Каяк постройка по технологии SoF любителем простых задач

Каяк постройка. День 1

Каяк постройка.

Чертеж байдарки Cabona 800″

Сама идея постройки лодки по технологии SoF skin-on-frame сводится к тому, что, имея минимальный набор инструментов, навыков, средств и свободного времени построить полноценную лодку для прогулок и путешествий. Это может быть и каноэ, и каяк, и лодка, причем с парусом. Размеры, формы и область применения ограничены лишь фантазией и здравым смыслом, да и то не всегда.

В предыдущем посте я кратко коснулся почему решил строить именно каяк, хотя в планах есть и постройка каноэ.  Друзья любезно предоставили помещение для постройки, где из мебели только обрывки бумаг на полу, но зато с центральным отоплением, что в условиях надвигающегося лета весьма кстати. Все это отлично подходит для концепции строительства судна минимальными ресурсами. Конечно, я немного лукавлю говоря, что ничего нет, но это исключительно для передачи атмосферы полного инструментального вакуума, все же 400 граммовый молоток и фигурная отвертка у меня имелись.

Это должно вдохновить читающих эти строки поверить в свои силы и возможности.

Подготовка к строительству

Ранее мне доводилось строить лодки по технологии strip planking из рейки, поэтому есть небольшое представление о работе с деревом. Совсем в пустом помещении на полу работать неудобно, поэтому необходимо было создать рабочее место. Из подручных средств собрал на дверных петлях раздвижные козлы, чтобы можно было менять высоту разметочного стола или стапеля. В качестве столешницы прикупил лист 15 мм фанеры. Рейки для корпуса изначально планировал купить, но посмотрев качество на одной из ближайших баз, решил на другие базы не ездить и времени не терять, а напилить их в размер самостоятельно из доски 10-12% влажности. Да-да-да, в этом месте я отошел от генеральной линии «постройки без инструмента», не смог побороть в себе желание собирать лодку без дефектов.

Стапелем служит 50 брус, собирал его из 3-х метровых кусков на ус, для пущей надежности закрепил по бокам фанерными накладками. Установил на козлы и закрепил саморезами. На стапеле, согласно схеме, разместил подставки киля. Они настолько плотно сели на брус, что дополнительного крепежа не потребовалось.

Расставил поперечные секции на стапеле и закрепил. Очень важно на этом этапе, чтобы стояли они без отклонений в плоскостях. Капроновой обувной нитью примотал к килю. Проверяя расстояния с каждой стороны, с помощью нити прикрепил рейки к носовой части каяка.  Таким же образом закреплю в нужном положении секции кормовой части лодки.

Впереди привязка/примотка реек продольного набора к шпангоутам (так эти поперечные секции буду называть).

Постройка каяка

продолжение истории

каяк постройка день 2

Каяк постройка. День 2

Каяк постройка. День 2 принес понимание как будет выглядеть каяк. После установки первой рейки борта появилось очертание корпуса. Много времени уходит на примотку капроновой нитью реек к секциям корпуса. Уже на воду хочется, а тут приходится привязывать рейки к каждой

Лодка дори чертежи

Книга “Дори” Дж. Гарднер

•The Dory Book • Лодка дори чертежи Лодка дори чертежи. Dory book Gardner Описание: Автор John Gardner. В данной книге содержится несколько теоретических чертежей лодки Дори с плазовыми ординатами для самостоятельной постройки. Любой способен построить лодку на основании имеющейся информации.

Каноэ канадское

Каноэ канадское

Каноэ из мастерской “BASKO workshop” каноэ канадское Характеристики: Длина- 4,7 м . Ширина -0,95 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 325 кг Высота борта на миделе – 0,35 м. Вес лодки – 32 кг. Постройка – 2021 год. Цена

Поделиться

банер каяк

подпишись на новости сайта