Главная страница » Проекты лодок мира для постройки » Швертбот Bobcat
Характеристики:
Вся имеющаяся информация по этой лодке представлена на странице. Если вас заинтересовал проект вы можете заказать подготовку чертежей.
Перевод статьи
Швертбот Bobcat – небольшой кэт легкой конструкции, возможно, Beetle Cat с обшивкой из досок и покрытием из стекловолокна, построенный как некоторые каноэ в последнее время. Лодка, подобная этой, придаст любителям внутреннего моря, немного соленого стиля с практичной мелкой осадкой и легкой буксировкой, спуском на воду и такелажем.
Beetle Cat — это живое ископаемое. Он был разработан в 1920 году, но тогда он был почти таким же реакционным, как и сейчас. По своим пропорциям, форме, конструкции и оснащению это типичная серийная лодка начала 1900-х годов.
Что касается строительства из стеклопластика, то после того, как мастер наладил операцию, хорошие лодки могут строить люди, которые годами не учились, не планируют заниматься этим всю жизнь, а во время работы думают о чем-то другом. Но производственная установка должна быть настолько сложной, что, если вы не сможете распределить начальную стоимость на большее количество лодок, чем очевидный спрос на Beetle Cats, цена улетит в космос. Кроме того, самый экономичный тип конструкции из стеклопластика позволяет получать очень тяжелые лодки.
Красиво сформированная передняя часть Beetle Cat не может быть воспроизведена в конструкции из листовой фанеры, но разница в поведении довольно мала. Beetle Cat был бы лучше на мелководье, если бы обе лодки были одинакового веса, но меньший вес фанерной лодки, вероятно, почти сравняет счет. Самая заметная жертва — внешний вид. Вздернутый, неглубокий нос фанерной лодки взметнет бесформенную кучу пены вместо чистой, закручивающейся носовой волны «Beetle».
Шверт Bobcat из фанеры далеко вперед, как и у Beetle Cat, и вообще на практике 1900 года. Раньше считалось, что руль не должен выполнять какую-либо функцию боковой плоскости, но это не совсем так. Cat с неглубокими рулями имеет плохую репутацию из-за того, что флюгеры бьются о перевернутый руль, когда они перегружены, но если ставить торцевые пластины поперек днища рулей, то никаких жалоб по этому поводу. Использование торцевых щитков около 15 лет и сейчас кажется, что руль без них голый. Удивительно, насколько мелкосидящим может быть руль и при этом управлять лодкой, если вода не стекает с нижней части лопасти.
Показанные гик, гафель и парус соответствуют ограничениям класса Beetle. Мачта немного длиннее, чем у Beetle, отчасти потому, что у Bobcat более высокий нос.
Реальное преимущество гафельной оснастки у Bobcat заключается в том, что площадь паруса не смещается так далеко вперед, когда вы рифите, как это происходит у Bobcat кошки с треугольным парусом.
Гафельные паруса также обычно имеют как минимум в два раза больше мачтовых обручей, чем им нужно. Поэтому можно закрепить фалы у подножия мачты, а не протягивать их через палубные блоки, но можно сделать так, чтобы вес экипажа оставался на корме при подъеме и спуске. Показанная установка работает хорошо, если блоки палубы достаточно большие и имеют хорошие подшипники.
Поделиться
Главная страница » Проекты лодок мира для постройки » Швертбот Bobcat