Главная страница » Блог » Швертбот Пенобскот. Постройка из фанеры.
• Швертбот •
Установка кормовых отсеков непотопляемости.
Можно было сделать единый на всю корму, но это не очень удобно. Во первых, так обеспечивается слив воды на берегу через кормовое сливное отверстие. Во-вторых, в движение на сплошной задней банке в дождь собирается вода и вытекать ей не куда, а так есть возможность продумать дренаж. И в третьих всегда неплохо иметь небольшое пространство под кормовой банкой для мелочей, тот же черпак для воды ( если нет помпы).
Клею такие детали я в два этапа. Первый- это точное позиционирование деталей и точечная их склейка. На втором этапе промазываю внешнюю и внутреннюю стороны эпоксидной шпатлевкой. Делаю её сам на основе смолы Эд-20, отвердителя Этал-45 и древесной пыли (из опыта лучше твёрдые породы)
Самое важное- это правильная консистенция шпатлёвки. Она должна быть и жидкая и не совсем густая. Если взять её на шпателек, и переворачивать в пространстве, масса не должна менять свою форму.
Если склеиваются пористые поверхности, то желательно их предварительно смазать жидкой смолой с отвердителем, а только потом наносить шпатлёвку. А наносит лучше небольшим шпателем, шириной с будущую галтель.
Все пояса лодки установлены на свои места. Между собой проклеены эпоксидной смолой. Не проклееным осталось пространство от первого шпангоута до носа.
Это я сделаю после установки штевня.
Чертежи швертбота: https://ckboat.ru/parusnyj-shvertbot/
Чертежи были приобретены давно, но только сейчас появилась возможность заняться Пенобскотом.
В комплекте чертежей есть пояса для резки на ЧПУ и подробный чертеж для самостоятельного пиления.
Что бы не терять время на вычерчивание и пиление, хотел заказать резку на ЧПУ, но к сожалению, станок у моих знакомых стоял неисправным.
Получилось как и планировал, пояса вырезал сам. Фанеру соединял по длине на ус. А с фанерой есть изменения от планов. Хорошую хвойную фанеру в этот раз не нашёл и решил использовать то, что имелось в мастерской, а именно ФСФ 6 мм. (берёза)
Для тех кто соберётся строить такую же лодку и будет думать, как резать лучше, постараюсь в кратце описать плюсы и минусы одного и другого способа.
Если резать на ЧПУ, то все пояса обшивки укладываются на 4 листа. При этом может понадобится дополнительные расходы на перевозку фанеру. Сама резка то же не дешёвое удовольствие, но после резки ничего доделывать уже не надо.
Если резать самому, то конечно экономятся деньги, но при этом уместить пояса обшивки получится только на 4 с половиной листа. Время на заусовку, склейку, вычерчивание и выпиливание уходит то же много. Приходится выравнивать места пиления рубанком и шлифмашинкой. По этому при выборе способа резки поясов нужно хорошенько посчитать, кому что будет выгоднее.
Часть информации по этой модели швертбота можно посмотреть на форуме: https://ckboat.ru/forum/topic/shvertbot-penobscot-14-ft/
Главная страница » Блог » Швертбот Пенобскот. Постройка из фанеры.