Моторная лодка с подвесным мотором. Ю. Емельянов 1953 г. ДОСААФ

Моторная лодка с подвесным мотором

ДОСААФ 1953 г.

моторная лодка

Моторная лодка

Предлагаемая брошюра выпускается в помощь спортсменам Досаафа, занимающимся постройкой простейших судов. В ней описывается, как своими силами сделать мотолодку с подвесным мотором.

Мотолодки с подвесными моторами представляют собой малые моторные суда многоцелевого назначения. Их использование возможно для спорта, туризма, для служебных разъездов, обслуживания речной обстановки (плавучих и береговых знаков) и для многих других целей, когда мотолодка не должна иметь повышенную мореходность.

 

Вождение мотолодок с подвесными моторами вырабатывает у водителя ряд навыков и качеств, необходимых и полезных для вождения более крупных судов. Поэтому мотолодки имеют также и учебное значение, они могут применяться при подготовке водителей катеров и при обучении спортсменов — водителей скутеров.

На мотолодке можно осваивать управление, запуск, регулировку подвесных моторов различных классов и мощностей. Одновременно с этим мотолодки по ряду характеристик близки к катерам и могут быть весьма экономичным подготовительным судном при обучении водителей катеров.

Учебное использование мотолодок тем более целесообразно, что на мотолодке могут удобно находиться как обучающийся или даже группа из 2—3 обучающихся, так и инструктор. При этом инструктор имеет возможность непосредственно указывать обучающемуся на допущенные им ошибки, давать соответствующие советы.

Мотолодки с подвесными моторами, в силу их простоты устройства их доступности для самостоятельной постройки, представляют для туристов наиболее удобный тип судна.

Мотолодка, конструкция и способ постройки которой описаны ниже, ранее была построена автором, однако в ее конструкцию внесены существенные изменения в связи с применением в современном мелком деревянном судостроении новых материалов.

Эта мотолодка может обеспечить достаточные удобства при длительных путешествиях для 2—4 человек. Мощность моторов, устанавливаемых на этой мотолодке при использовании ее для туризма, не должна превышать 10 д. с., так как при моторах большей мощности расход горючего становится слишком большим. Совершать длительное путешествие можно при моторе мощностью от 3—4 д. с. и выше.

Туристекое путешествие на мотолодке по живописным рекам и озерам нашей прекрасной Родины доставляет огромное удовольствие. Что может быть лучше отдыха на воде?!
Сколько интересного увидят туристы в пути!

Но для каких бы целей ни использовалась построенная мотолодка — учебных, спортивных или туризма, — затраченный труд спортсменов-досаафовцев будет полностью оправдан и они будут испытывать глубокое удовлетворение, что их руками создано хоть и маленькое, но удобное и надежное судно.

Лодка из дерева шитая кижанка

Шитая кижанка. Заготовка древесины

Автор: Алексей Рыбаков Лодка из дерева Кривые элементы набора заготавливались в лесу из ветровальных елей с торчащими шапками корней. В лесу они сразу видны. Поваленная ель должна быть ещё с хвоей. Заготавливал в феврале-марте. И это было большой ошибкой. Незачем

уключины и весла

13. Уключины и весла

Уключины и весла. Продолжение книги “Как построить лодку”  Э. Гардель и В. Бургарт. Начало книги Для подушек под уключины приготовим два куска березы размерами 7 см на 7 см, длиной 45 см. В расстоянии 7 см от середины осторожно просверлим

традиционное судостроение Том 2

Традиционное судостроение Том 2

Традиционное судостроение. Том 2 как часть культурного наследия народов России Традиционное судостроение Том 2 Представляемая работа является вторым томом Трудов Института Наследия, подготовленного в рамках научно-исследовательской темы «Традиционное судостроение как часть культурного наследия России». Том содержит двадцать статей (включая Введение),

Поделиться

банер каяк