И. В. Чашенков. Судовые столярно – плотничные работы.
Издание второе, переработанное и дополненное.
Рассмотрен весь комплекс столярно-плотничных работ, выполняемых в цехах и на судне. Описаны ручной и механизированный инструмент, оборудование для повышения износостойкости дереворежущего инструмента. Большое внимание уделено прогрессивной технологии по зашивке судовых помещений несгораемыми плитами, монтажу деревянной и пластмассовой мебели.
– доступно только для зарегистрированных пользователей
Введение
В Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1986 … 1990 годы и на период до 2000 года предусмотрено дальнейшее развитие и пополнение морского флота СССР высокопроизводительными специализированными судами – контейнеровозами, лихтеровозами, железнодорожными паромами, судами арктического плавания и ледоколами. Эта задача в основном будет решаться посредством отечественного судостроения, получившего в годы Советской власти бурное развитие.
Большой вклад в развитие отечественного судостроения внесли советские ученые А. Н. Крылов, П. Ф. Папкович, В. Л. Поздюнин, Г. Е. Павленко, К. П. Боклевский, Ю. А. Шиманский, И. Н. Воскресенский и другие ученые. Благодаря успехам советских ученых, инженерно – технических работников и рабочих за годы первых послевоенных пятилеток морской флот нашей страны достиг довоенного уровня и уже более чем на половину состоял из судов отечественной постройки.
Промысловый флот нашей страны в эти годы получил десятки мощных промысловых баз различного назначения и сотни добывающих судов. Речной флот в этот период пополнился первоклассными сухогрузными высокоавтоматизированными теплоходами, танкерами, мощными буксирами-толкачами, крупнейшими комфортабельными пассажирскими дизель-электроходами, различными катерами для местных линий, большим количеством несамоходных барж и другими судами.
Еще больших успехов достигли советские ученые и судостроители в годы послевоенных пятилеток. В этот период были созданы принципиально новые для отечественного судостроения типы морских транспортных, вспомогательных, научно – исследовательских и промысловых судов. Особую гордость советских судостроителей составляют созданные за последние годы мощные атомные ледоколы «Арктика», «Сибирь», «Россия». Советские суда получили признание и за рубежом. Страна начала поставлять на экспорт не только суда на подводных крыльях, но и крупные транспортные и промысловые суда.