Three-meter multihull - проект небольшого тримарана.

•Three-meter multihull•

Тримаран Three-meter multihull

Three-meter multihull обший вид
Three-meter multihull обший вид

Характеристики:

  • Длина- 3,00 м .
  • Ширина – 2,16 м.
  • Парус  – 5,6 м.кв.
  • Дизайнер – Philip C. Bolger

Вся имеющаяся информация по этой лодке представлена на странице. Если вас заинтересовал проект вы можете заказать подготовку чертежей. 

Перевод статьи

Тримаран Three-meter multihull

Мода на игрушечные 12-метровые лодки пришла и ушла, убитая стоимостью, весом, медленным плаванием и тем, что сам класс Кубка Америки, пришедший в упадок, в конце концов умер. Международная тройка-Многокорпусный класс Meter — это попытка сохранить те особенности, которые сделали miniature 12- Meters интригующим, но в то же время устраняя часть их непрактичности.  

Джон Марплс воспользовался правилом и создал привлекательный образец. Класс не должен быть однокорпусным. Правила требуют, чтобы общая длина составляла 3 метра (10 футов), максимальная ширина – 2,44 метра (8 футов) и 5,7 квадратных метра (60 квадратных футов) паруса. Я понимаю, что существует официальная установка единой конструкции, которую можно обязать использовать на всех лодках. У меня нет точных его размеров, но показанная установка достаточно близка, чтобы заменить одно другим

Можно использовать любое количество корпусов, но природа правила практически гарантирует, что тримараны будут доминировать. Вполне возможно, что можно было бы сконструировать однокорпусную лодку, которая была бы конкурентоспособной; во времена расцвета “блюуотерских бушменов” некоторые австралийские гоночные лодки были столь же широкими, сколь и длинными. Если так, то это было бы уродливое маленькое животное, а не действительно соответствует духу этого правила.

Хитрость этого правила заключается в требовании, чтобы матрос оставался на фиксированном месте, и в другом, в котором указывается вес, включая экипаж, не менее 350 фунтов. Сила, выносливость и ловкость, необходимые для пешего туризма, учитываются при расчете веса экипажа. Помимо прочих преимуществ, дневные гонки никого не должны изматывать.

Лучшим видом спорта были бы гонки на очень коротких дистанциях, с несколькими заездами, быстро сменяющими друг друга. Одна грубая ошибка не испортит целый день. В этих легких лодках я бы также вернулся к старому правилу, согласно которому должен быть контакт, прежде чем может быть зафиксирован фол. Это было изменено на “риск столкновения”, потому что такие, как капитан Чарльз Барр и Чарльз Фрэнсис Адамс играли в “цыпленка” с 90-футовыми игроками, но “риском столкновения” злоупотребляли, когда я участвовал в межвузовских гонках на лодках. Хитрость заключалась в том, чтобы сменить курс до того, как судно с левым галсом успеет уступить дорогу, а затем заявить протест за то, что оно не уступило дорогу.

Если класс станет популярным в гонках, то можно с уверенностью сказать, что любая форма из листовой фанеры будет превзойдена. Лодка, такая короткая для своего веса, будет лучше плавать, если у нее сложная форма. Показанную форму легче всего было бы изготовить из прибитых к краям планок из мягкой древесины, покрытых эпоксидной смолой для замедления водопоглощения. Я поместил что-то вроде 5000 миль на самодельном кедровом каноэ, которое Динамит Пейсон построил для меня 25 лет назад, с резорциновым клеем и без какой-либо защиты поверхности, кроме краски, так что эпоксидная смола не имеет критического значения. Мою лодку всегда держали подальше от воды, когда она не использовалась, но она живет на открытом воздухе, без укрытия или тени.

Поскольку вся способность лодки нести паруса зависит от плавучести поплавка с подветренной стороны, поплавки спроектированы таким образом, чтобы погружаться в палубу без чрезмерного сопротивления: тонкие, с круглым днищем, с острой кормой для каноэ. (Выражаю признательность в память об Артуре Пивер, который первым понял, что поплавки тримарана должны быть такой же длины, как и основной корпус, поскольку они будут двигаться с одинаковой скоростью. В течение возмутительно долгого времени люди, которым следовало бы быть умнее, продолжали имитировать поплавки на концах крыльев летающих лодок.) Эти поплавки будут выдерживать нагрузку в 270 фунтов на палубу в средней части судна, с большим запасом прочности.

Помимо езды во время шквалов, удобно иметь возможность встать на поплавок, чтобы забраться в лодку и выйти из нее. Швертовые доски в поплавках показали не лучшие результаты на тримаранах, отчасти потому, что они находятся слишком далеко от оси вращения лодки при повороте, но в основном (я думаю) из-за того, что они слишком маленькие и неправильной формы. Анатомия человека исключает наличие центрального шверта в основном корпусе, но в этих крошечных лодках неподвижный киль, возможно, не является помехой.

Ограничение по общей длине, естественно, предполагает вертикальные концы для получения максимально длинной ватерлинии возможно, но я начал сомневаться, что остроугольная передняя часть стопы окупается. Она должна быть либо выпуклой, из-за чего, скорее всего, начнутся вихри, либо настолько тонкой, что вся она будет на поверхности и не будет пригодна для размещения. Кроме того, все многокорпусные машины должны быстро поворачиваться, поскольку им не хватает инерции для прохождения широкого поворота, а закругление передней части штевня сокращает круг поворота.

