Главная страница » Чертежи лодки » Сшей и склей: лодка своими руками » Лодка гребная “Альбула”
• лодка гребная •
сшей и склей / stitch and glue
Характеристики:
История
Свое название Альбула лодка получила от рыбки, которая входит в десятку самых быстрых рыб планеты. Еще ее называют «Белая лисица». Возможно, благодаря своим обводам может сложится впечатление, что лодка имеет такое название из-за скорости, которую она способна развивать. Но это ошибочное, поверхностное суждение. хотя отчасти и правильное. Безусловно, лодка легко идет на веслах и позволяет достигать хорошей скорости. Однако, название свое лодка получила исключительно из-за той скорости и легкости, с которой ее можно собрать или построить.
Из фанерных заготовок ФСФ 4 мм выпиливаются детали обшивки корпуса. Размеры заготовок приведены в чертеже. Затем с помощью медной проволоки или электротехнических стяжек, у кого какие предпочтения, детали сшиваются. Носовая и кормовая переборка, а также единственный шпангоут ламинируются стеклотканью 120-140 г.м2. и эпоксидной смолой заранее, и устанавливаются временно в корпусе на свои места с помощью все той же проволоки или стяжек.
Перевернув лодку, проклеив швы стеклолентой, и покрыв снаружи стеклотканью, можно убрать переборки отсеков непотопляемости и шпангоут. Благодаря стеклоткани корпус лодки сохранит свою форму. Внутри швы также шпаклюются эпоксидной смолой с наполнителем, проклеиваются стеклолентой, шлифуется внутренняя поверхность и оклеивается стеклотканью. Теперь корпус лодки надежно защищен от влаги на долгие годы.
Плавник важный элемент. Его собирают из 3 -х 4 -х одинаковых деталей фанеры ФСФ 4 мм, или если есть такая возможность, выпиливают из доски, либо ФСФ фанеры 12 -20 мм. Крепят его с помощью нагелей через корпус. Использовать металлические шурупы/саморезы не рекомендуется. На стыке с корпусом наносится галтель и армируется стеклотканью. К креплению этого элемента стоит отнестись ответственно.
Устанавливаем внутренние детали: банки, переборки, шпангоут. Сначала устанавливаются переборки и шпангоут, закрепляются галтелью из эпоксидной смолы с наполнителем и армируется стеклолентой. Для банок желательно сделать подлегарсы из бруска 10-20х20 мм, вдруг случится слонов перевозить. На все стыки обязательно нанести галтель и закрепить стеклолентой.
Все, можно окрашивать корпус в самые жизнерадостные цвета. Камуфляж и угрюмо синий – не годятся.
Центральную банку было бы здорово сделать наборной из брусков различный пород и также оклеить стеклотканью.
Привальный брус 15-20х40 мм с помощью струбцин и саморезов приклеивается к корпусу. После надежного клеевого крепления саморезы выкручиваются и отверстия заделываются чопиками или например, зубочистками и шлифуются.
Устанавливает уключины не ближе 250 мм от края банки. Берем лодку, весла и на ближайший водоем устанавливать рекорды скорости.
Как видите, лодка действительно собирается очень быстро, благодаря малому количеству деталей. Кажется, этот текст писался дольше, чем сама постройка лодки.
Вы можете это проверить.
Успехов в постройке!
Поделиться
Главная страница » Чертежи лодки » Сшей и склей: лодка своими руками » Лодка гребная “Альбула”