Моторная лодка с подвесным мотором. Ю. Емельянов 1953 г. ДОСААФ

Моторная лодка с подвесным мотором

ДОСААФ 1953 г.

моторная лодка

Моторная лодка

Предлагаемая брошюра выпускается в помощь спортсменам Досаафа, занимающимся постройкой простейших судов. В ней описывается, как своими силами сделать мотолодку с подвесным мотором.

Мотолодки с подвесными моторами представляют собой малые моторные суда многоцелевого назначения. Их использование возможно для спорта, туризма, для служебных разъездов, обслуживания речной обстановки (плавучих и береговых знаков) и для многих других целей, когда мотолодка не должна иметь повышенную мореходность.

 

Вождение мотолодок с подвесными моторами вырабатывает у водителя ряд навыков и качеств, необходимых и полезных для вождения более крупных судов. Поэтому мотолодки имеют также и учебное значение, они могут применяться при подготовке водителей катеров и при обучении спортсменов — водителей скутеров.

На мотолодке можно осваивать управление, запуск, регулировку подвесных моторов различных классов и мощностей. Одновременно с этим мотолодки по ряду характеристик близки к катерам и могут быть весьма экономичным подготовительным судном при обучении водителей катеров.

Учебное использование мотолодок тем более целесообразно, что на мотолодке могут удобно находиться как обучающийся или даже группа из 2—3 обучающихся, так и инструктор. При этом инструктор имеет возможность непосредственно указывать обучающемуся на допущенные им ошибки, давать соответствующие советы.

Мотолодки с подвесными моторами, в силу их простоты устройства их доступности для самостоятельной постройки, представляют для туристов наиболее удобный тип судна.

Мотолодка, конструкция и способ постройки которой описаны ниже, ранее была построена автором, однако в ее конструкцию внесены существенные изменения в связи с применением в современном мелком деревянном судостроении новых материалов.

Эта мотолодка может обеспечить достаточные удобства при длительных путешествиях для 2—4 человек. Мощность моторов, устанавливаемых на этой мотолодке при использовании ее для туризма, не должна превышать 10 д. с., так как при моторах большей мощности расход горючего становится слишком большим. Совершать длительное путешествие можно при моторе мощностью от 3—4 д. с. и выше.

Туристекое путешествие на мотолодке по живописным рекам и озерам нашей прекрасной Родины доставляет огромное удовольствие. Что может быть лучше отдыха на воде?!
Сколько интересного увидят туристы в пути!

Но для каких бы целей ни использовалась построенная мотолодка — учебных, спортивных или туризма, — затраченный труд спортсменов-досаафовцев будет полностью оправдан и они будут испытывать глубокое удовлетворение, что их руками создано хоть и маленькое, но удобное и надежное судно.

деревянное судостроение

Постройка яхт. К. Рейнке

Постройка яхт Постройка яхт. К. Рейнке Проектирование и постройка яхт за последние годы претерпели значительные изменения. Изменились не только строительные материалы и методы постройки, но главным образом парусное вооружение, конструкции двигателей и электротехническое оборудование. Для постройки яхт из традиционных материалов

русские парусники

Русские парусники

Русские парусники Убранство русских кораблей. Т.М. Матвеева. Русские парусники Впервые в отечественной и зарубежной литературе рассматривается история развития пластического убранства русских кораблей XVIII – первой половины XIX вв. Материалом для исследования послужили документы, хранящиеся в Центральном архиве Военно-Морского Флота СССР,

чертежи шлюпок атлас

Чертежи шлюпок. М. Кишкина

Чертежи шлюпок Чертежи шлюпок М. Кишкина Атлас чертежей паровых и гребных шлюпок Балтийского флота. Составил М. Кишкин.

Поделиться

банер каяк