Маленький тримаран
Three-meter multihull общий план

Основной корпус выглядит очень широким по обычным стандартам тримарана. Его вес в 350 фунтов – это многовато для 10-футовой переноски. Если она не широка, то будет плавать глубоко, а если она плывет глубоко, она не может плыть быстро. Я думаю, что показанные пропорции консервативны; если класс продолжит эволюционировать, более поздние корпуса могут быть еще шире. Скорость волны длиной 10 футов составляет 4/4 узла. Это была бы максимальная скорость глубоководного судна такой длины, при которой его концы увязли бы в гребнях создаваемой им глубокой волны. Более широкий и мелкий корпус создаст меньшую волну и будет иметь больше шансов опередить часть длины более длинной и быстрой волны (одно из определений, но не единственное, “глиссирования”). Причина, я думаю, что однокорпус шириной 8 футов мог бы подойти потому, что он мог бы выдерживать указанный вес при незначительной осадке, чтобы плыть с небольшим сопротивлением волнам или вообще без него. Но, если бы он не был очень искусно сформирован, у него была бы большая увлажненная поверхность, и он проигрывал бы в пасмурную погоду.

Существует распространенная тенденция предполагать, что многокорпусные суда будут легкими, тогда как, за исключением отсутствия балласта, они по своей сути тяжелее однокорпусных судов любого заданного объема из-за большой площади поверхности и высоких конструктивных напряжений. В результате получается, что редко можно увидеть многокорпусное судно, которое не выглядит перегруженным. Я все еще не уверен, что более широкие и неглубокие корпуса не окупятся даже в гоночных катамаранах, которые плавают так, как им положено. Я проектировал не так много многокорпусных судов, потому что экономия за счет компактной формы однокорпусного судна обычно имела более высокий приоритет, чем способность многокорпусного судна нести большую парусность.

Широкий корпус также более адаптируем. Я предполагаю, что это одна из причин кончины игрушки 12-Meters заключался в том, что они были ограничены одиночным плаванием. Эта конструкция со снятым сиденьем и погруженный румпель был бы респектабельным дневным судном для двоих или даже троих, сидящих на палубе, опустив ноги в колодец. Еще 350 фунтов, удвоив водоизмещение, погрузят ее в воду менее чем на 3 дюйма.

Условие о фиксированном месте хорошо продумано, но для дневного плавания, даже в одиночку, я часто предпочитаю сидеть на палубе, так как гораздо удобнее осматривать все вокруг. Когда-то у меня было парусное каноэ старинного образца, которым можно было управлять из положения лежа. С этой позиции было практически невозможно разглядеть корму; это раздражало. Вертикальное положение фигуры на рисунке обусловлено этим опытом; сидя прямо, можно повернуться выше талии, чтобы посмотреть по большой дуге, не прибегая к зеркалам. Также можно быстро встать на ноги, если вдруг возникнет желание встать или выйти.

Управление с сиденья осуществляется с помощью подставки для ног, чтобы оставить руки свободными для грота и спинакера, что позволяет правило. Я не вдавался в подробности этого, и у меня есть сомнения относительно того, следует ли использовать штангу такого типа, которая работает с пальцами ног и подушечками пальцев, а для пяток в фиксированные упоры или тот тип, который имеет стремена для работы коленом. Последнее могло бы привести к чрезмерной поворачиваемости, поскольку небольшие движения ног приводят к большим углам поворота руля, что не является хорошим способом быстрого плавания. В первом случае мы все учимся аккуратно нажимать на педали газа в наших автомобилях, но доступное усилие может быть незначительным для руля такого размера.

Открытый ход для стопы, закрепленной на пятке, не дает большого механического преимущества. Тем не менее, я думаю, что я бы, вероятно, пошел этим путем, при необходимости установив некоторую зону равновесия на руле.

Высокий и плавучий нос является противоядием от склонности к качке коротких, тяжелых лодок с высокими оснастками. Банты, подобные этому, сложны в изготовлении, но хорошо смотрятся, если они хорошо сделаны. Эта конструкция имеет более лодкообразную форму, чем большинство многокорпусных судов, и я думаю, что она была бы весьма привлекательной с большинства ракурсов. Я не составлял никакого плана строительства или детализации, кроме того, что показано здесь, а также линий и смещений. Это соответствовало бы общей идее класса, если бы многие участники сконструировали свои собственные лодки. Помимо того, что удовлетворение от того, что я это делаю, сейчас гораздо сложнее сделать себе имя в качестве дизайнера лодок, чем было, когда я только начинал. Нечто подобное открывает простор для амбиций с минимальным потенциалом стихийных бедствий.

Из книги «Boats with an open mind» Philip C. Bolger

Интересные страницы

Приглашаем

Мастеров и любителей на работу в нашу мастерскую. 8-931-293-18-00

Верфь деревянного судостроения ЛОГО
“Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.” — Антуан де Сент-Экзюпери

Подписаться на канал

Популярные записи

Подпишись на новости сайта!

Популярная страница

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
  1. Даниил Андреев
  2. Даниил Андреев
  3. Даниил Андреев
  4. 2001photo
  5. Даниил Андреев

Последние сообщения на форуме

Антон Супонин
Nordkapp из рейкиСегодня проклеил точечно одну половину, попутно выравнивая корпус, … Читать далее

Статистика

  • 4
  • 24