Фанерный шлюп с мелководной осадкой - Каноэ каяк лодка

•Фанерный мелководный шлюп•

Фанерный мелководный шлюп

Фанерный мелководный шлюп
Фанерный мелководный шлюп

Характеристики:

  • Длина- 9,14 м .
  • Ширина – 2,9 м.
  • Площадь паруса – 35,3 кв.м. 
  • Дизайнер – Karl Stambaugh

Вся имеющаяся информация по этой лодке представлена на странице. Если вас заинтересовал проект вы можете заказать подготовку чертежей. 

Перевод статьи

Фанерный мелководный шлюп

За последние несколько лет Америка пережила возрождение деревянного судостроения. Нет никаких сомнений в том, что это правда, но большая часть публикаций в яхтенной прессе может навести на мысль, что этот ренессанс ограничен несколькими чрезвычайно элегантными и дорогими яхтами, построенными для тех, у кого есть неограниченные средства и время, чтобы предаваться подобным увлечениям. Блеск всегда привлекал больше внимания средств массовой информации, чем простое и обыденное… и все же новости, возможно, более интересны, если копнуть немного глубже в поисках фактов. Здоровые любительские усилия по строительству лодок приводят к созданию десятков маленьких, красивых и полезных лодок, изготовленных из лесных материалов. Стоит только обратиться к колонке “Запуски” в каждом номере журнала WoodenBoat, чтобы найти доказательства. Кроме того, существует множество профессиональных мастерских, строящих разнообразные лодки по индивидуальному заказу и нанимающих на удивление много мастеров. Было бы ошибкой попадаться в ловушку, думая, что только богатые и знаменитые строят деревянные лодки. В результате всей этой деятельности в настоящее время ряд дизайнеров разрабатывают планы лодок, ориентированные на этот несколько незаметный рынок, лодки, которые можно легко построить из неэкзотических материалов, лодки, которые не нанесут ущерба семейному бюджету. Проектирование таких лодок не проще и не требует меньшего мастерства, чем проектирование gold-plater. На самом деле это, вероятно, сложнее. В дополнение к созданию безопасной и полезной лодки, проектировщик должен уделять постоянное внимание конструкции, при которой должным образом используются недорогие материалы и при этом минимизируется количество часов, необходимых для завершения проекта. Багама Мама – прекрасный пример мелководного шлюпа. Этот маленький прогулочный кетч изготовлен из листовой фанеры с использованием многослойной конструкции, а также стекловолоконной ленты и эпоксидной смолы для соединения различных листов фанеры по краям: “прихватка и скотч” – хорошее описание процесса. Переборки являются частью конструктивной установки и являются неотъемлемой частью конструкции.

Карл Стэмбо разработал дизайн Bahama Mama в сотрудничестве с Гэри Клементсом из G.F.C. Boats. Дизайнер описывает его как “прибрежный крейсер, способный выходить за пределы местных вод и исследовать заводи. Все это в одном пакете, по средствам времени и долларов для большинства людей, желающих вести круизный образ жизни”. Ну вот, разве эта мысль не заставляет твою кровь двигаться быстрее? Давайте начнем с рассмотрения плана. Простая установка имеет умеренные размеры и ни в коей мере не является необычной, за исключением того, насколько хорошо она подходит к корпусу снизу. Бизань-мачта, как и у большинства кетчей, приземляется прямо посередине кокпита, проходя через палубу мостика. Тем не менее, Стэмбо сделал палубу мостика достаточно широкой, чтобы обеспечить легкий доступ к трапу в носовой части бизани и позволить команде на палубе с комфортом растянуться. Парус площадью 380 квадратных футов разделен таким образом, что центр тяжести практически не меняется при различных комбинациях парусов. Для увеличения площади паруса при слабом ветре предлагается большой парус на роликовом фурлере. Простые лонжероны коробчатого сечения хорошо удерживаются, а зазор между верхушками мачт гарантирует, что бизань-мачта останется в стойке при плотном прилегании. Все работающие паруса показывают риф, по одному для бизани и кливера и по два для грота.

Технический чертёж
Технический чертёж

Лодкам с мелководной осадкой по центру борта приходится чаще натыкаться на рифы, чем лодкам с глубокими балластными килями. Обратите внимание, какой привлекательный профиль у Bahama Mama с ее сильной отвесностью, низким надводным бортом и продуманными пропорциями корпуса. У Стэмбо очень хороший глаз.

