Сверх лёгкий круизер - Каноэ каяк лодка

•Сверх лёгкий круизер•

Круизер

Сверх лёгкий крузер
Сверх лёгкий крузер

Характеристики:

  • Длина- 5.18 м .
  • Ширина -2.16 м.
  • Осадка – 0,14 м.
  • Площадь паруса – 18,9 м кв
  • Дизайнер – W. Stephens 

Вся имеющаяся информация по этой лодке представлена на странице. Если вас заинтересовал проект вы можете заказать подготовку чертежей. 

Перевод статьи

Сверх лёгкий круизер

Здесь у нас есть нечто иное: лёгкий, управляемый, пляжный круизер, который должен обеспечить острые ощущения от высокоэффективного плавания в течение дня и, в то же время, предложить достаточно комфортные условия после того, как морской бриз утихнет. Полностью задраенный грот привлекает наше внимание с первого взгляда.  Дизайнер Роберт У. Стивенс выбрал рейки во всю длину, потому что они могут выдержать значительный вес и, следовательно, нести достаточную площадь паруса на относительно короткой мачте (желательно для удобства буксировки и такелажа). Полностью задраенные паруса обеспечивают еще одно преимущество: тишину. Эти паруса не сильно хлопают при поднятии, но к ним нужно немного привыкнуть. В разумных пределах полностью задраенные паруса дают возможность контролировать их форму.  Плавая на пляжных катамаранах в 1970-х годах, я обычно держал рейки немного длиннее – без особой причины. Теперь, похоже, есть здравая логика в том, чтобы позволить рейкам выдвигаться на дюйм или два дальше.

(Amateur Yacht Research Society, публикация № 117,1995), Ян Ханней обсуждает вихри и лобовое сопротивление. Он объясняет, что парус, снабженный рейками, которые выступают из “пиявки”, создает серию отдельных волнистых завихрений, подобных тем, которые образуются позади перьев на крыльях птицы. Эти вихри в конечном счете объединяются, образуя один большой, но плохо очерченный вихрь далеко позади «пиявки». По словам Ханнея, этот вихрь вызывает меньшее лобовое сопротивление, чем более плотно закрученные вихри, которые, как правило, формируются вплотную за обычными парусами с плавным, непрерывным следом.

Если отбросить теории формы и обтекаемости, типичные короткие паруса затрудняют управление при установке и сворачивании. Учитывая вышеперечисленные преимущества, почему – за исключением причин предрассудков и инерции – не все моряки с однокорпусными судами перешли на полноразмерные рейки? В дебетовой части бухгалтерской книги есть статьи: короткие накладные карманы стоят денег; длинные накладные карманы стоят больше денег. Конечно, рейки можно прикрепить к парусу, на котором нет вмятин. Как бы то ни было, рейки во всю длину, как правило, тяжелые. Их вес может придать небольшому, изначально нежному монокорпусу опрятный вид даже в слабый штиль. Но, несмотря на все сказанное, возможно, большее количество однокорпусных лодок следует оснастить полностью задраенными парусами. На борту этого легкого крейсера расположение мачты посередине судна позволит нам поднимать и опускать парус из безопасного кокпита, и в результате получится большой головной парус, который будет создавать достаточную подъемную силу. Удержать фок-мачту от провисания может оказаться непросто, но Стивенс придал вантам значительный дрейф – то есть цепные пластины расположены далеко позади мачты, – что должно помочь нам усилить натяжение фок-мачты. 

Конструктивный чертёж
Конструктивный чертёж

Стрингеры остаются в корпусе, а не на формах, после завершения строительства лодки. Переборки и шпангоуты должны быть снабжены пазами для размещения стрингеров. Если у нас нет необходимого терпения, чтобы выполнить эту утомительную работу аккуратно, мы могли бы рассмотреть возможность обшивки корпуса полосовой обшивкой. Кедровые планки (дюйм на 1 дюйм), обшитые тканью из стекловолокна весом 12 унций, обеспечивают более чистый интерьер за счет немного большего веса корпуса.  В планах указано, что лонжероны мы получаем из алюминиевых профилей. Хотя я могу привести несколько технических аргументов против металлических трубок, я был бы склонен приклеить красивую деревянную палочку. Строитель, выбравший алюминиевую мачту, возможно, покрасит ее в самый лучший темно-коричневый цвет, который он сможет смешать, и тогда не будет обращать внимания на шум, ощущение холода и неуклюжую необработанную форму.

Теоретический чертёж

Стивенс нарисовал корпус с прочными днищами и широкой балкой. У этой лодки не должно возникнуть проблем с плаванием. Центральный борт и руль поворачиваются вверх, что позволяет плавать на мелководье. Однако, когда доска и лопасть подняты, боковые центры обоих отростков смещаются довольно далеко в корму; мы можем столкнуться с подветренным рулем, когда плывем по воде глубиной 10 дюймов. Возможно, важным моментом является то, что мы можем плавать в воде глубиной 10 дюймов.Открытые помещения на борту этого крейсера действительно отличаются гибкостью. Мы можем спать в каюте или в крытом кокпите. Камбуз, вероятно, будет оборудован в кокпите. По крайней мере, в общественных местах туалет можно расположить непосредственно за переборкой. Владельцы, устанавливающие стационарную мебель, впоследствии могут пожалеть о беспорядке и потере производительности под парусом. Эта лодка, по сути, представляет собой большую парусную шлюпку, оборудованную каютой. Чтобы все работало по плану, в нем должно быть светло. Дальность плавания 17-футового сверхлегкого крейсера будет во многом зависеть от самоотверженности его экипажа. Чтобы получить некоторое представление о внешних границах, вам, возможно, захочется прочитать рассказ Фрэнка и Маргарет Дай о плавании на открытой 16-футовой шлюпке Wayfarer через некоторые районы Северной Атлантики, среди прочих мест {Ocean-Crossing Wayfarer, Дэвид и Чарльз, Норт Помфрет, 1977).

Интересные страницы

Приглашаем

Мастеров и любителей на работу в нашу мастерскую. 8-931-293-18-00

Верфь деревянного судостроения ЛОГО
“Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.” — Антуан де Сент-Экзюпери

Подписаться на канал

Популярные записи

Подпишись на новости сайта!

Популярная страница

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
  1. Даниил Андреев
  2. Даниил Андреев
  3. Даниил Андреев
  4. 2001photo
  5. Даниил Андреев

Последние сообщения на форуме

Антон Супонин
Nordkapp из рейкиСегодня проклеил точечно одну половину, попутно выравнивая корпус, … Читать далее

Статистика

  • 2
  • 955