сообщения на форуме

EugeneK
Традиционная норвежская лодка Ose …Процесс ламинирования и оклейки поясов занял не так много времени, … Читать далее
Сергей Пинаев
Моторно-парусная дори "Палтус"Стапель с направляющими. Секции стапеля можно сделать из дешёво … Читать далее
poojyloo
Сапборд "Таис"Сняты фаски на бортах, вышкурен, несколько раз шпатлевал акрилом и … Читать далее
Игорь Важинский
Парусно-гребная лодкаКак говорили Станки:"Зима близко". Может с приходом холо … Читать далее
Антон Супонин
Nordkapp из рейкиБольшое спасибо за этот индивидуальный проект! Обводы переделывали … Читать далее
ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
  1. Сергей Пинаев
  2. современная столярка без фрезера ЧПУ - уже не вариант, особенно судовая. Время очень дорого стоит, особенно если строишь на арендованных…

  3. Chesnokun
  4. Сергей Пинаев

Статистика

  • 0
  • 242