Гичка Китти Г.В. Эша - Каноэ каяк лодка

•Гичка Китти•

Г.В. Эш

Гичка Китти

Гичка, по большей части, судно с постоянным килем и, главным образом, предназначается для гребли; если на ней ставятся паруса, то для управления ими требуется не только большая опытность, но и больше команды.

Вся имеющаяся информация по этой лодке представлена на странице. Если вас заинтересовал проект вы можете заказать подготовку чертежей. 

◦ индивидуальный дизайн ◦ проект по заказу ◦ индивидуальный дизайн ◦ проект по заказу ◦ индивидуальный дизайн ◦ проект по заказу

Г.В. Эш

Гичка Китти

Гички иногда вооружают одним рейковым парусом, обыкновенно же ставится разнесенная парусность. Тогда ставят или 2 рейковых паруса: грот и бизань, или же греческое или латинское вооружение, придающее гичке весьма эффектный, видь; вооружают ее также люггером с 3 парусами и кливером на маленьком бушприте; при этом грот и фок пришнурованы к мачтам и к выстрелянным на них стеньгам и поднимаются на двух ракс-бугелях. Бизань пришнурована непосредственно к мачте и гику и становится отдачей топенанта или гитова и выбиранием шкота вдоль выстрела.

Гичка Китти Г.В. Эша
Построена на верфи владельца. Отличается особенными плавными линиями и особенной легкостью постройки, а благодаря этому развивает приличную скорость.

В новейшее время в Англии на гичках, с выдвижными килями, были произведены успешные испытания. Чертёж очень удачного судна такого рода—гички „Ruby”.

Шпринтованное вооружение.

Это вооружение очень распространено по всему Балтийскому морю и Скандинавскому побережью Немецкого моря и выработано опытом нескольких столетий. Суда с этим вооружением, без сомнения, наиболее мореходные и безопасные.

Ш а р п и .

В Америке по чертежам „шарпи”, строятся яхты значительных размеров. Тем не менее легкое, специальное для шарпи, вооружение применяется, главным образом, на открытых лодках;

мачты-однодеревки, сильно утончающиеся кверху, своим перегибом, а также при содействии горизонтального бушприта, способствуют безукоризненной постановке парусов, так что, благодаря этому обстоятельству и выдвижному килю, шарпи держится очень круто к ветру.

открытые и полупалубные суда

Шпринтовое вооружение
Шпринтовое вооружение
Шарпи
Шарпи

Наглядно познакомив, таким образом, читателя с помощью описания и рисунков с главными видами открытых судов, переходим теперь к наиболее интересному предмету, — к употреблению их и обращению с ними.

Почти те же соображения, которыми руководствуются при покупке большой яхты, должны руководить при покупке или заказе и открытого судна. Если требуется судно небольшой посадки, значительной скорости, не обращая внимания на безопасность и морская качества, следовательно, судно для не особенно глубоких присных вод, то следует избрать кэт или шарпи.

 Прибрежный же житель моря или взморья, имея в виду капризы погоды и более или менее значительное волнение, охотнее изберёт северное шпринтованноѳ вооружение, или ботик с постоянным килем и рейковым вооружением. Если в распоряжении имеется достаточное количество команды, то не следует пренебрегать и стройной трехмачтовой гичкой.

Относительно плавания на таких судах уже написаны целые книги, и все-таки вопроса не исчерпать: искусству плавать под, парусами нельзя выучиться до полного совершенства по одним книгам. Выше было упомянуто, что плавание на открытых судах — лучшая школа для новичка, для начинающего парусного моряка, и с этой точки зрения рассмотрим употребление подобных судов.

Всегда следует иметь в виду, что открытое судно ни в каком случае не может считаться безопасным судном. За всякую невнимательность, неосторожность, или, еще хуже, за неразумное отношение к делу, приходится иногда расплачиваться весьма дорого.

Нужно заметить, что сделаться хорошим парусником самоучкой довольно трудно, и новичку всегда бы следовало начинать знакомиться с делом падь руководством опытного человека. Бесполезное бравирование опасностью плохо рекомендует яхтсмена, и если новичку, слишком понадеявшемуся на свое искусство в управлении парусами, приходится иногда опрокидываться довольно удачно (удачно в том смысле, что не погибь ни он сам, ни его судно), то не надо забывать, что катание на открытом судне совсем не школа плавания, и яхтсмен, часто пользующейся, по своей небрежности или неопытности, даровою ванною, возбуждает лишь одно насмешливое сожаление.

