Швертбот "Penobscot". Чертежи для постройки, фанера.

• швертбот фанера / СиС •

Швертбот "Penobscot"

Швертбот Фанера 6 мм Стеклоткань.

швертбот, фанера, Penobscot

Характеристики:

  • Длина- 4,25 м .
  • Ширина – 1,42 м.
  • Осадка – 0,18 м.
  • Водоизмещение – 280 кг
  • Высота борта – 0,5 м.
  • Проектный вес лодки – 75 кг.
  • Цена чертежей -5000 руб.

Швертбот «Penobscot 14ft» строится из влагостойкой фанеры ФСФ 6 мм. Комплект чертежей содержит выкройки всех деталей и поясов обшивки корпуса. Руководство по постройке швертбота отсутствует, т.к. в сети интернет достаточно материала, что бы ознакомится с общими принципами постройки по технологии Сшей и склей. Кроме того, на сайте в разделе Библиотека деревянного судостроения можно ознакомится с литературой и получить исчерпывающие знания в области строительства лодок. Если же возникнут вопросы в процессе строительства, то их можно задать в теме на Форуме, либо в комментариях ниже.

  1. Поперечный набор конструктивных шпангоутов выпиливаются из фанеры, согласно чертежу. После обработки кромок деталей и шлифовки они оклеиваются в обоих сторон стеклотканью плотность 100 гр/м2. После полимеризации смолы производится шлифовка и ламинация смолой для получения глянцевого покрытия.
  2. Размер деталей поясов обшивки корпуса больше длины стандартного листа фанеры 1220*2440 мм. Для изготовления деталей нужного размера предварительно готовятся фанерные заготовки длиной и шириной согласно чертежу. Соединения не «ус», размер перекрытия не менее 60 мм. На фанерных заготовка по чертежу производится разметка поясов и выпиливается лобзиком. После обработки поверхности и кромок детали оклеиваются стеклотканью 100 гр/м2 с внутренней стороны.
  3. Швертовый колодец изготавливают из фанеры 6 мм. Обвязкой служат бруски сечением 25х30 мм. Фанерные стенки колодца и внутренняя поверхность брусков между ними перед сборкой оклеиваются стеклотканью.
  4. Рулевой узел собирают из деталей, заранее оклеенных стеклотканью со всех сторон. Вставку можно изготовить из 4 заготовок фанеры 6 мм склеенных между собой, а также выпилить из доски. Румпель собирается из реек ценных пород дерева. Форму определит сам мастер в соответствии со своими предпочтениями.

Парусное вооружение.

Уравновешенность яхты по Ч. Мархаю делается по величине расстояния, на котором находятся друг от друга условные, расчетные центры парусности и бокового сопротивления. «На хорошо уравновешенной яхте ЦП должен быть впереди ЦБС. Во многих руководствах эти расстояния даются в процентах к длине конструктивной ватерлинии КВЛ, причем мнения сильно расходятся и разные авторы определяют его  в пределах от 0 до 20% длины КВЛ.» В данном проекте опережение составляет 4,5%. Еще раз процитируем Ч. Мархая «Поскольку истинное положение ЦП и ЦБС можно определить только экспериментальным путем….» доверим это ответственное задание первому строителю этой лодки.

  1. Мачта пустотелая, диаметр в нижнем конце мачты 60 мм, в верхнем 50 мм, если возникнут трудности с плавным уменьшением диаметра в процессе работы, то можно оставить единый диаметр на всей протяжённости мачты. Длина мачты составляет 3200 мм. Шпринтов: длина 4100 мм, диаметр 25-30 мм.
  2. Парус в данном проекте изготавливается из ткани шириной 900 мм, полистер 120-160 гр/м2. При необходимости есть возможность сделать выкройки для другой ширины. Информацию как сшить парус можно почерпнуть, ознакомившись со статьей Д.Н. Коровельского, журнал КиЯ №2 1964 г.

 Чертежи не содержат полную деталировку всех элементов, дельных вещей, оснастки, но их всегда возможно получить, сделав запрос в комментариях либо на Форуме.   

Другие модели этой технологии постройки

парусная лодка

Парусная лодка Wildcat

•Парусная лодка• “Wildcat” 3,38 м Характеристики: Длина- 3,38 м . Ширина – 1,26 м. Осадка – 0,11 м. Водоизмещение – 150 кг Высота борта  – 0,27 м. Проектный вес лодки – 20 кг. Парус – 5,5 м.кв Дизайнер – Gavin

Лодка с парусом Чайка

Лодка с парусом “Чайка”.

•Лодка с парусом• Чайка Лодка с парусом Чайка Характеристики: Длина- 3,6 м . Ширина -0,98 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 200 кг Высота борта на миделе – 0,35м. Проектный вес лодки – 30 кг. Цена – 4 000

Устройство парусной оснастки

Устройство парусной оснастки. А.А. Старков

• устройство парусной оснастки • УСТРОЙСТВО ПАРУСНОЙ ОСНАСТКИ И ПОЛЬЗОВАНИЕ ПАРУСАМИ НА СУДАХ МАЛОГО РАЗМЕРА ВСЕСОЮЗНОЕ КООПЕРАТИВНОЕ ОБЪЕДИНЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКВА 1937 ЛЕНИНГРАД А.А. Старков Оглавление Вступление Парусные суда существуют издавна. Парус—один из первых двигателей, которым овладел человек на заре твоей

Поделиться

банер каяк