План линий показывает необычную форму этой маленькой лодки. Давайте представим, что судно было спроектировано как цельнометаллический корпус с довольно большой осадкой и большим наклоном к килю. Затем представьте, что на 2 фута ниже ватерлинии мы провели горизонтальную линию, отрезав глубокую центральную V-образную секцию и создав плоское дно, параллельное ватерлинии. Спереди и сзади этого плоского днища V-образная форма продолжается вверх, соединяясь с форштевнем и кормой. Одним росчерком карандаша судно перешло с глубокой осадки на мелководье, с киля на центральный борт. Прямые линии сечения продиктованы, конечно же, обшивкой из листовой фанеры. Стэмбо удалось сохранить большую часть изгиба передней и задней секций для удобства укладки досок. Водоизмещение лодки указано как 9 000 фунтов легкого веса и 11 000 фунтов загруженного снаряжением для плавания и припасами. При ее длинной длине по ватерлинии 27 футов 6 дюймов соотношение водоизмещения к длине составляет 193 легких и 236 груженых, что удивительно мало для такого маленького крейсерского судна. Этот корпус должен быть морским, плавучим и, благодаря своей длинной ватерлинии и умеренному весу, размещение, достаточно быстрое. Bahama Mama — это то, что я бы назвал унифицированным дизайном. Под этим я подразумеваю, что все элементы дизайна способствуют общему назначению лодки и работают на достижение желаемого конечного результата. Например: прямое плоское дно позволяет лодке иметь небольшую осадку. Это также позволяет лодке касаться грунта и оставаться при этом полностью вертикальной. Одна из проблем, связанных с такими лодками, заключается в том, как подвесить необходимый балластный киль. Стэмбо решил эту проблему самым простым и непосредственным способом – залил смесь цемента и железного лома поверх плоского дна на высоту около 4 дюймов, используя арматуру в полах, чтобы зафиксировать все это на месте, а затем уложил поверх всего пол кабины. Чудесно! Он рекомендует использовать минимум 5500 фунтов балласта, что обеспечит 50-процентное соотношение балласта в загруженном состоянии. Кривая устойчивости, прилагаемая к чертежам, показывает, что у Bahama Mama положительный угол поворота правого борта более чем на 120 градусов, что необычно хорошо для центроплана с мелководной осадкой. Два внутренних плана включены в пакет очень полных планов, состоящий из 11 листов. Оба варианта просты и хорошо продуманы. Расположение № 1 включает туалетную комнату на корме по левому борту, камбуз напротив правого борта, приставные койки с каждой стороны в середине судна и пару V-образных коек в носовой части. В варианте № 2 туалет расположен в носовой части по левому борту с большим спальным местом по правому борту, снова диван/спальные места | посередине судна и четверть спального места на корме по левому борту вместо туалетной комнаты. Центральный багажник начинается от переборки в кормовой части салона и проходит вперед примерно на 7 футов вглубь салона, разделяя его по осевой линии на высоту 28 дюймов от подошвы. Это дает повару возможность прислониться или сесть, но при этом достаточно низко, чтобы визуально не нарушать пространство кабины. Единый центральный трап выходит на соответствующие трапы левого и правого борта, предлагая выбор маршрутов при спуске вниз. Запас хода в каюте варьируется от 5 футов 4 дюймов вперед до примерно 6 футов назад под люком трапа, что чертовски хорошо для небольшого крейсера с малой осадкой. Пространство туалета довольно ограничено в любой планировке. В варианте № 1,1 возник бы соблазн пожертвовать некоторой шириной левого трапа и добавить его к туалетной комнате. За исключением V-образных коек, на мой вкус, койки немного коротковаты (около 6 футов). Но оба варианта позволяют проводить большую часть времени в просторном кокпите, под большим тентом, когда он не находится в движении.

Конструктивный чертёж
Конструктивный чертёж

Конструкция Bahama Mama в основном состоит из листовой древесины различной толщины, которую легко приобрести на местном лесозаготовительном складе. Плоское дно представляет собой два слоя толщиной в дюйм, склеенных вместе. Нижняя планка для настила представляет собой два слоя толщиной 2 дюйма, склеенных вместе. Верхняя планка обшивки изготовлена из фанеры толщиной 1 дюйм, сверху приклеена планка толщиной 1 дюйм из ели или красного дерева. Палуба изготовлена из 2-дюймовой фанеры, покрытой динелем и эпоксидной смолой. Фанерные переборки приподнимаются и формуются перед установкой на нижнюю доску, а остальная часть обшивки оборачивается вокруг этих переборок, которые действуют как строительные формы, все простые и очень прочные. Лонжероны коробчатого сечения изготовлены из дерева: ель, склеенная эпоксидной смолой. Грот-мачта поднимается на крышу кабины, а бизань проходит через палубу мостика к полу кокпита. Для стоячего такелажа используется проволока из нержавеющей стали размером 1 х 19 мм, а для бегущего такелажа – лавсановый канат. Здесь не экономят на материалах, и это правильно, поскольку целостность снаряжения имеет решающее значение для безопасного и приятного плавания. Вспомогательным источником питания может быть либо подвесной двигатель в скважине, либо, для тех, кто хочет более эффективный встроенный агрегат, небольшой дизель показан под палубой мостика. В двух баках под сиденьями кокпита есть место для 50 галлонов топлива. Стэмбо также требует 60 галлонов пресной воды в фанерных резервуарах под спальными местами главной каюты. К настоящему времени вы, наверное, уже поняли, что мне очень нравится этот дизайн. Я думаю, что это удовлетворяет потребность в простой, недорогой прогулочной лодке, которую может построить умелый любитель или вполне разумно собрать профессиональный магазин.

.

Интересные страницы

Приглашаем

Мастеров и любителей на работу в нашу мастерскую. 8-931-293-18-00

Верфь деревянного судостроения ЛОГО
“Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.” — Антуан де Сент-Экзюпери

Подписаться на канал

Популярные записи

Подпишись на новости сайта!

Популярная страница

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
  1. Даниил Андреев
  2. Даниил Андреев
  3. Даниил Андреев
  4. 2001photo
  5. Даниил Андреев

Последние сообщения на форуме

1215
Cabona 900. Первый опыт строитель …Цитата: Сергей Пинаев от 28.04.2024, 21:43 Можно попробовать сдел … Читать далее
Антон Супонин
Nordkapp из рейкиСегодня проклеил точечно одну половину, попутно выравнивая корпус, … Читать далее

Статистика

  • 1
  • 31