1 Главные части и связи лодки.
Предыдущую главу смотрите здесь.
Основной продольной связью лодки, так сказать хребтом ее, является киль. Он представляет собой брусок, идущий по всей длине лодки по середине ее днища. На рис. 2 изображена часть лодки, которую мы получили бы, если бы мы разрезали лодку поперек приблизительно в середине и отрезали нос. На этом рисунке киль обозначен буквой «К». К килю прикрепляются изогнутые связи – шпангоуты. На рис. 2 шпангоуты обозначены буквой «ш». Шпангоуты представляют как бы ребра лодки и вместе с килем образуют остов лодки, который обшивается досками.
Обшивочные доски, все вместе взятые, составляют «наружную обшивку». На рисунке 2 доски наружной обшивки обозначены «д, н, о».
Вдоль верхнего края края каждого борта для придания ему большей крепости проложен по всей длине лодки «привальный брус». На рисунке 2 привальный брус обозначен буквами «П. Б.»
Концы обшивочных досок и привального бруса крепятся к поставленным на концы киля брускам, называемым «штевнями», носовой брусок при этом носит название «форштевень», а кормовой – «ахтерштевень».
Фор и ахтерштевень видны на таблице 1 и обозначены буквами «Ф. Ш» и «А. Ш.». Прочие части обозначены на таблице 1 теми же буквами, что и на рис. 2.
Для лучшего скрепления штевней с килем в углы между ними вставляются кривослойные куски дерева, называемые «кнопами».
На таблице 1 они обозначены «К. Н.». Подобные же куски вставляются в носу и в корме там, где сходятся концы привальных брусьев со штевнями, для лучшего взаимного скрепления этих частей. Эти куски носят названия «брештуков» и обозначены на таблице 1 буквой «Б. Р.»
С внутренней стороны лодки поверх шпангоутов по каждому борту идет брусок, называемый «подлегарсом». Подлегарсы служат опорой для скамей или «банок». На рис. 2 подлегарсы обозначены буквами «П. Л.», а банка буквами «Б. Н.».
Продолжение следует …