Д.А. Курбатов 15 проектов судов для любительской постройки.
Предисловие
Первые два издания этой книги вышли в свет в середине 70 – х годов, в период, когда в нашей стране производство лодок, катеров и подвесных моторов для продажи населению достигло своего пика. В те годы промышленность ежегодно поставляла в торговую сеть свыше 150 тыс. лодок различных типов и около 200 тыс. подвесных моторов девяти разных моделей мощностью от 2 до 30 л.с. Все это количество успешно реализовывалось в торговой сети с дефицитом.
– доступно только для зарегистрированных пользователей
И даже в те годы находилось не мало людей, которые брались за самостоятельную постройку малых судов. Косвенным свидетельством этому служит и то, что 170 тыс. экземпляров первых изданий «15 проектов» были распроданы в сравнительно короткий срок. Значит, промышленное производство не могло полностью удовлетворить разнообразным требованиям, которые предъявляют любители отдыха на воде к конструкции и эксплуатационным качествам малых судов.
В ассортименте серийной продукции отсутствовали комфортабельные катера, пригодные для длительных путешествий по водным путям, парусные и парусно-моторные суда, дешевые гребные лодки. Заводы медленно осваивали выпуск быстроходных мотолодок с новыми мореходными типами обводов, наиболее подходящими для плавания на крупных внутренних водохранилищах – «глубокое V», тримараны, сани «Фокса» и т.д. Не поступали в магазины и легкие лодки, пригодные для перевозки на верхнем багажнике автомобиля.
Немаловажным фактором обращения к самостоятельной постройке судов является и сам увлекательный, творческий процесс строительства, когда приходится осваивать начала нескольких специальностей – судового сборщика, столяра, маляра, механика, парусного мастера и др. Судостроитель – любитель, даже если он создает судно по готовому проекту, всегда становится соавтором конструктора, ибо не редко ему приходится перерабатывать чертежи, вносить изменения, связанные с использованием более доступных материалов, двигателя, наконец, желанием сделать судно более комфортабельным. Естественно, что и плавание на судне, построенным своими руками, доставляет его владельцу наибольшее удовольствие.