Только хорошо познакомившись с основными элементами вооружения своего судна и руления, можно начинать действовать самостоятельно. Из каждого несчастия, каждой аварии, каждого душа, можно и должно пополнять свою опытность.

Если другие суда идут тем же курсом, следует наблюдать их движения и постановку их парусов, словом, все, что как способствует, так и мешать хорошему ходу, и применяя у себя все первое и избегая последнего.

Начнется, само собою, без всякого предварительного уговора гонка, если удастся, наконец, кого-либо перегнать, то, во всяком случай, эту удачу не следует приписывать своему искусству, а больше качествам своего суда: хорошие гоночные моряки воспитываются не хвастовством, а скромностью.

Шкоты на шлюпке никогда не должны быть закреплены наглухо; их только молено обнести шлагом вокруг нагеля, а, в крайнем случай, крепить зажимным штыком и держать лопарь на коленях, в полной готовности к немедленному раздергиванию. При мгновенно налетающих шквалах или порывах, следует приводить к ветру; если порыв слишком силен, нужно отдать гика-шкот и спуститься на фордевинд.

Рулевой всегда сидит на ветре. Если он один на судне, то туловищем своим должен пользоваться вместо передвижного балласта, не выпуская, однако, из рук румпеля. Уже при умеренном ветре команда должна сидеть на ветре; при поворотах нужно следить за тем, чтобы пересадка производилась постепенно, по мере перехода судна на другой галс.

Особенно частого упражнения, требует приставание к судам, мостам, пристаням и вообще к подвижным и неподвижным предметам. Самое ловкое маневрирование под парусами портится плохим приставанием.

Перед спуском паруса следует выбрать шкоты в тугую; на райковых парусах полезно бывает ходовой конец фалов приплеснивать к гику ракс-бугеля, ходящего по мачте, чтобы этот конец мог служить ниралом.

Если большая часть команды при бризе сидит на ветру, то, проходя под ветром другого парусного судна или предмета, отнимающего ветер, следует передвинуться к средине судна, ток как в этом случай паруса заполощут, и шлюпка, нѳ удерживаемая ими в прежнем положении, легко может опрокинуться на наветренную сторону.

На узком судне, гичке напр., вооружённой одним только парусом, ходить на чистый фордевинд, собственно говоря, не следует: при отрыскивании, парус легко может быть прикинуть, и шлюпка либо сильно черпнёт, либо опрокинется. В этом случае курс лучше разделить на две путины, которые пройти можно в бакштаг, румбов 13, 14 от ветра.

Руля не следует класть слишком много на вытер, так как, в противном случае, он отнимает много ходу; наибольшей угол не должен превышать 4 румбов или 45°. Если на фок-мачте имеется кливер, то его следует поднимать раньше фока, чтобы наклонить мачту впредь и темь достигнуть лучшей постановки фока.

На весла следует смотреть, как на неизбежное зло, которым, впрочем, в случае штиля можно воспользоваться, чтобы достичь желаемой цели, но ни в каком случае не следует употреблять их, чтобы перед самой конечной целью, при хорошем ветре, убрать паруса и затем с трудом прогрести в спокойную гавань. Это совершенно недостойно отважного моряка.

Перед началом плавания нужно осмотреть предметы инвентаря, все ли имеется: весла, крюк, компас, ковшик, футшток, запасный такелаж, уключины, запасный румпель и т. д. Все должно быть на месте и готово к употреблению.

Пока шлюпка под парусами, всё необходимым работы следует исполнять сидя. Во всём прочем для яхтсмена мелких судов обязательно сказанное уже в гл. IX и X, и хотя бы оно вместо парусов употребляла, старое тряпье, оно никогда не должно сниматься с судна, разве только для просушки.

Из книги 

Парусный спорт Г.В. Эш

Руководство для любителей парусного спорта. Г.В. Эш.

Практика в деле парусного спорта, без сомнения, великая вещь, и обладающий знаниями, добытыми практически, может отчасти обойтись и без теории. Но, к сожалению, практические знания, добытые каждым отдельным лицом, по большей части вместе с ним и умирают, у каждому начинающему любителю приходится начинать с азбуки, так как, опять таки повторим, у нас еще не было такого руководства, из которого можно было бы познакомиться с этой азбукой.

Интересные страницы

Поделиться

подпишись на новости сайта

банер каяк