Моторная лодка с подвесным мотором. Ю. Емельянов 1953 г. ДОСААФ

Моторная лодка с подвесным мотором

ДОСААФ 1953 г.

моторная лодка

Моторная лодка

Предлагаемая брошюра выпускается в помощь спортсменам Досаафа, занимающимся постройкой простейших судов. В ней описывается, как своими силами сделать мотолодку с подвесным мотором.

Мотолодки с подвесными моторами представляют собой малые моторные суда многоцелевого назначения. Их использование возможно для спорта, туризма, для служебных разъездов, обслуживания речной обстановки (плавучих и береговых знаков) и для многих других целей, когда мотолодка не должна иметь повышенную мореходность.

 

Вождение мотолодок с подвесными моторами вырабатывает у водителя ряд навыков и качеств, необходимых и полезных для вождения более крупных судов. Поэтому мотолодки имеют также и учебное значение, они могут применяться при подготовке водителей катеров и при обучении спортсменов — водителей скутеров.

На мотолодке можно осваивать управление, запуск, регулировку подвесных моторов различных классов и мощностей. Одновременно с этим мотолодки по ряду характеристик близки к катерам и могут быть весьма экономичным подготовительным судном при обучении водителей катеров.

Учебное использование мотолодок тем более целесообразно, что на мотолодке могут удобно находиться как обучающийся или даже группа из 2—3 обучающихся, так и инструктор. При этом инструктор имеет возможность непосредственно указывать обучающемуся на допущенные им ошибки, давать соответствующие советы.

Мотолодки с подвесными моторами, в силу их простоты устройства их доступности для самостоятельной постройки, представляют для туристов наиболее удобный тип судна.

Мотолодка, конструкция и способ постройки которой описаны ниже, ранее была построена автором, однако в ее конструкцию внесены существенные изменения в связи с применением в современном мелком деревянном судостроении новых материалов.

Эта мотолодка может обеспечить достаточные удобства при длительных путешествиях для 2—4 человек. Мощность моторов, устанавливаемых на этой мотолодке при использовании ее для туризма, не должна превышать 10 д. с., так как при моторах большей мощности расход горючего становится слишком большим. Совершать длительное путешествие можно при моторе мощностью от 3—4 д. с. и выше.

Туристекое путешествие на мотолодке по живописным рекам и озерам нашей прекрасной Родины доставляет огромное удовольствие. Что может быть лучше отдыха на воде?!
Сколько интересного увидят туристы в пути!

Но для каких бы целей ни использовалась построенная мотолодка — учебных, спортивных или туризма, — затраченный труд спортсменов-досаафовцев будет полностью оправдан и они будут испытывать глубокое удовлетворение, что их руками создано хоть и маленькое, но удобное и надежное судно.

Деревянные суда альбом

Деревянные суда

•Альбом Ф.Х. Чапмэна • Деревянные суда Описание: Деревянные суда в альбоме Ф.Х. Чапмэна, рисунки, гравюры, чертежи.  Фредерик Хенрик Чапмэн был в свое время всемирно известным военнно-морским архитектором. Суда, которые он разработал, включали корабль Шведского Короля Густава III “Amphion”, каюта которого

малый флот своими руками книга

Малый флот своими руками. А.М. Горбов

•Малый флот своими руками• Малый флот своими руками. А.М. Горбов Описание: В данном издании даны рабочие чертежи и описания операций изготовления 10 проектов низкоосадочных плавсредств для рыбалки, прогулок и туризма. Проекты подобраны различной степени сложности с использованием доступных материалов. Начинающий

Устройство парусной оснастки

Устройство парусной оснастки. А.А. Старков

• устройство парусной оснастки • УСТРОЙСТВО ПАРУСНОЙ ОСНАСТКИ И ПОЛЬЗОВАНИЕ ПАРУСАМИ НА СУДАХ МАЛОГО РАЗМЕРА ВСЕСОЮЗНОЕ КООПЕРАТИВНОЕ ОБЪЕДИНЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКВА 1937 ЛЕНИНГРАД А.А. Старков Оглавление Вступление Парусные суда существуют издавна. Парус—один из первых двигателей, которым овладел человек на заре твоей

Поделиться

банер каяк